Четверг, 18.04.2024, 14:43

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Общий форум » О фантастике » Женское фэнтези.
Женское фэнтези.
ВабисукеДата: Вторник, 01.12.2009, 23:53 | Сообщение # 1
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
Насколько и чем, как вы считаете, женское фэнтези отличается от мужского? surprised

Добавлено (02.12.2009, 00:53)
---------------------------------------------
Вот вам статья, которая анализирует особенности женского фэнтези. Со всем ли здесь можно согласиться? Взято с:
http://litforum.ru/index.php?showtopic=2804&st=10

"Нормально отношусь к женскому фэнтези, пожалуй сейчас фэнтези написанное женщинами доминирует, количественно, а может быть и качественно. (имхо лучшие фэнтези-произведения впервые изданные в России в прошлом году, это дилогия «АШ: тайная история» Мэри Джентл и трилогия про Рапсодию Элизабет Хэйдон).
Есть определённые черты свойственные женскому фэнтези, но скорее статистически. Некоторые произведения авторов мужчин обладают этими чертами и наоборот (например, в произведениях Уэйс и Хикмен, черт женского фэнтези невидно).
Эти черты следующие:
1) Приоритетное внимание внутреннему миру персонажа и постепенное совершенствование персонажа (герой не статичен), разумеется совершенствование прежде всего духовное. (Сапковский в статье «Вареник или нет золота в серых» горах, в параграфе «Ле Гуин против Толкина», говорил об ином архетипе женской фэнтези, он писал что квест персонажа женской фэнтези, это духовный квест).
Крайний пример, это второй том герольдов М. Лэки, на всю книгу, одна драка (пол страницы), остальное же время персонажи посвящают самоанализу, оказавшись отрезанными от остального мира снегопадом.
2) «Мыльность», конечно она есть и у некоторых писателей (например у Эддингса), но у писательниц её больше, избежать мыльности удаётся редко какой писательнице. Крайний пример, Оксана Панкеева. Цикл «Судьба короля» (я в сети видел 3 тома), все произведение построено вокруг обсуждения героинями кто с кем и как переспал и кто на ком в конце концов женится. (Хотел занести сей цикл на доску позора, которую я здесь веду, но пожалел молодого автора). Иногда трудно отличить такие произведения от женских романов.
3) Феминизм (признак наиболее известный и поэтому внимания ему уделим больше) – героиня обязательно выполняет мужскую работу (мочит козлов), причём постоянно доказывает что может выполнять её лучше мужчин. Это есть почти у всех, пожалуй только волкодав Семеновой исключение. В отличие от мыльности делается сознательно. Например, героиня Л. Гамильтон, некромант и охотник на монстров специально носит открытые платья и безрукавки, чтобы все видели страшные шрамы оставленные, выслеженными и казнёнными ею по приговору суда вампирами, оборотнями и прочими плохими парнями (тому к десятому она всё же одела пиджак, клиентов пугала кобура пистолета) и любит поспорить с другими солдатами удачи у кого «боди рейтинг» выше. Автор и не скрывала в интервью, что это продуманная линия. Но это ещё нормально.
Есть и крайняя форма воинствующего феминизма, «кононизация» героини – пример, Зена (где-то читал, концепцию персонажа разрабатывала женщина нетрадиционной сексуальной ориентации). Впрочем, в мужском бизнесе всё же два типа женщин шлюха (прошу прощения, это не я придумал, а Л. Гамильтон) и мадонна. Второй тип крутых героинь отличает прагматичность и контроль над чувствами, доходящий иногда до асексуальности. Как ни странно такой тип крутых героинь больше представлен у авторов мужчин, видимо из боязни прослыть эм-си-пи, они вводят крутых тёток, но романтические сцены писать то ли не хотят, то ли не умеют, то ли умеют, но почему-то считают что не умеют (к последним я бы отнёс Перумова), то ли комплексы у них. Лучший пример Дрёма (др. пер. Соня) Г. Кука, талантливая глава резидентуры и неплохой полководец, десять лет работала в тылу врага, но члены её организации даже живущие с ней в одном доме всё это время не знали женщина она или мужчина. У Перумова подобных тёток кажется явный перебор, Сежес, Клара, Райна, Вейде… приятное исключение составляет Мегана, а то можно было задуматься о комплексах автора.

Добавлено (02.12.2009, 00:53)
---------------------------------------------
4) Положительные мужчины в женской фэнтези очень часто подкаблучники. Женщин чуть ли не обожествляют и всячески их слушаются. Пример тут приводили – волкодав.
Но волкодав хотя бы натурал. Писательницы имеют неприятную тенденцию делать положительных героев мужчин голубыми или бисексуалами, несколько лет назад у меня случился культурный шок когда я начал читать цикл одной авторши (уже не помню её имя и название цикла, но кажется было в названии что-то про астрономическое, вроде Луна), до этого я думал в «средиземье» голубых не бывает. (очень таким грешат те же Гамильтон и Лэки). Зато!!! Зато, авторши почти никогда не делают главную героиню лесбиянкой (я знаю только одно исключение, но для политкорректности лесбиянкой они почти обязательно делают одну из подруг главной героини). Авторы мужчины делают. Впрочем подобную ситуацию лучше способен разобрать. профессиональный психолог. Я лишь изложил факты.
5) Пан Сапковский обращал внимание, на то что у авторов женщин, героинь часто насилуют злобные эм-си-пи, а потом героини мстят и мстя их страшна. Вот тут я не согласен, у авторов мужчин подобного не меньше. Выделять такой признак женского фэнтези имхо не правильно.
6) У авторов женщин паладинство, какое-то более паладинское что ли чем у большинства авторов мужчин (на западе светлое, а у нас тёмное). Может этот феномен объясняется 1 пунктом.
7) Женщины не пишут юмористическое фэнтези (я встречал только одно запомнившееся мне произведение этого поджанра, подписанное женским именем «Злодеи поневоле» Ив Форвард). Как объяснить это не знаю, может женщины авторши воспринимают всё слишком серьёзно и стебаться им не хочется? (опять же из-за первого пункта).
Я сознаю, что положения, приведённые мной весьма спорны, но думаю на этой основе можно начинать продуктивную дискуссию по теме, если кому-то будет интересно."

 
avadaДата: Среда, 02.12.2009, 16:36 | Сообщение # 2
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 12
Статус: Offline
По поводу женщин, не пишущих юмор не согласен. Как минимум читал произведение некой Устименко "Хроника рыжей" одновременно и довольно женское, и стебное произведение. Со всем остальным, наверное, соглашусь. Впрочем есть одна общая оговорка. Если говорить об отличиях "женской" фентези от "нормальной" фентези, написанной женщиной, нужно говорить о гипертрофированных проявлениях каждого из указанного параметра. К примеру, не просто акцент на психологических переживаниях героев (это для нормальной литературы нормально), а чрезмерное увлечение описанием переживаний - розовые сопли в сахаре. Если уже стоит вопрос о том, кто на ком женится, так глобально, ну и далее по тексту.
 
Тот-АмонДата: Суббота, 05.12.2009, 16:43 | Сообщение # 3
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Относительно феминизма, особо ярко проявляющегося у женщин, в целом согласен. Однако, первым образом героини-воительницы в героическом фэнтези является Рыжая Соня, описанная Говардом наряду с другими подобными персонажами.

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
sirinДата: Воскресенье, 06.12.2009, 14:55 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
тоже согласна с тем, что феминизм будет доминировать. Но еще один основной критерий, по которому выделяют женское фентези из прочего, это ведущая роль психологизма в полотне изображаемого. но как тогда быть с целым направлением романистики - писхологическим романом, где большинство авторов - мужики. почему т.н. "женское фентези"просто не может нести на себе отпечаток этого направления? почему оно должно выделяться в направление отдельное?
еще есть вопросы чисто литературоведческого толка. почему не выделяется "фентези мужское"? почему не выделяется "женскость" в других жанрах - детективе (там успешно существует ироничный детектив, написанный в основном женщинами), филосовских романах, романах исторических?.. и, самое главное, кто-то, кроме фанатаов фентези, провёл такое вот разделение на Мэ и Жо в современной литературе?


Самый жирный тролль сайта.
 
Тот-АмонДата: Воскресенье, 06.12.2009, 17:10 | Сообщение # 5
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Почему же не выделяется мужское фэнтези? Что не женское, есть мужское. Правда, есть ещё один вариант, о котором и говорить не хочется - отвратное фэнтези, возможное и в первом, и во втором видах.

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
sirinДата: Воскресенье, 06.12.2009, 20:06 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote
Что не женское, есть мужское

это всё равно, что сказать: нет сисек - значит мужик.


Самый жирный тролль сайта.
 
ЭдаушДата: Воскресенье, 06.12.2009, 21:30 | Сообщение # 7
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Только не ссорьтесь. Качественная литература интересна вне зависимости от пола автора. Пол автора определяет специфику текстуальную, смысловую, но качество определяется лишь МАСТЕРСТВОМ и ТАЛАНТОМ.
 
sirinДата: Понедельник, 07.12.2009, 02:40 | Сообщение # 8
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
ссориться не собираюсь. сами начали.

Самый жирный тролль сайта.
 
ЭдаушДата: Понедельник, 07.12.2009, 07:34 | Сообщение # 9
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
прости ты нас, мужиков sad
 
sirinДата: Понедельник, 07.12.2009, 10:00 | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
Йолки, ну почему моё желание вникнуть в суть вопроса и разбраться с литературоведческой точки зрения воспринимается как гон? Ахтунг, господа, я не настолько истеричка.

Самый жирный тролль сайта.
 
avadaДата: Понедельник, 07.12.2009, 11:25 | Сообщение # 11
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 12
Статус: Offline
Не согласен с формулировкой - "Все, что не денское, то мужское". На мой взгляд есть: настоящая литература-фентези (творят ее мужчины и женщины параллельно), отстойная (о ней ни слова) и есть среднестатистическая с разными вариациями. И вот последней категории, наряду с прочими есть женское фентези (равно, как и мужская). О признаках женской выше говорено много. признаки "мужской" в гипертрофированной "самечности" героя. Он не просто герой - он САМЕЦ. Все же героини делятся на привлекательныйх красоток с интеллектом амебы и на конченых уродин, мнящих себя умными, но все равно - конченых дур. Даже намека на писхолигизм в "мужском" фентези отсутствует. Насколько мне известно женскость выделяют еще в одном жанре - поэзии. Есть, так называемая ЖеПе - женская поэзия. Хотя пишут ее и мужчины, справедливости. Характерные особенности - сопли в сахаре, воссторженность на грани идиотизма. Или же буря в стакане воды. Я женских дедективах я тоже где-то слышал. Время такое - гендерное.
 
ЭдаушДата: Понедельник, 07.12.2009, 13:30 | Сообщение # 12
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
ЖеПе - неправильное название. Нодо называть барышенной поэтизией или шизией). Нормальная женщина никакого отношения к таким "барышням" не имеет.
 
Тот-АмонДата: Понедельник, 07.12.2009, 18:47 | Сообщение # 13
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Но, право, не знаю, чем вас так задело, ведь женское фентези ничуть, по моему мнению, не хуже мужского. Это дело вкуса - кому нравятся обалденные батальные сцены, кому - духовный квест, кому и то, и другое. Главное - качественность описываемого, умение вызвать интерес у читателя.

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
ВабисукеДата: Суббота, 19.12.2009, 23:14 | Сообщение # 14
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
Звонок, не стоит всё-таки за термином "женское фэнтези" укреплять негативный смысл.
 
ЗвонокДата: Суббота, 19.12.2009, 23:25 | Сообщение # 15
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 9
Статус: Offline
А кто сказал что я употребляю за ним негативный смысл.
В конце концов я имею прво на личное мнение.
А женское фентези тоже бывает хорошим, просто реже, как мне кажется.
 
Форум » Общий форум » О фантастике » Женское фэнтези.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz