Жанровое деление фантастики
|
|
Лана | Дата: Пятница, 30.04.2010, 01:00 | Сообщение # 16 |
![Лана](/avatar/19/8531-936298.jpg) Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Quote (sirin) Про литературную сказку я молчу. - а почему?
|
|
| |
Irin@ka | Дата: Пятница, 30.04.2010, 10:57 | Сообщение # 17 |
![Irin@ka](https://2078597780.uid.me/avatar.gif) Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
| sirin, причем тут колыбельные. Вы сами говорили, что сказки - это обломки мифов! Следовательно, они частично включают в себя и мифологический функциональный план... Исходя из этого можно говорить, что сказка - представляет (ПОВТОРЮСЬ!!!!) собой первоначальную попытку объяснить "устои мира". С одной стороны она сохраняет первое общечеловеческое представление о мире (в некоторой мере, не полностью (не спорю)), а также описывает его (с определенной стороны), что являеться очень ефективным в процесе воспитания. Так и не поняла в чем по-Вашему основная функция, первоначальное значение фольклорной сказки? А то дискусия не объективная получается, я утверждаю, а Вы не согласны, я так и не пойму Вашей основой мысли по поводу сказки!!!!
|
|
| |
Тот-Амон | Дата: Четверг, 24.06.2010, 12:46 | Сообщение # 18 |
![Тот-Амон](/avatar/56/6331-863630.jpg) Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Статус: Offline
| Абстрагируясь от темы сказки, которая вполне могла бы быть ещё одной, отдельной темой форума, хочу сказать относительно, собственно, жанрового деления фантастики. Современное деление, на мой взгляд, устарело, и фантастика нуждается в новом, где будут учтены те литературные феномены, которые принято называть "городским фэнтези", "технофэнтези" и др. Попытки переосмыслить структуру поджанрового деления фантастики предпринимались неоднократно, приведённая выше статья тому доказательство, но, к сожалению, я ещё не видел ни одного удовлетворительного деления.
Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь. Брюс Ли
|
|
| |
Irin@ka | Дата: Четверг, 05.08.2010, 21:42 | Сообщение # 19 |
![Irin@ka](https://2078597780.uid.me/avatar.gif) Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Quote (Тот-Амон) где будут учтены те литературные феномены, которые принято называть "городским фэнтези", "технофэнтези" и др. А, по моему, это уже особенности поджанра фантастики фентези. Основные жанры, которые относятся к фантастическому метажанру, давно уже определены (НФ, Соц. Ф, Альтернативная история, фэнтези и т.д.), а развиваются и совершенсвуются уже собственно поджанры. Ну вот, к примеру, какие фантастические жанры появились за последнее время в пространстве литературы? Названные Вами - это разновидности фэнтези, их может быть очень много: одни изживают себя, а другие приходят на замену, более соответствуют времени автора.Добавлено (05.08.2010, 21:42) --------------------------------------------- Так вот, я хотела подчеркнуть, что основа жанрового древа фантастики есть, но целостность системы отсутствует в связи с интенсивным развитием жанров. Окончательное представление о подобном делении можно будет получить лишь в будушем... трудно систематизировать то, что развивается. А вот спорить на счет приналежности/неприналежности отдельных жанров к фантастике можно долго...
|
|
| |
margret | Дата: Пятница, 06.08.2010, 00:35 | Сообщение # 20 |
![margret](https://2208700766.uid.me/avatar.gif) Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| В данном случае, как мне представляется, нужно сделать три вещи: 1) перечислить все виды жанры и поджанры фантастики; 2) попытаться объединить их в систему, используя теорию множеств; 3) на основе получившегося "ветвящегося древа" определить принцип деления фантастики.Добавлено (06.08.2010, 00:35) --------------------------------------------- Разумеется, это работа не одного дня.
|
|
| |
Irin@ka | Дата: Пятница, 06.08.2010, 12:14 | Сообщение # 21 |
![Irin@ka](https://2078597780.uid.me/avatar.gif) Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Принцип деления, по-моему, уже давно понятен - специфические характеристики при моделировании фантастического мира, способ его разворачивания и взаимодействия с нефантастическим в произведении. Вопрос стоит в систематизации новых фантастических жанров и их дифференциация.
|
|
| |