Среда, 27.11.2024, 15:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсные работы [119]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс мистического рассказа » Конкурсные работы

    Александр Муленко. Евхаристия
    [ Скачать с сервера (110.5 Kb) ] 30.09.2011, 21:55

    Начало. Полный текст - в прикрепленном файле


    Вместо эпиграфа:

     

    На перепутье дорог, поклоняясь снам,
    По колено в грязи я строил храм.
    Вгрызался в мерзлую землю, проклиная работу,
    Плавил кольца и кресты на куполов позолоту.

    Под черный свод потолков  по вертикали стен

    Взлетал звук от ударов лбов и колен.
    Горят червонным золотом его купола,
    Звонят в черные дни его колокола.

    Храм всех святых, храм всех богов

    Среди голых ветвей, среди талых снегов

    Вдали от всех деревень, городов и столиц,
    Где хохот черных крыльев улетающих птиц.

    Дверные петли скрипят, как зубы от злости,
    А на его погосте собаки ищут кости,
    А у его ворот всегда толпы нищих,
    Где еще такой храм отыщешь?

    И под окалиной солнца, под свинцом небес,
    Как узнаешь ты, кто есть бог, а кто бес?
    И что будет с тобой, когда уложишь ты
    Последний камень надежды в храм своей мечты?

    Храм всех огней, храм всех тревог,
    Храм всех путей, храм всех дорог,
    Храм чьего-то спаса на чьей-то крови,
    Храм всея надежды, храм всея любви…

     

    автор  стихотворения Eddie (Германия)

     

    Глава первая. Возрождение

     

    в которой рассказывается о подвиге отца Иннокентия, построившего на родине молитвенный дом и о причине его поджога

     

    В захолустном городе Колчеданове Рудного района Ковыльной губернии на заре возрождения православия в девяностые годы (в начале реформ), когда сильные мира сего упали ниц перед богом, отрекаясь от коммунизма в пользу рыночной экономики, молодой священник отец Иннокентий открыл приход на улице, где прошли его детство и юность. Был построен скромный, но прочный молитвенный дом с деревянным крестом на крыше, чуть выше других построек; рядом чернели лачуги бедных. В них доживали свой век деды и старухи, «…приехавшие сюда с войны» на постоянное местожительство в сорок пятом, чтобы «поставить на ноги металлургический комбинат и обеспечить счастливое будущее детям и внукам». История этой окраины города пахла тленом: с каждого подворья тянуло плесенью - гнили заборы; накренились ветхие срубы домов и сараев. Не хрюкали свиньи, не мычали коровы - обесценились деньги… Не было мощи подняться на ноги вчерашнему металлургу, ныне пенсионеру, все его сбережения пропали прахом на склоне лет по воле правительства. Никудышный район не строился и по мере вымирания населения сносился. Засыпался коричневой пылью отходов цементного производства. «Когда последний крестьянин окраин урбанизируется или умрёт, тут будет свалка», - решили муниципалы. Однако новое городское жильё оказалось сказкой, и зерно православия упало на «…благодатную почву», поникший народ, вдруг, ожил, оправился и потянулся за правдой к богу…

     

    Но молитвенный дом сожгли… Не коммунисты, не атеисты, не иудеи из синагоги – «…враги всего сущего во вселенной», и уж никак не потусторонние силы ада, ведомые дьяволом, этому бы и в голову не пришла такая глупость - опыт есть: в памяти много поджогов и смут, не даривших победы чёрту. Что же произошло?

     

    Глава металлургического комбината был пройдоха и плут. Чтобы увековечить своё имя в памяти горожан делами божественными и избежать уголовной или иной ответственности за нецелевую растрату денежных средств, он торопился в политику – «…баллотировался во власть». Кредиторы нервно дышали в спину ускользающего директора: предприятие работало нерентабельно, долги росли, «…кризис усугублялся», когда в самой торжественной части города, у озера в парке, вырос архитектурный ансамбль – Петропавловский собор, и - началась избирательная кампания. Зазвонили колокола. Денно и нощно, меняясь, дьяки талдычили осанну Великому Спонсору, но прихожане не шли на благовест, зная, что не от чистого сердца Храм. Они по-прежнему несли свои беды в дом отца Иннокентия, за которым не ведали корысти и лжи…

     

    Было две версии: «…ОГПН установлено, что причиной возникновения пожара могли быть поджог или неосторожное обращение с огнём. Анализируя первую версию, мы отметили, что на месте пожарища орудий и следов поджога не видно. Анализируя вторую версию, мы сделали вывод, что очаг пожара возник в молитвенном доме, открытом для всех прохожих. Возможно, что неустановленные дознанием лица, проникли в помещение дома и в результате неосторожного обращения с огнём при курении обронили горючие материалы, деревянный пол начал тлеть, а после ухода прохожих воспламенился, и молитвенный дом сгорел. Согласно диспозиции статьи 168 часть 1 УК РФ ущерб должен быть крупным, а значит, в действиях неизвестных лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела и, руководствуясь пунктом 2 части первой статей 144, 145 и 148 УПК РФ, оно закрыто», - пожарники подписали бумагу следователю, не выезжая на пепелище. 

     

    Первый шаг к возрождению веры был сладок - околпаченные «гайдарами» люди почувствовали богоподобность и прожить без церковной службы уже не могли ни дня, ни минуты. Они потянулись на новое место и скоро, скрипя зубами, признали величие Храма Спонсора. Предвыборная кампания пройдохи прошла успешно, кресло в Госдуме занято, а на расправу кредиторам остались поручители и трудолюбивые рабочие-металлурги, принявшие на себя все тяготы процедуры банкротства.

     

    Глава вторая. Освящение Храма

     

    в которой рассказывается об иконе, не сгоревшей во время пожара, о публичном проклятии нового Храма митрополитом, и чем это закончилось

     

    Разбирая пожарище, отец Иннокентий нашёл икону распятия Христа-Спасителя. Покрытая огнестойкими лаками времён развитого социализма она сопротивлялась стихии и не сгорела дотла. Самодеятельный художник Иван Чумак – творец иконы когда-то работал экономистом в отделе сбыта завода хромовых соединений и в гараже у него остался нетленный запас чудодейственных красок, их выдавали сотрудникам при увольнении в счёт задолженности по зарплате. Долго лежавшие впрок, они пригодились Ивану; выброшенный из отдела на пенсию человек горько запил и стал иконописцем. Душа создавала шедевры: на продажу, на злобу дня, - в миру стало модным грешить и каяться. Спрос на его художества был велик, и однажды кто-то из подвижников веры привёл к нему мастерскую отца Иннокентия с просьбой, чтобы тот оценил и освятил самобытное творчество. Священнику понравилось, - искорка божья служила людям, они подружились с художником. Икона распятия Христа-Спасителя была нарисована накануне пожара и Рождества на ошкуренной дощечке, добытой Иваном у магазина во время упаковки товара растяпами…

     

    - Это моя лебединая песня, - угрюмо заметил художник и обратился к батюшке по нужде: - Дай на бутылку, Святой Отец!..

     

    Напившись «палёной» водки, он умер в заснеженном арыке у нового Храма…

     

    Огонь покоробил икону. Краски от жара вспучились, тягучие капли вишнёвой жидкости покрыли тело Христа-Спасителя липкой коростой, икона стала рельефной. Отец Иннокентий в недоумении потрогал у распятия живот, где художественная опухоль надулась выше всего и испугался - икона дышала.

     

    Священник перекрестился; где-то под мышками оторвались и помчались по коже холодные капли пота; боли Христа-спасителя пронзили током всё существо - озноб и судороги передёрнули батюшку с ног и до головы.

     

    – Обновилась икона!..

     

    По дороге в баню, куда он перебрался после пожара на жительство, отец Иннокентий оправился от растерянности и вспомнил, что надо делать, когда живое тело получает ожоги. Чтобы облегчить муки Спасителю, он припорошил икону снегом и, словно на вату, поверху положил осколок прозрачного льда из ведра, простоявшего в тамбуре целый день; хотел вызвать «Скорую» да испугался:

     

    - Сочтут за безумца; не поверят антихристы правде господней и отвернутся от церкви, как от калеки, просящего милостыню на хлеб, люди поклоняются сильным, а ты, о боже, распух… Я подлечу тебя и отмою… окрепну сам и построю летом храм не хуже, чем у директора комбината… Негоже людям видеть твои страдания дважды…

     

    Ночью икона лежала на столике в сенцах, укрытая снегом, а утром случилась оттепель, какой-то циклон на время примчался с моря, снег частично растаял, рыжая водица помчалась по скатерти на пол и подпол. Отец Иннокентий поспешно подставил эмалированное ведро, потрогал икону и, убедившись, что та ещё по-прежнему дышит, поспешил в аптеку купить барсучий жир - хорошее снадобье ото всех болячек…

     

    - Для человека его не хватит, – задумался он, разглядывая махонькую бутылочку, - но для иконы вполне…

     

    В сенях пахло бражкой. Священник подумал, что в бане гости, кто-то из прежних его прихожан вернулся из нового храма пьяный, чтобы излить ему душу по поводу «…гадкого мироустройства» и продолжает греховничать «…в опочивальне» (до пожара такое случалось даже у алтаря), но немногая утварь покоилась на местах, и чьего-либо присутствия в доме не было. В моечной пахло лесом. Батюшка разделся, засучил рукава, вымыл по локоть руки хозяйственным мылом, чтобы не занести инфекцию в тело иконы, откупорил баночку с жиром, и вернулся в предбанник – лечить. Сладкий запах усилился. И вдруг!.. Он обнаружил, что эмалированное ведро почти до верхов наполнено алой жидкостью, источающей аромат битых ягод.

     

    - Вино, - удивился хозяин. – Неужели из тела?

     

    В сомнении он откинул целлофановую накидку, под которой лежала икона, и обомлел: весь снег растаял, огромная мясистая ссадина парила от головы и до ног, отовсюду из тела иконы сочилась кровь. Короста отпала и таяла в лужице, сочная, словно мякиш поджарого хлеба.

     

    - Какое сегодня число? – священник задумался. – Я от горя совсем ослеп и забыл, что поп не должен расслабляться ни на минуту, о боге я помню, а вот о службе?.. Надо пойти на пожарище и найти обгоревший крест, починить его и поставить у входа вместе с ящиком для пожертвований на строительство нового храма.

     

    Он взял в руки банный ковшик и, боясь неосторожно пролить хотя бы каплю чудесной влаги, зачерпнул им вина и выпил, перекрестившись: «Ух-хх!..», вафельным полотенцем нежно протёр икону, намазал её больные места толстым слоем барсучьего жира, осторожно лаская пальцами каждую клетку разбитого тела. Икона была горячей, словно ребёнок.

     

    - В тепло бы… Да-да!... В тепло… Покуда не потянется свежей кожицей или не задеревенеет обратно… Я невнимательный попик…

     

    В моечной он присыпал её стрептоцидом. Икона перестала пульсировать и успокоилась, кровотечение ослабло. Только из рук, пробитых гвоздями, сочились тягучие капли патоки. Мелкая мошкара, вредная (невесть откуда она зимой) проснулась и стала кружить над раной, желая причастья. Отец Иннокентий задумался. Были бы гвозди реальны, он бы их вытащил пассатижами или клещами из кожи вон и спас бы Христа-Спасителя от еретических насекомых, но гвозди составляли единое целое композиции художника и …библейской легенды. Недовольно воркуя, священник скрутил из марли толстый тампон, накрыл им ладони распятой жертвы. Потом укутал икону пуховым платком, баюкая, положил на верхнюю полку в моечной, рассудив, что самое теплое место там. Вернувшись в предбанник, подкинул в печурку дров, выпил ещё полковшика крови и уснул за столом как праведник…

     

    На Крещение в город приехал митрополит Ковыльный и Рудный Ираклий. Узнав о причине пожара, он отказался освятить новый Храм и предал анафеме «спонсора».

     

    - Не сурово ли, Ваше Высокопреосвященство? – испугано спросил у него настоятель храма протоиерей Серафим. – Вы не боитесь давления власти?

     

    Своё проклятие митрополит обосновал тем, что «…церковь автокефальная», она независима от государства и слуга сатаны будет повержен в ад и проклят, какую бы он должность не занимал. Недоумённо, но одобрительно встретил народ решение митрополита.

     

    После купания в проруби Великий Спонсор натягивал на липкое тело бельё; на лацкане пиджака алел депутатский значок. Словно рога, торчали в разные стороны клочья застывших волос. Люди ждали, что он взорвётся, как бывало на производстве при виде уснувших рабочих, и это страшило грешных. Никто не перечил директору. Ни в городе, ни «на кухне», ни на банкете не было человека смелее и решительнее, чем он. Отец Серафим не знал за кем ему прятаться, стояла тревожная тишина: «остыли» колокола, молчали певчие, вылизывая пересохшие губы. Только трамваи скрипели на повороте у храма и, удаляясь в суету запорошенных улиц, стучали по рельсам да перезванивались, словно сплетники, обсуждающие произошедший конфуз. Едва только свита митрополита уехала восвояси за ними вслед, протоиерей Серафим оправился от растерянности и закончил службу словами, что: «…все уложится и образумится, гордыня - лишь мутная пелена. Бог велик, и исцелит ослепшего, вернёт на дорогу веры».

     

    - Конечно, вернёт!

     

    Ледяная вода удержала от гнева бесноватую душу «спонсора», сварливый директор чинно поцеловал серебряный крест настоятеля и божественно поклялся:

     

    - На масленицу сей Храм освятят! Я обещаю…

     

    Через месяц его преосвященство вернулся и снял проклятие… Били колокола, стенали певчие – Крестный ход состоялся!..

    Категория: Конкурсные работы | Добавил: Лана
    Просмотров: 690 | Загрузок: 53 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 Муленко Александр Иванович  
    0
    А в документе он весь, спасибо...

    2 Муленко Александр Иванович  
    0
    к сожалению весь рассказ сюда не поместился. Он есть вот здесь:
    http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/42116/
    Печально...

    1 Kamail  
    0
    Рассказа не понял. Нет интриги, идеи и конца. Сюжет кусками... С удовольствием послушал бы другие мнения.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz