Воскресенье, 05.05.2024, 12:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсные работы [119]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс мистического рассказа » Конкурсные работы

    Андрей Рузанкин. Проделки Салонного
    13.10.2011, 19:28
          Да что ты мне всё об инопланетянах толкуешь? Интересная тема?
    Фигня это всё! Закругляйся со своими зелёными человечками и поставь
    стакан. Я рассказу тебе о действительно интересных вещах. Вот только
    опрокинем ещё по одной.
        Эх, хорошо пошла. По сто пятьдесят «Родника» после трудного рейса –
    самое то. А теперь слушай и постарайся не перебивать. Эта история
    произошла со мной давно. Лет двадцать минуло, а вроде, как вчера.
    Слишком хорошо я её запомнил. Можно сказать: прочувствовал всеми
    печёнками.
        Нет-нет, да и услышишь среди водил спор. Тема животрепещущая: «Есть
    ли у автомобиля душа?». И спорят, аж до хрипоты. Да ты и сам наверняка
    слышал. Киваешь? Значит, точно слышал.
         Я для себя этот вопрос решил. Именно тогда, когда являлся
    владельцем раритета. Он то и дал мне понять – душа не душа, но некая
    энергетическая сущность там, несомненно, есть. Сродни домовому,
    охраняющему покой дома и строящему козни нерадивым хозяевам. Автомобиль
    не изба, но таинственная сущность обитает и в нём. Причём не менее
    изобретательная и каверзная. Я называю её – Салонный.
         Скажу тебе честно, езда на раритете состоит из трёх больших «НЕ».
    Неудобно, некомфортно и небезопасно. Взамен получаешь возможность
    потешить своё тщеславие и удовлетворить амбиции себя любимого.
         Не веришь? Ну и хай тебе в грызло. Как там у Юза: «Неверующему
    Антропу...». Ты головёнкой то подумай. Все эти Хаммеры и Кадиллаки давно
    стали обыденностью. Взгляд скользит по ним, не цепляясь. А если и
    остановится, то только с мыслью: «Как же он, бедолага, на здоровенном
    «сарае» по узким улочкам рулит?». Но стоит выехать на дорогу раритету,
    тут уж держись. Удивлённые взгляды и восторженные крики: «Смотри,
    смотри!». А юное поколение энергично руками машет. С понтом – голосует:
    «Прокати, мол, на своём симпатичном рыдванчике!». Остановиться в людном
    месте – проблема. Как в старой байке про Красную площадь. Только там
    достанут советами, а здесь упаришься отвечать на вопросы. Хоть под
    сиденье прячься. Что смотришь недоверчиво? Проверил на собственной
    шкуре. Но слушай дальше.
       Раритет хорош только в двух случаях. Выехать на какую-нибудь
    автомобильную тусовку, и пообщаться с себе подобными. Ага, такими же
    прибабахнутыми фанатиками. Стоящее занятие, скажу тебе. Парады
    автостарины, выезды колонны.… Впечатляет и греет душу. А уж, с какими
    кадрами судьба сводит... Но это отдельная история. Как-нибудь в другой
    раз.
       Говорят, что владельцы супердорогих жемчужных украшений вынуждены
    «прогуливать» свои драгоценности. Давать им «подышать», чтобы не умерли
    в бархатных «ящичках». Ну, у богатых свои причуды. Странно, но нечто
    подобное свойственно и раритетам. Их надо выгуливать. Но выгуливать - не
    значит использовать по хозяйству. Салонный может оскорбиться и наказать
    владельца. В тот памятный день он устроил грандиозную каверзу мне.
         Кстати, о машине. Мой раритет - это «четырёхсотый» «Москвич».
    Рождён давно, аж в год смерти Сталина. Не помнишь...? Ладно, учитывая
    твою молодость, уточню – это далёкий 1953 год. За узкие оконца и
    кузовное железо непомерной толщины, он получил прозвище «Броневик». Не
    помню, кто его так впервые назвал, но в кон! Залезешь по запаске на
    крышу, она даже не прогнётся. Ей-ей не вру! Это тебе не современные
    жестянки – пальцем пробить можно. И вот прикинь, кузов блестит,
    хромированные планки играют солнечными лучами, широченные колёса
    вцепились в асфальт. Картинка!
       Вот эта-то, до последнего болта знакомая машина, и преподнесла мне
    пренеприятнейший сюрприз.
       Звонит знакомая подружка и начинает ездить по ушам. Типа, в одном
    «Универсаме» (О Супер – пупер – маркетах мы тогда ещё ни сном, ни духом,
    ещё советские времена были.) есть очень симпатичные светильнички. И
    намекает, что неплохо бы было свозить её туда. Настроение хорошее,
    «броневик» под боком. Нет вопросов говорю, сейчас буду.
         В общем, она купила пару светильников, и я прихватил парочку для
    себя. Не смейся, а вспомни девяностый год, год тотального дефицита.
    Вспомнил? Ах, да, ты тогда ещё пацаном сопливым был.
        Светильник – вещь объёмная, а багажник «броневика», что берложка для
    мини медведя. Ага, типа панды. Не лезут туда коробки. Недолго думая, мы
    загромоздили ими заднее сиденье и отправились восвояси.
         Использовать раритет как банальное транспортное средство? Такого
    издевательства Салонный не стерпел. И отомстил. Не жестоко, но очень
    изощрённо и даже изящно. Дабы в дальнейшем неповадно было. Эх, давай ещё
    по одной жахнем. Как вспомню тот случай, душа горит!
         Так вот, слушай дальше. Лихо подруливаю к широкому тротуару и
    останавливаюсь. Собираюсь резво выскочить и, обежав длиннющий капот
    спереди, галантно открыть дверцу перед симпатичной пассажиркой. И не
    потому, что воспитан в традициях русской интеллигенции девятнадцатого
    века. Просто передняя дверка, это вовсе не дверца, а здоровенная и
    тяжеленная дверища. У грузовика и то легче. Не возражай, специально
    сравнивал. Поэтому без посторонней помощи или устойчивого навыка,
    изящной пассажирке её не открыть. Конечно, можно долго объяснять:
    «Вначале нажми вон ту ручечку, а потом упрись локоточком вон туда и со
    всей силы толкай. Не получается? Тогда плечиком помоги…». Короче, проще
    открыть самому. И галантность проявишь и время сэкономишь.
         Вот и собрался я проявить себя во всей красе. Глушу мотор и ловко
    вытаскиваю ключи из замка зажигания. Он прямо в центре панели, поэтому
    жест естественный и удобный. Локоть «удачно» ударяется о стальную
    трубу каркаса сиденья и пальцы непроизвольно разжимаются.
        - Звяк! – ключи падают на пол и словно исчезают в воздухе. Дурацкая
    ситуация, не так ли?
    Окидываю взглядом пол. Нет ключей. Ладно, потом найду, ибо пленницу надо
    выпускать.
    Выпустил, помог управиться с покупками и распрощался. Пора искать ключи
    - без них не уедешь.
        Внимательно осматриваю пол. Нету. Заглядываю под приборную панель.
    Нету. Под сиденье. Нету. И так по кругу раз пять. Нету. Что за чёрт, не
    могли же они раствориться в воздухе! Положив брезент на землю, встаю на
    колени и внимательно, пядь за пядью, осматриваю салон. Нету. Чертыхаясь,
    засовываю нос под сиденья. Нету!
         Сажусь на сидение и прокручиваю эпизод в памяти. Несколько раз
    проигрываю ситуацию, пытаясь вычислить траекторию полета ключей.
    Успокоился и опять на колени. Тщательный поиск. Нету.… Чувствую себя
    «заглюченным» компьютером. Между прочим, в этом нет ничего смешного! Да
    не завожусь я, не завожусь....
        Разгружаю заднее сиденье и багажник. Умом понимаю, что там ничего
    нет, но должны же проклятые ключи куда–то деться? Осматриваю и даже
    ощупываю освободившийся салон. Нету. В полном отчаянии откручиваю и
    вынимаю сиденья. Вот он, пол. Двери открыты, салон освещён солнечными
    лучами весь, до последнего пыльного уголка. Нету…
         Что ещё? Без особой надежды, а чисто ради эксперимента (ну, не
    могли туда попасть ключи) снимаю резиновые коврики. Голый металл кузова.
    Ключей нет.
         Снимаю кожух, открывающий доступ к коробке передач. Нету. Ложусь на
    пол и внимательно осматриваю коробку, тоннель карданного вала и асфальт
    под машиной. Нету! Заглядываю под машину со всех сторон. Пусто.
         Взъярившись раскачиваю кузов, как лодку в шторм, от борта к борту.
    Глядишь, где звякнет? Полная тишина.
         Осатанев, откатываю машину вручную. Метра на три вперёд. Чего
    только в состоянии аффекта не учудишь?! Асфальт чист. Не смейся, а то
    в лоб получишь! Не посмотрю, что мы уже не пацаны. Дам в лоб и баста!
    Осознал? Ну ладно....
         Совершенно неожиданно приходит мысль: «Чехлы сидений!».
    Вытряхиваю сиденья из чехлов и внимательно осматриваю. Нету.
         Стоп, думаю, уж не дурак ли я? Так можно всю машину на куски
    разнести. Сел на кресло, да, прямо посреди тротуара и стал
    успокаиваться. Если бы курил, ей богу, пачку бы засмолил не меньше, но
    не курю.
         Неожиданно в голову приходит шальная мысль. Встаю перед открытыми
    дверьми и серьёзно говорю в пустой салон: «Чёрт, чёрт. Поиграй и
    отдай!». Отворачиваюсь, чтобы не смущать нечисть. Авось ключики
    звякнут... Хрена! Не материализовались ключики.
          Кое-как успокоившись понял главное. КЛЮЧЕЙ МНЕ НЕ НАЙТИ! Нет и
    всё. Забудь о них.
    Целый час собирал всё обратно, устанавливал и упаковывал. Думаешь
    аккуратно собрать и упаковать кучу барахла легко? Ха-ха три раза! Это
    разгромить легко. Но, деваться некуда, собрал и упаковал. Пора домой, но
    как доехать?
         Дома есть запасные ключи, но мотаться туда – сюда, это часа
    полтора. Как-то не хочется. И светильники, будь они неладны, тоже
    бросать не хочется. Машину–то не тронут, а вот светильникам ноги
    приделать – элементарно.
         Короче, сую в движок заводную рукоятку, - он у меня заводится с
    полпинка и без стартера. Но нужен ключ, включить зажигание. Благо, замок
    зажигания в "броневике” с грузового «Газончика», а там полная
    взаимозаменяемость. Начинаю «голосовать», чтобы сказать спасителю
    странную фразу: «Друг, одолжи ключ зажигания на минуточку». Кончай
    укатываться, последнее китайское предупреждение! А, чёрт с тобой, давай
    ещё по одной. Дома мне конечно супружница холку намылит, но это будет
    позже, а сейчас - вздрогнули!
        Через час понимаю, что фортуна повернулась тем местом, где кончается
    спина. Не хотят меня выручать собратья водители. Если бы на трассе,
    тогда другое дело, там помогут, а в городе... Выкручивайся сам, как
    можешь. А времечко уже поджимает.
        Плюнул и сделал то, что надо было делать сразу. Включил зажигание
    без ключа. Я ведь в электрике – спец, сам знаешь. И бросить пару
    «соплей» для меня – раз плюнуть. Почему сразу так не сделал? Переклинило
    потому что. Словил клина, как двигун без масла.
        Пара оборотов заводной рукояткой и мотор тарахтит. До дома добрался
    без приключений. Видимо Салонному в этот день надоело строить пакости.
          Вот такой случай. Нет, не байка, а реальная история. Невероятная,
    но абсолютно правдивая.
    Она позволила мне понять, что автомобиль, особенно не новый, имеет
    своего невидимого, но вполне ощутимого хозяина. Настоящего ХОЗЯИНА. А не
    того временщика, который изредка садится за руль, но мнит себя главным.
        В чём мораль истории? Каков вывод? Ну, ты, блин, зануда. Как тот
    Маугли, который любого достанет. Ладно, учитывая твою молодость, поясню.
    Вывод, он прост, как дверь. Относись с уважением к машине и Салонный
    отнесётся с пониманием к тебе.
       Были ли ещё подобные случаи? Конечно, были. А уж что учудил Салонный
    при продаже «Броневика»?! Мне потом долго икалось. Но это уже совсем
    другая история. Как-нибудь ещё посидим, тогда расскажу. А сейчас по
    домам. Цигель, цигель, ай-лю-лю.


        Да, хорошая была шутка. Чик и расцепилась тяга в водительской двери.
    И всего делов-то. Вроде мелочь, а дверь не открыть. Как мой подопечный
    возле ГАИ прыгал, любо-дорого смотреть. Справа покупатель, его не
    выгонишь. А своя дверь не открывается. И так и эдак, никак. Чуть ручку
    не сломал, психопат упёртый. Ругался долго и с душой. Покупатель конечно
    тю-тю, а владелец отправился в гараж зализывать раны.
       И поделом. Кто довёл двигатель до состояния огорода? Владелец и
    довёл. Так всё грязью заросло, что номер мотора не найдёшь. Вот и
    пришлось поучить уму-разуму. А то перед инспектором неудобно. Полезет
    номер искать и изгваздается вусмерть. А это – мне позор.
         Кстати, вы так и не поняли, кто я?
         Я - Салонный, истинный хозяин машины.
        Мы, Салонные, народ строгий. Уважающий порядок. Уж если сел в мою
    технику, то и веди себя соответственно. Люби, холь, заботься. А не то –
    осерчаю.
       А мой подопечный мне нравится. Как он у чёрта ключи клянчил, я прямо
    восхитился. Вот соображалка у человека. Жаль только, обратился не по
    адресу. А то пришлось бы вернуть ключики.
       После тех случаев владелец переменился. Стал уважительным. Именно
    поэтому я стал опекать его и в новой машине. Хорошему человеку всегда
    приятно помочь. А что с приятелем посидели, так-то не беда. Сейчас он
    уберёт с капота закуску, смахнёт щёткой крошки и уходя ласково скажет
    машине: «Спасибо тебе, моя Ласточка».

    Категория: Конкурсные работы | Добавил: Lady-from-Providence
    Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz