Четверг, 19.06.2025, 05:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсные работы [119]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Новости мира фа... (450)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс мистического рассказа » Конкурсные работы

    Антон Вольф. Никогда не разговаривайте с неизвестными
    [ Скачать с сервера (95.5 Kb) ] 29.08.2011, 23:32

    Начало. Полный текст произведение - в прикрепленном файле.



    Снизу раздалось осторожное покашливание. В купе, по обе стороны от откидного столика сидели два практически одинаковых старика, отличавшихся друг от друга разве что цветом одежды. На сидевшем с правой стороны была надета чёрная "тройка", а на сидевшем слева точно такая же - белая.

    - Добрый вечер, - приветливо поздоровались нежданные гости.

    - Добрый, - ответил пассажир, чувствуя крайне неловко совершенно раздетым.

    - Значит вместе, до Москвы поедем? - произнёс раздетый пассажир, пытаясь сгладить эту самую неловкость.

    - Да вы не стесняйтесь, молодой человек.

    - Вы знаете, как-то всё так внезапно получилось, - оправдываясь, сказал раздетый пассажир. - Даже представить себе не мог, что у меня в поезде сопрут штаны. Прямо-таки сюжет для детективного романа. Даже не представляю себе, как я появлюсь в Москве в таком виде. Вот невезуха.

    - Да,- старички, в знак сочувствия, синхронно покачали головами.

    - Видите ли, я еду в Москву на, - раздетый пассажир на секунду запнулся, - презентацию моей новой книги, а тут украли брюки. Форменное безобразие, - заключил он.

    - Очень интересно, - произнёс сидевший справа старичок в тёмном костюме,- Значит вы мастер литературного слова. Очень интересно. Ехать в купе с современным Гоголем или Достоевским.

    - Ну почему сразу Гоголь или Достоевский, - вступил в разговор старик в белом, - Возможно молодой человек, пишет стихи. Как скажем, Гёте или Байрон.

    - Нет, - скривился его оппонент, - он определённо пишет прозу.

    Он бросил короткий взгляд на сидевшего в одних чёрных сатиновых трусах пассажира с верхней полки.

    - Нет, он не может писать стихи , по определению. Где вы видели поэта с таким лицом. У него лицо типичного прозаика. Я ведь прав?

    - Да. Я пишу прозу.

    - Ну-ка, ну-ка,- заинтересовался старик в белой костюмной "тройке", -значит вы писатель?

    Раздетый пассажир кивнул в знак согласия.

    - Какие удивительные совпадения бывают, ты не находишь? - старик в белом повернулся к своему тёмному попутчику и произнёс загадочную фразу, - Из Киева, писатель, и всё туда же, в Москву.

    Старики внимательно воззрились на своего раздетого попутчика.

    - Хммм..., - пожевал губами его собеседник и через мгновение продолжил, - да, несомненно, в них много похожего.

    В писательской голове родилась мысль: "Похоже сумасшедшие. Вот это номер, сутки в купе с больными людьми."

    - Скажите, - старичок в тёмном заложил ногу за ногу, - а в каком стиле вы пишите, если не секрет?

    - Да, да, - подхватил заинтересованно белый попутчик, - нам очень интересно знать. Не каждый день мы встречаем живого писателя. Честно говоря мы и поездом ездим не часто .

    "Ещё бы, - подумал писатель, - с вашими пенсиями много не наездишь."

    - Я пишу, как бы это вам объяснить попроще, - писатель попытался подыскать в своём лексиконе доступные и простые слова, - жанре , так сказать , альтернативной истории.

    При этих словах старики переглянулись.

    - В жанре какой истории? - спросил тёмный.

    - Альтернативной, - произнёс раздетый пассажир, оказавшийся ещё к тому же и писателем.

    - Поясните, - требовательно сказал старик в тёмной "тройке".

    "Чёрт, как же я вам это поясню. Вам - ровесникам века" - промелькнуло в писательских мыслях.

    - А вы не волнуйтесь, - вступил в разговор попутчик в белом костюме, - Говорите как есть.

    - Жанр альтернативной истории это, скажем , когда некое историческое событие переигрывается немного по-другому, благодаря появлению в прошлом людей из будущего. И эти люди из будущего, меняя прошлое, создают новую историческую реальность, называемую альтернативной историей.

    Старички с удивлением воззрились на собеседника.

    - Но, это же невозможно, - начал старик в тёмной "тройке".

    - Да, - подхватил второй в светлой, - это абсолютно и решительно невозможно. Ну ладно, положим, попадание в прошлое, но его изменение... Здесь я с тобой полностью согласен , - светлый повернулся к своему тёмному собрату, - изменение прошлого невозможно по одной простой причине , что...

    - Почему же невозможно, - перебил его писатель. - Вот скажем, представим , что я неким образом оказался в прошлом.

    Старички обменялись короткими выразительными взглядами.

    - А в каком периоде времени вам хотелось бы оказаться? - быстро спросил старик в тёмном.

    - Погоди, - остановил его белый, - Молодой человек просто фантазирует и не более того.

    - Почему это я фантазирую, - вдруг разозлился писатель, - я всё бы отдал, чтобы оказаться в прошлом.

    - Хммм , неужели вас так пугает будущее, что вы хотите вернутся в прошлое? - старик в белом внимательно воззрился на писателя.

    - Да, - вдруг горько произнёс писатель, - мне, видимо, уютнее в прошлом . Мало того, я уверен , что попади я туда , всё пошло бы по другому.

    - Так в каком периоде времени вам хотелось бы оказаться, - повторил свой вопрос старик в тёмном.

    Писатель внимательно посмотрел на своих попутчиков. В затылке возникла кратковременная ноющая боль.

    - Я пишу о СССР, о великой Стране Советов , - с торжеством в голосе произнёс писатель. - Я помню СССР, прежде всего как великую державу, которой искренне гордились, процветания которой желали. Общественным строем, который считали справедливым к широким массам трудящихся. Возможностью с уверенностью смотреть в день завтрашний. Уверенностью за будущее своих детей. А теперешнее время...

    Писатель махнул рукой.

    - Сложно оспорить. Общество, построенное на справедливости - идеал на все времена, - произнёс старик в белом ,- Но, ведь государство - есть инструмент принуждения, разве - нет?

    - Вы понимаете скептицизм по отношению к самой возможности достижения Идеала? - подхватил второй старик,- Не кажется ли вам , молодой человек, что люди не могут выбирать место и время жизни, а поэтому не должны обсуждать, где или когда был Идеал. Возможно, стоит постараться создать этот идеал здесь и сейчас, или хотя бы приложить к этому усилия?

    Писатель криво усмехнулся.

    - Зачем нужна дорога, если она не ведет к Храму!- сказал он.

    Старички снова переглянулись.

    - Положительно похож, - прошептал старик в белом.

    "Кто, похож? На кого?" - промелькнуло в писательской голове.

    - Вероятно, что подобная услуга, как перемещение в прошлое, - писатель постарался выразиться такими же витиеватыми словами как и его собеседники, - нуждается в определённом финансировании с моей стороны?

    - Цена я вам прямо скажу не малая, - произнёс тёмный старик, поджав губы.

    - Ну, тогда, как не жаль, я видимо, не смогу участвовать в столь интересном мероприятии. Я, после моего преждевременного расставания с супругой, и последовавшими за этим денежными издержками, очень стеснён в финансовых средствах - сам того не ожидая выдал писатель витиеватую фразу.

    Старички в очередной раз переглянулись.

    - О нет, воскликнул, - старик в тёмном костюме , - речь идёт не столько о материальном , сколько о , так сказать духовной составляющей.

    - Ну, что касается денег, то у меня их нет, а вот если я вам предложу свою бессмертную душу?- озорно улыбнулся писатель.

    Старичок в тёмном костюме быстро взглянул на своего собрата в белом.

    - И заметь, не я ему это предложил.

    - Скажите, молодой человек, а вас не пугает это предложение вашей бессмертной души?

    - Нисколько.

    - Неразумно, неразумно,- покачал головой белый старик.

    - Погоди, - строго произнёс одетый в тёмное, - Молодой человек ведь уже принял решение , не так , ли?

    - Допустим , что принял, а что вам необходима расписка, скреплённая в лучших традициях, вероятно кровью? - натянуто улыбнулся писатель, а про себя подумал: "Совсем сбрендили пенсионеры на старости лет"

    - Нет, нет, - сладко улыбнулся темный,- не нужно этого средневековья. Достаточно вашего утвердительного "да". Но, - старичок жестом остановил писателя, - прежде чем вы произнесёте это слово , я вам советую крепко подумать, потому как возврат из прошлого дело нереальное. Вернее сказать, вам придётся оттуда возвращаться самому.

    - Это как, самому?

    - Тихим ходом, год за годом. Вместе со всей страной, так сказать. И ещё ... если вы надеетесь внести некие изменения в ход исторических событий , то это, увы, не реально, - развёл руками тёмный .

    - Это ещё почему же?

    - Я вам скажу по секрету, - голос тёмного понизился до вкрадчивого шёпота, - что настоящее предопределено прошлым, уже случившимся... и что либо повернуть в спять. Хмм... Это невозможно не то что вашим слабым силам , но и даже кое-кому более могущественному.

    "Точно сумасшедшие" , - промелькнуло в голове у писателя.

    - Ну, по крайней мере, все условия вам известны, и я рассказал вам всё честно как на духу.

    - Послушайте меня , молодой человек. - подал голос старичок в светлом, - подумайте ещё раз , стоит ли вам менять вашу бессмертную душу на сомнительное мероприятие связанное с пребыванием в условиях , которые вам абсолютно не подходят.

    Писатель удивлённо воззрился на собеседников.

    - Никакого интернета, телевизора или мобильного телефона , не говоря уже о компьютере. Да и с тёплыми уборными, и знаете ли, чисто бытовыми вопросами там.

    - Нет , я уже всё решил,- сказал писатель, прикидывая в уме чем же всё это закончится.

    - Ну что же воля ваша , - с сожалением произнёс старикан в белой брючной паре.

    Тёмный же повторив ещё раз условия, спросил писательского согласия.

    С недоброй ухмылкой на лице писатель сказал: "Да" .

    В тоже мгновение у него в глазах померк белый свет, стало нечем дышать, а уши резануло криком : "Ратуйте , аааа, человека убили!!!"

      

     

      

      


    Категория: Конкурсные работы | Добавил: Лана
    Просмотров: 1223 | Загрузок: 59 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 2.5/4
    Всего комментариев: 13
    13 constp  
    0
    С огромным трудом пробился через многочисленные ошибки. Если автор считает, что на свете существуют редакторы и корректоры, работа которых - приводить текст к удобочитаемому виду, то ему надо было обратиться к ним, а уж потом выкладывать произведение на конкурс. Тем более, большинство ошибок орфопроверка Ворда подчеркивает.

    Если автор знает то, о чем пишет, то читатель знает только то, что прочитал. Например: ГГ спрашивает о цене услуги по перемещению его в прошлое, не услышав предложения. Как он догадался - осталось для меня непонятным.

    Может быть я не прав, но мистика ради мистики - это совсем не интересно. Теорию воздействия на историю прекрасно показал Азимов в "Конце вечности". Нового интересного поворота в истории СССР автор не придумал. Душевных исканий ГГ в рассказе нет (или я не заметил?). Так зачем написан сей текст?

    12 natalyeto  
    0
    Рассказ не плох, но не без шероховатостей в манере изложения, часто повторяющиеся слова в маленьком кусочке текста, намекает на скудность лексикона. Хотелось бы чтобы автор вычитал текст и привел его в более читабельный вид
    Более того не вижу смысла в кокетстве автора, цитирую ""Есть ощущение присутствия Булгакова... вот это верно. Рассказ написался как-то сам собой, как будто кто-то водил моей рукой ""

    10 Антон Вольф.  
    0
    Добрый день. Спасибо за ваши мнения относительно рассказа. Я рад, что мнения разнообразные и неоднозначные. Значит рассказ не оставил вас равнодушными, а это говорит о том что мой труд не пропал даром и это, пожалуй, главное.
    Теперь, что касается высказанной в мой адрес критики в части фигуры Михаила Афанасьевича Булгакова. Если вы обратили внимание, то нигде в тексте не говорится напрямую о личности Писателя. Более того, убрано практически все намёки на это. Как правильно заметил Вячеслав Гусаков, жену Булгакова в тот период времени звали иначе. А что до Татьяны Фёдоровны... ну мало ли в Москве конца двадцатых женщин с подобным именем и фамилией. То, что Писатель едет из Киева, так в разные годы множество известных писателей и поэтов узнавало Москву с Киевского вокзала... А равно как и место службы. (Мне доставило определённое удовольствие описание сцены в редакции газеты "Гудок", для которой кстати писали множество известнейших личностей...)
    Теперь о Вольке. Это реальный персонаж. И вечеринки писателей также реальны. И слова Вольки о том, что Писатель станет, нет не богатым, но известным также реальный факт.
    Единственное, что позволило сделать большинству читателей вывод о личности Писателя это строки бессмертного романа Булгакова "Мастер и Маргарита" ... "В белом плаще с кровавым подбоем...", но позвольте, кто из почитателей Великого Мастера не знает их наизусть? Кто из его поклонников не помнит сам роман до мельчайших деталей? Рукописи не горят... И слова Мастера о том, что он помнит роман до мельчайших подробностей были вложены в уста своего главного героя не спроста - было сказано с определённым подтекстом. Есть ощущение присутствия Булгакова... вот это верно. Рассказ написался как-то сам собой, как будто кто-то водил моей рукой.
    И пожалуй последнее. На мой взгляд не стоит ожидать "полного разоблачения", всё-таки мистика. С уважением ко всем присутствующим Антон Вольф.

    11 sunny_cat  
    0
    Большое спасибо Вам за ответ. А то знаете ли, предидущий коммент о том, что публика жаждет вдребезги пьяных героев, слегка поверг в шок... После Ваших слов рассказ стал смотреться иначе. (Надеюсь, что Вас не обидело моё возмущение.)Что ж всё встало на свои места. Кем же ещё захотелось бы стать писателю, попавшему в 1929 год? Почему бы не Булгаковым? А вот второго экземпляра "Мастера" могло и не получиться. Не каждому дано!
    Успехов Вам! Спасибо за ответ.

    9 Синица  
    0
    Я надеюсь, вы не подумали, что это мой рассказ? Я - читатель, которой почти все тут перечитал и уже притомился от русских особняков 19 века и крайне слащавых барышень, а потому жаждет вдребезги пьяных героев и еще чего-нибудь эдакого...

    8 sunny_cat  
    0
    Уважаемый автор, я хочу, чтобы Вы меня правильно поняли. Есть люди в нашей истории, которые оставили такой след для потомков, что не оценить это просто невозможно. Историей их жизни занимаются биографы. Ну, а мы... Если хочется пофантазировать, пусть бы это было что-либо пристойное... Я могу понять уход писателя в параллельный мир, на неведомую звезду, в зазеркалье... Или ещё что-нибудь такое же... Представляете, смотрит на нас сейчас Михаил Афанасьевич и улыбается: такой конкурс в его честь получился! Столько рассказов - один лучше другого! Ну, это так, лирическое отступление.
    Оценку Вашему рассказу пока ставить не буду.
    Удачи и успехов Вам!

    6 Синица  
    0
    Некорректность... Ну да, не называйте негров неграми, не дискриминируйте женщин, инвалидов и китайцев, а писатели всегда должны быть трезвыми и при штанах...

    4 Синица  
    0
    То "надо поосторожней", то "нельзя запанибрата"... Вот пристали... А мне как раз и нравится эта смелость. Что проку мучить мистикой выдуманных личностей, а вот представить реальных личностей в таком неожиданном и забавном свете - это да. Привет Сталину-инопланетянину из параллельного конкурса:)

    5 sunny_cat  
    0
    Никто ни к кому не приставал. Высказали своё мнение. Считаю, что это не смелость, а некорректность. Допускаю всё же, что автор изобразил двойника Булгакова. Если же нет, то жаль... Язык у произведения действительно хороший. Далее. Считаю, что не всякую реальную личность допустимо изображать в "неожиданном и забавном" свете. Это всего лишь моё мнение! На абсолютную правоту ни в коем случае не претендую!!

    7 Вячеслав_Гусаков  
    0
    Кстати, что касается Сталина-инопланетянина. Автор рассказа, опубликованного в параллельном конкурсе, скорее всего, не читал "Встречу тиранов под Ровно" Кира Булычева, где инопланетянами были еще и Гитлер, Ямомото, Макартур...

    3 sunny_cat  
    0
    Да. Есть интересные мысли, идеи. Язык произведения хорош. И, конечно, моё любимое перемещение во времени!! Но, вот с чем я никак примириться не могу: очень смело посадить без штанов в поезде создателя "Белой гвардии", не говоря уж о его дальнейших приключениях... Если с известными людьми так вот "запанибрата"... Думаю, всё же следует соблюдать субординацию что ли...
    P.S.Может быть, прав Вячеслав Гусаков, и Вы имели в виду двойника Булгакова? Но, в таком случае, где второй экземпляр "Мастера"?

    2 fatara  
    0
    почти во всем согласна с предыдущим высказыванием. но... есть у меня и свои замечания. некоторые вещи, которые подаются в рассказе как аксиомы достаточно спорны. например о свете и тьме, о направлении течения времени. например, несколько раз звучит фраза "Мы видим только дорогу жизни, а уж повороты на перекрёстках судьбы люди выбирают сами"

    во-вторых, как то странно начать писать, прочитанный ранее роман. и еще, рассуждения Вольки о будущем богатстве писателя, чем обоснованы?

    пьяные выкрики весьма красноречивы, а вот ход трезвых мыслей считаю недописанным.

    и последнее, используя известных личностей, я бы была поосторожней.

    оценку пока затрудняюсь поставить. желаю автору творческих успехов.

    1 Вячеслав_Гусаков  
    0
    Написано хорошо. Не пустой рассказ, нет тут мистики ради мистики. Есть мысли, идеи. Это безусловно украшает произведение, дает смысл его существованию. Да и язык весьма неплох и очень удобоварим. Браво!

    Тема, конечно, не нова, и ход событий в рассказе очень хорошо предугадывался с самого начала. Правда, я не совсем понял, куда делся настоящий Булгаков, и что это за супруга - Татьяна Федоровна? В 1929 г. Булгаков был женат на Любови Белозерской. Хотя напрашивается предположение, что старики-разбойники спровадили куда-то настоящего Михаила Афанасьевича, и очень удачно подвернулась замена. Я правильно понял? Если да, то не считаю этот небольшой встроенный в рассказ литературный "ребус" творческой удачей. Не каждый читатель поймет, что автор хотел сказать. И название рассказа кажется мне не совсем удачным.

    Впрочем, эти шероховатости с лихвой перекрываются достоинствами произведения. А пишу о них просто автору - к сведению. Может, пригодится :).

    Новых удач - автору! respect

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2025Сайт управляется системой uCoz