Начало. Полный текст произведение - в прикрепленном файле.
Снизу раздалось осторожное покашливание. В купе, по
обе стороны от откидного столика сидели два практически одинаковых старика,
отличавшихся друг от друга разве что цветом одежды. На сидевшем с правой
стороны была надета чёрная "тройка", а на сидевшем слева точно такая
же - белая.
- Добрый вечер, - приветливо поздоровались нежданные
гости.
- Добрый, - ответил пассажир, чувствуя крайне неловко
совершенно раздетым.
- Значит вместе, до Москвы поедем? - произнёс раздетый
пассажир, пытаясь сгладить эту самую неловкость.
- Да вы не стесняйтесь, молодой человек.
- Вы знаете, как-то всё так внезапно получилось, -
оправдываясь, сказал раздетый пассажир. - Даже представить себе не мог, что у
меня в поезде сопрут штаны. Прямо-таки сюжет для детективного романа. Даже не
представляю себе, как я появлюсь в Москве в таком виде. Вот невезуха.
- Да,- старички, в знак сочувствия, синхронно покачали
головами.
- Видите ли, я еду в Москву на, - раздетый пассажир на
секунду запнулся, - презентацию моей новой книги, а тут украли брюки. Форменное
безобразие, - заключил он.
- Очень интересно, - произнёс сидевший справа старичок
в тёмном костюме,- Значит вы мастер литературного слова. Очень интересно. Ехать
в купе с современным Гоголем или Достоевским.
- Ну почему сразу Гоголь или Достоевский, - вступил в
разговор старик в белом, - Возможно молодой человек, пишет стихи. Как скажем,
Гёте или Байрон.
- Нет, - скривился его оппонент, - он определённо
пишет прозу.
Он бросил короткий взгляд на сидевшего в одних чёрных
сатиновых трусах пассажира с верхней полки.
- Нет, он не может писать стихи , по определению. Где
вы видели поэта с таким лицом. У него лицо типичного прозаика. Я ведь прав?
- Да. Я пишу прозу.
- Ну-ка, ну-ка,- заинтересовался старик в белой
костюмной "тройке", -значит вы писатель?
Раздетый пассажир кивнул в знак согласия.
- Какие удивительные совпадения бывают, ты не
находишь? - старик в белом повернулся к своему тёмному попутчику и произнёс
загадочную фразу, - Из Киева, писатель, и всё туда же, в Москву.
Старики внимательно воззрились на своего раздетого
попутчика.
- Хммм..., - пожевал губами его собеседник и через
мгновение продолжил, - да, несомненно, в них много похожего.
В писательской голове родилась мысль: "Похоже
сумасшедшие. Вот это номер, сутки в купе с больными людьми."
- Скажите, - старичок в тёмном заложил ногу за ногу, -
а в каком стиле вы пишите, если не секрет?
- Да, да, - подхватил заинтересованно белый попутчик,
- нам очень интересно знать. Не каждый день мы встречаем живого писателя.
Честно говоря мы и поездом ездим не часто .
"Ещё бы, - подумал писатель, - с вашими пенсиями
много не наездишь."
- Я пишу, как бы это вам объяснить попроще, - писатель
попытался подыскать в своём лексиконе доступные и простые слова, - жанре , так
сказать , альтернативной истории.
При этих словах старики переглянулись.
- В жанре какой истории? - спросил тёмный.
- Альтернативной, - произнёс раздетый пассажир,
оказавшийся ещё к тому же и писателем.
- Поясните, - требовательно сказал старик в тёмной
"тройке".
"Чёрт, как же я вам это поясню. Вам - ровесникам
века" - промелькнуло в писательских мыслях.
- А вы не волнуйтесь, - вступил в разговор попутчик в
белом костюме, - Говорите как есть.
- Жанр альтернативной истории это, скажем , когда
некое историческое событие переигрывается немного по-другому, благодаря
появлению в прошлом людей из будущего. И эти люди из будущего, меняя прошлое,
создают новую историческую реальность, называемую альтернативной историей.
Старички с удивлением воззрились на собеседника.
- Но, это же невозможно, - начал старик в тёмной
"тройке".
- Да, - подхватил второй в светлой, - это абсолютно и
решительно невозможно. Ну ладно, положим, попадание в прошлое, но его
изменение... Здесь я с тобой полностью согласен , - светлый повернулся к своему
тёмному собрату, - изменение прошлого невозможно по одной простой причине ,
что...
- Почему же невозможно, - перебил его писатель. - Вот
скажем, представим , что я неким образом оказался в прошлом.
Старички обменялись короткими выразительными
взглядами.
- А в каком периоде времени вам хотелось бы оказаться?
- быстро спросил старик в тёмном.
- Погоди, - остановил его белый, - Молодой человек
просто фантазирует и не более того.
- Почему это я фантазирую, - вдруг разозлился
писатель, - я всё бы отдал, чтобы оказаться в прошлом.
- Хммм , неужели вас так пугает будущее, что вы хотите
вернутся в прошлое? - старик в белом внимательно воззрился на писателя.
- Да, - вдруг горько произнёс писатель, - мне, видимо,
уютнее в прошлом . Мало того, я уверен , что попади я туда , всё пошло бы по
другому.
- Так в каком периоде времени вам хотелось бы
оказаться, - повторил свой вопрос старик в тёмном.
Писатель внимательно посмотрел на своих попутчиков. В затылке
возникла кратковременная ноющая боль.
- Я пишу о СССР, о великой Стране Советов , - с
торжеством в голосе произнёс писатель. - Я помню СССР, прежде всего как великую
державу, которой искренне гордились, процветания которой желали. Общественным
строем, который считали справедливым к широким массам трудящихся. Возможностью
с уверенностью смотреть в день завтрашний. Уверенностью за будущее своих детей.
А теперешнее время...
Писатель махнул рукой.
- Сложно оспорить. Общество, построенное на справедливости
- идеал на все времена, - произнёс старик в белом ,- Но, ведь государство -
есть инструмент принуждения, разве - нет?
- Вы понимаете скептицизм по отношению к самой
возможности достижения Идеала? - подхватил второй старик,- Не кажется ли вам ,
молодой человек, что люди не могут выбирать место и время жизни, а поэтому не
должны обсуждать, где или когда был Идеал. Возможно, стоит постараться создать
этот идеал здесь и сейчас, или хотя бы приложить к этому усилия?
Писатель криво усмехнулся.
- Зачем нужна дорога, если она не ведет к Храму!-
сказал он.
Старички снова переглянулись.
- Положительно похож, - прошептал старик в белом.
"Кто, похож? На кого?" - промелькнуло в
писательской голове.
- Вероятно, что подобная услуга, как перемещение в
прошлое, - писатель постарался выразиться такими же витиеватыми словами как и
его собеседники, - нуждается в определённом финансировании с моей стороны?
- Цена я вам прямо скажу не малая, - произнёс тёмный
старик, поджав губы.
- Ну, тогда, как не жаль, я видимо, не смогу
участвовать в столь интересном мероприятии. Я, после моего преждевременного
расставания с супругой, и последовавшими за этим денежными издержками, очень
стеснён в финансовых средствах - сам того не ожидая выдал писатель витиеватую
фразу.
Старички в очередной раз переглянулись.
- О нет, воскликнул, - старик в тёмном костюме , -
речь идёт не столько о материальном , сколько о , так сказать духовной
составляющей.
- Ну, что касается денег, то у меня их нет, а вот если
я вам предложу свою бессмертную душу?- озорно улыбнулся писатель.
Старичок в тёмном костюме быстро взглянул на своего
собрата в белом.
- И заметь, не я ему это предложил.
- Скажите, молодой человек, а вас не пугает это
предложение вашей бессмертной души?
- Нисколько.
- Неразумно, неразумно,- покачал головой белый старик.
- Погоди, - строго произнёс одетый в тёмное, - Молодой
человек ведь уже принял решение , не так , ли?
- Допустим , что принял, а что вам необходима
расписка, скреплённая в лучших традициях, вероятно кровью? - натянуто улыбнулся
писатель, а про себя подумал: "Совсем сбрендили пенсионеры на старости
лет"
- Нет, нет, - сладко улыбнулся темный,- не нужно этого
средневековья. Достаточно вашего утвердительного "да". Но, - старичок
жестом остановил писателя, - прежде чем вы произнесёте это слово , я вам
советую крепко подумать, потому как возврат из прошлого дело нереальное. Вернее
сказать, вам придётся оттуда возвращаться самому.
- Это как, самому?
- Тихим ходом, год за годом. Вместе со всей страной,
так сказать. И ещё ... если вы надеетесь внести некие изменения в ход
исторических событий , то это, увы, не реально, - развёл руками тёмный .
- Это ещё почему же?
- Я вам скажу по секрету, - голос тёмного понизился до
вкрадчивого шёпота, - что настоящее предопределено прошлым, уже случившимся...
и что либо повернуть в спять. Хмм... Это невозможно не то что вашим слабым
силам , но и даже кое-кому более могущественному.
"Точно сумасшедшие" , - промелькнуло в
голове у писателя.
- Ну, по крайней мере, все условия вам известны, и я
рассказал вам всё честно как на духу.
- Послушайте меня , молодой человек. - подал голос
старичок в светлом, - подумайте ещё раз , стоит ли вам менять вашу бессмертную
душу на сомнительное мероприятие связанное с пребыванием в условиях , которые вам
абсолютно не подходят.
Писатель удивлённо воззрился на собеседников.
- Никакого интернета, телевизора или мобильного
телефона , не говоря уже о компьютере. Да и с тёплыми уборными, и знаете ли,
чисто бытовыми вопросами там.
- Нет , я уже всё решил,- сказал писатель, прикидывая
в уме чем же всё это закончится.
- Ну что же воля ваша , - с сожалением произнёс
старикан в белой брючной паре.
Тёмный же повторив ещё раз условия, спросил
писательского согласия.
С недоброй ухмылкой на лице писатель сказал: "Да"
.
В тоже мгновение у него в глазах померк белый свет,
стало нечем дышать, а уши резануло криком : "Ратуйте , аааа, человека
убили!!!"
|