Суббота, 04.05.2024, 06:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсные работы [119]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс мистического рассказа » Конкурсные работы

    Гелена Соловьева. ФЛЕМ
    [ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] 30.06.2011, 23:31

     Я бы могла написать стих…

     Я бы могла веселей всех!

     Это не сложно - лететь вниз,

     Хоть предпочтительней, все же, вверх.  

     

     Остановись, погоди, стой!!!

     Я ведь дышу, не дави пульс,

     Мне не впервой забывать всех.

     Мне не понятен лишь свист пуль.

     

     За поворотом собак лай…

     Я не прошу обвинять Мир.

     Все так мечтают попасть в Рай,

     Предпочитая игру в тир.

     

     Я бы могла быть счастливей всех…

     Но почему-то стою здесь,

     На перекрестке семи троп

     И остается лишь – падать вверх.

     

     Погоня преследовала ее третьи сутки. Жаркое лето давало о себе знать. Выжженная земля. Высохшие речки. Она уже не замечала звуков рога и собачьего лая. Не пыталась запутывать следы, просто бежала по острым камням вперед и вперед, уводя охоту из своего леса, где остались ее дом и те, кто ей дорог.

     Бок болел, потому что одна резвая сука схватила зубами. Пришлось отчаянно царапаться и кусаться, пока расплатившись клоком шкуры, она не оказалась на свободе. Теперь о ее пути рассказывал кровавый след, кропивший камни. Местность была абсолютно не знакомой. Жизнь по капле покидала рыжее тело, так заметное на серых камнях. Уже ни на что не надеясь, она бежала сама не зная куда. Руководствуясь только одним - чем дальше, тем лучше! 

     Обрыв стал для нее сюрпризом. Внизу на поляне стоял человек. Он рисовал закат. Она повернулась к истекавшим слюной псам, надеясь дорого продать свою жизнь. Собачьи челюсти щелкнули у самого уха. Она попятилась, оступилась и кубарем покатилась вниз. 

     От человека не пахло ни собаками, ни порохом. Не охотник! Она из последних сил подползла и прижалась к его ногам. Собаки окружили, заливаясь радостным лаем победы. Всадники протрубили в рог и ждали поодаль. Холодная рука дотронулась до ее пылающего бока. Инстинктивно она впилась в тонкие пальцы острыми зубами. Понимая, что совершила роковую ошибку, зажмурилась, ожидая пинка тяжелой сандалией…

     Он поднял ее на руки и завернул в кусок материи. Обменялся чем-то с подошедшим охотником и унес ее прочь.

     Она долго не решалась открыть глаза. Даже когда оказалась на холодном каменном полу, таила дыхание, не шевелилась. Так и уснула.

     Проснувшись, обнаружила миску с водой и кусок мяса. Огляделась. Запах свежей человеческой крови защекотал ноздри. Ее спаситель сидел в кресле. Белая повязка на распухшей руке – ее вина. Он встал. Подошел. Наклонился. Она вся съежилась. Закрыла глаза. Звук человеческой речи заставил еще крепче зажмуриться и вдавится в пол. Он провел по ее шкуре ладонью, причиняя острую боль, но она стерпела.

     Дальше были бесконечные дни и ночи. Она жила в его доме. Ела его еду. Просыпалась от резких звуков, ждала. Закрывала глаза, когда он подходил и гладил ее. Она привыкла к его речи и запаху и даже поняла, что он дал ей имя - Флэм.

     Наконец, боль отступила, и она могла спокойно передвигаться по хижине. Радовалась уже тому, что из нее не собираются шить шапку. Осмелела, больше не закрывала глаза при его приближении.

     Был солнечный жаркий день, когда Флэм, улучшив момент, выскочила на улицу. Художник вышел следом. Остановился на пороге.

     Почему она тогда осталась с ним? Флэм так никогда и не призналась себе. А ведь до зеленых кустов была всего пара прыжков.

     В хижине было уютно и безопасно. Вкусная пища и свежая вода. Но не это тогда остановило ее. Любопытство. Вот то слово, что не дало ей, сломя голову, бросится наутек от этого тихого, странного человека. Такого, на ее взгляд, одинокого, что у нее щемило сердце.

     ***

     Для того, чтобы остаться с ним, предстояло стать домашней. Она сделала этот выбор и забывая звериную суть, стала превращаться в домашнюю любимицу. Привыкла отзываться по имени. Позже Флем начала различать человеческую речь. Распробовала вкус приготовленной еды. Перестала бояться огня в камине. Поняла, что он лишь источник тепла. Любила подойти совсем близко и любоваться огненными языками. Художник объяснил ей, что ее имя в переводе с чужого языка означает Пламя. Получалось, что она и огонь тезки! Ей это нравилось. 

     Флэм полюбила гулять с художником по лесу. Он писал картины, стоя на обрыве, а она щурясь от полуденного солнца слушала его рассуждения об искусстве. Ну и пусть, что она не понимала большинства слов! Звуки его бархатного голоса грели ее звериную душу. Да и потом, если он считал, что она все понимает, значит, так оно и было.

     В жизни художника стали происходить перемены. Его картины стали продаваться все лучше и лучше. Сначала он посчитал это результатом раны на руке: из-за повязки он работал иначе. Потом к долгим прогулкам с Флэм по лесу. Считал, что благодаря общению с ней, стал острее чувствовать краски и запахи. Но когда столичные критики отнесли его картину к шедеврам, заплатив при этом огромный гонорар, он перестал искать объяснения.

     - Ты мой талисман! – объявил он Флэм, повязывая на шею серебряный ошейник с огромным блестящим камнем, втиснутым в букву «Ф».

     Теперь Флэм и художник не разлучались никогда. Он брал ее в город на выставки. Представлял друзьям. Слушая разговор с владельцем галереи, Флэм поняла, что зовут спасителя Диксон. По началу общество посторонних людей пугало Флэм, но очень скоро она осознала, что пока она на руках у художника - она в безопасности. Все разговоры о том, что большинство лис больны бешенством, вызывали у Диксона улыбку. Он отшучивался, говорил, что Флэм заразила его талантом. Стали поступать предложения - продать лисицу. Он смеялся, отвечая, что не сделает этого, ни за какие деньги. 

     Флэм нравилась ее новая жизнь. Она научилась улыбаться. Ее переполняла гордость, когда она слышала, что люди говорят о ней. Больше всего она радовалась, когда Диксон произносил - "Моя Флэм". Она любила из своего угла наблюдать за художником. Как он рисует. Как спорит с друзьями. Как подолгу сосредоточившись, смотрит в одну точку. 

     Флэм научилась различать его настроения по его походке и по тому, как он молчал. Знала когда можно уснуть у него на коленях, а когда надо держаться подальше, на подстилке в углу, не нарушая установленную им однажды границу.

     Постепенно она поняла, что его привычки становятся ее привычками. Его вкусы полностью совпадают с ее. Она копировала его поведение и манеры. Флэм поняла: мало быть просто домашним зверьком. Захотелось стать другом, компаньоном.

     Осень пришла холодными дождями. И чем пасмурнее становилось на улице, тем мрачнее становился Диксон. Казалось, что погода отражается в настроении художника. Он стал раздражительным, злился из-за малейшего пустяка. Все реже стал разводить огонь в камине, несмотря на то, что дома было холодно. Все чаще стал оставлять Флэм одну, ведь она была всего лишь лисица. Когда к Диксону приезжали гости, он запирал Флэм в чулане. Хорошо, что случалось это крайне редко. 

     Картины Диксона становились все темнее и темнее, но... дороже и дороже. Газеты пестрили – «Художник, который рисует ночь». Флэм посмотрела на мечущегося по комнате хозяина и не узнала его. Он быстро собрал кисти в сумку, взял мольберт и направился к двери.

     - Сиди дома! – приказал он Флэм, - я работать.

     Флэм подбежала к окну. Долго смотрела, как силуэт художника растворяется в ночи.

     Дальше было много выставок, на которые Диксон ходил один. Все чаще говорили о том, какой он гениальный, как необычно видит лес и ночь, как шикарно рисует луну. Деньги. Вкусная еда. Флэм все это не радовало. Она перестала понимать, что она делает в этой хижине. Не понимала, что она делает не так и почему он стал прятать ее от людей. И однажды она решила уйти. Убежать тайком она считала неправильным. Целый час она наблюдала за спящим художником, прежде чем объявить ему о своем решении. 

     Он не отпустил ее. Запер дверь. Пообещал, что все будет, как раньше! Они будут подолгу гулять по лесу и болтать сидя на обрыве. Ведь им никто не нужен!!! Все будет именно так, как только он закончит свою новую картину! 

     И Флэм осталась. Отчасти Диксон сдержал свое слово. Он больше не ходил на выставки. День они проводили вместе. Но каждый раз в сумерки он уходил. Работать. В лес. Над последней картиной. 

     ***

     Флэм снился кошмар. Она бежит знакомыми тропами. Лапы содраны в кровь, а собаки все ближе и ближе. Раньше ей никогда не снились сны. Или она их просто не помнила. Да сказать, по правде, что было в ее жизни, до этой хижины – она тоже не помнила. Теперь же она все чаще просыпалась в липком холодном поту. Как и в этот раз.

     Ее разбудил собачий лай. Она села на кровати и прислушалась. Где то далеко протрубил рог «К охоте». Флэм всю передернуло. Камин был потушен. В хижине было холодно. Вылезать из под теплого одеяла, не хотелось. Диксона не было – он писал свой шедевр! Сигнал рога повторился, но теперь он объявлял о погоне. Собаки взяли след.

     Она выскользнула на крыльцо. Теперь отчетливее был слышен собачий лай. Собаки гнали молодого неопытного лиса. Флэм хватило пары секунд, чтобы оценить обстановку и понять, чем эта ситуация закончится. Она попыталась заставить себя вернуться в дом, но не смогла. Огромную, полную луну то и дело закрывали тучи. Ветер усилился. Быть буре – поняла Флэм.

     Решение пришло само. Бежать к Диксону, просить, чтобы он спас ее собрата, как когда то спас ее. Тем более, что он там в лесу. Увлекшись работой, он может не заметить надвигающуюся непогоду. Флэм спрыгнула с крыльца. Выбрала самый короткий путь.

     Она долго не верила своим глазам. Кисти и мольберт лежали на снегу. Диксона не было. Может быть, он сам решил спасти лиса? Тогда планы менялись. Она должна бежать наперерез охоте. Отвлечь собак на себя. Запутать следы. Это даст спасение уставшему зверю. Ну а потом… потом, или к Диксону, или в хижину. Все просто.

     Уже сделав шаг в сторону, Флэм вернулась к мольберту. Взглянула на новую работу Диксона. С холста на нее смотрел рыжий молодой лис. Странно. Более чем! Она как то просила художника нарисовать ЕЁ портрет. Он отказал. Сказал, что не рисует животных. Что его тема – НОЧЬ и лес. Она попятилась от картины в сторону. И пошла прочь.

     Флэм прислушалась. Погода портилась, а загнанный зверь выбился из сил. У нее было совсем мало времени. Она побежала.

     Выбрала место у реки. Луна светила из-за спины и Флэм отчетливо видела молодого лиса, того с картины. А в метре за его хвостом горящие глаза псов. Лис тоже заметил ее. Взглядом она показала бедолаге на расщелину в берегу, куда не смогут забраться собаки. Приготовилась к прыжку, чтобы увлечь за собой погоню.

     То, что произошло в следующий момент, заставило ее сжаться от ужаса.. Флэм услышала - за спиной раздается свирепое рычание псов. Их окружили!!! Будь она дикой лисой, а не домашней меховой игрушкой, она бы не допустила такой оплошности. Огромная туча закрыла луну. Сильный порыв ветра пригнул деревья до самой земли, но Флэм устояла. Холодная стена дождя и снега окатила и обожгла огнем. 

     ***

     Собаки обступили их плотным кольцом, но подойти не решались. Всадники, едва сдерживая коней, осеняли себя знамениями. А у ее босых ног сидел молодой лис. С такой знакомой серебряной цепочкой на шее.

     Только теперь до Флэм дошли слова старой лисицы. Ее род был особенным. В полнолуние они могли превращаться в того, кем больше всего мечтали быть. За что создатель наградил их таким свойством, никто не помнил. А насколько, это заразно – никто не знал…

     Она посмотрела на Диксона, вернее на того, в кого он себя превратил. Посетовала на себя – она так растворилась в художнике, так тщательно перенимала его привычки, что не заметила, когда сама стала девушкой! И он не заметил перемены, увлекшись целью превратить себя в лиса, все ночи посвятив своей картине. 

     И вот теперь они стояли посреди ночной поляны – Девушка и Лис. Флэм провела коченеющими пальцами по рыжей морде лиса. С благодарностью поцеловала в холодный черный нос. Очередная туча закрыла собой луну. Кто-то из охотников бросил факел. Огонь жадно затрещал по стволу сухого дерева. Собаки с визгом расступились, спасая промокшие шкуры.

     Порыв холодного ветра заставил ее забыть о лирике и вернуться в звериный облик. Она посмотрела на разрастающийся огонь, пожирающий сухие заросли камыша, поняла, что это и есть ее шанс. Флэм нырнула сквозь языки пламени, бросилась на зазевавшегося пса, открывая путь Диксону к спасительной расщелине в берегу реки.

     Увлекая за собой горланящих собак, она хромала, изображая легкую добычу. Петляла. Чтобы выжить в этой погоне ей предстояло вновь стать дикой лисой. С каждым шагом она таковой и становилась. Забывая диванные подушки, вкус человеческой пищи, тепло очага… и имя, данное тихим одиноким человеком, который любил рисовать ночь.

     

    Категория: Конкурсные работы | Добавил: Лана | Теги: мистика, Конкурс мистического рассказа
    Просмотров: 1113 | Загрузок: 43 | Комментарии: 33 | Рейтинг: 3.9/15
    Всего комментариев: 331 2 »
    33 МАРК  
    0
    Я читал и люблю Пелевина. Какой-то непонятный у вас спор. Данный рассказ оригинален и хорош, и нет нужды с чем-то его сравнивать. Почитал отзывы, потом рассказ, надо сказать - немало удивлен. Мне интересна дальнейшая судьба лисицы и художника. В рассказе нет ни положительных, ни отрицательных героев, нет штампов и копирования, нет привычных схем, я считаю, это удачей для автора. Стих хорош, как эпиграф и сам по себе. Он не похож на обычную женскую лирику и мотание слез на кулак. Не верьте, комментам про отсутствие художественной ценности, это все из зависти. Пишите, пишите много, у вас замечательный стиль!

    30 natalyeto  
    0
    приятная работа, но несколько не доработанная, а финал полностью смазан. Превращение не обосновано ранее и несколько слов от "старой лисицы" об особенности рода - это ничтожно мало для читателя, чтобы поверить в происходящее.
    Невольно вспомнился Пелевин, я не хочу вас сравнивать с этим автором, да и не люблю подобных сравнений, но вспомнилась его лисица. Вот как-то в ее взгляд на жизнь верилось легко... Желаю удачи cool

    31 fatara  
    0
    теперь настала моя очередь сознаться в том, что я не читала Пелевина. но даже, если бы читала, не стала бы повторяться. у меня своя лисица!!! по поводу доказательств, я как автор, не ставила для себя задачу убедить и доказать, я рассказала историю, верить или нет, каждый решит для себя

    32 Данила  
    0
    А на мой взгляд - шикарное доказательство. Суметь объяснить все одной строчкой - это исскуство. И в данном произвидении это представлено. Честно сказать, я бы вообще убрал эту строчку. Вон, почти во всех рассказах девицы и алкоголики спокойно и без всяких объяснений, гуляют себе через окна, перемещаются во времени и пространстве и ничего!!!

    26 Данила  
    0
    Гелена, а ведь вы хитрица!!! Сказка-то с тройным дном!!! Сначала смахивает на "в мире животных", потом понимаешь, что присутствует мистика, да плюс еще и отношения мужчины и женщины просматриваются. Я не думаю, что художник охладел к лисе из-за ее к нему симпатии. Скорее всего, она ляпнула ему что-то человеческим голосом и потому он ее стал прятать от людей. Похоже и художник превращался не только в лиса. Он сначала стал "гениальным художником!" он ведь им всегда хотел быть. Потом я еще обратил внимание на странную фразу, о том, что художник растворился в ночи. Он любил лес и ночь, может он и превращался в лес и ночь? Потому и портилось его настроение с изменением погоды? Но меня очень интересует такой вопрос. Флэм убегает спасать молодого лиса!!! Убегает в самую страшную для нее ситуацию! Как же так если она любила художника? Или не любила?

    27 fatara  
    0
    знаете, Данила, я вам отвечу фразой из сказки - Флэм, так никогда и не призналась себе... на самом деле, и она превращалась не только в девушку. первый ее "контакт" был с собакой, когда та ее схватила. да художник стал ее прятать, из-за изменений с ней самой, когда она перестала быть похожей на лисицу. когда писала, думала, что эти изменения были только внутренними. возможно, она заговорила, но вполне может быть, что и внешне она поменялась, она же хотела стать домашней любимицей!!! в первом варианте сказки я показала ее изменения более явно, но мой друг профессор, который редактировал сказку, попросил не очеловечивать Флэм раньше времени и я убрала и изменила. да, Флэм научилась говорить, об этом сказано, помните, она ждала, когда проснется Художник, чтобы сообщить об уходе!!! что касается ее любви и не любви к Художнику, она ведь не мечтала стать его женой!!! хотела быть другом, компаньоном...

    24 fatara  
    0
    вот прямо мистика какая-то!!! как только появляются новые положительные отзывы, так какой-то добрый человек ставит "1"!!! я конечно понимаю, что многое что тут происходит имеет свои корни. например, сегодня выяснила от куда растут ноги у отзыва Ляли.

    Ляля, дорогая!!! на тот момент, когда посторонние мне люди хвалили мою сказку, меня еще и на этом сайте не было!!!!

    мало того, многие из моих знакомых не могут проголосовать, в мою защиту.

    не знаю, как думают другие авторы, но я считаю такую подкулисную возню низкой. искренне надеюсь на компетентность жюри.

    29 Русалка  
    0
    Я пришла на этот сайт по просьбе Гелены. Мы всем театром читаем и любим ее сказки. Жаль проголосовать многие не могут из-за проблем с регистрацией на сайте.

    22 Данила  
    0
    Рассказ просто заворожил!!! Перечитывал несколько раз. Почитал комменты, со многими крайне не согласен. Поведение лисицы достаточно хорошо описано, я бы на месте автора ничего не стал дополнять. Кроме того, насколько я понимаю, в абзаце о котором идет речь, она уже не совсем и лисица? Еще хочу отметить, что из всего представленного на конкурс и прочитанного мной, только данное произведение "не напоминает что-то ранее виденное или прочитанное", имеет собственную ни на что не похожую идею, за что огромное спасибо автору!!! Рассказ хорошо выстроен, не затянут. То что есть замечания по запятым, это такие мелочи по сравнению с удовольствием от прочитанного!!!
    На мой взгляд данная работа заслуживает призового места!!!! Удачи Вам, Гелена!!!

    21 Софья  
    0
    Прекрасная работа! Замечательный рассказ!!! В конце даже прослезилась:)))

    20 Лиза  
    0
    "Флэм" мне нравится. Не буду оригинальной, но скажу: романтичность и чувственность данного произведения подкупают меня как читателя. И "краски", которыми сделан рассказ, хороши.

    18 Бархударов  
    0
    Двое путников увидели слона. "Ух-ты! какой могучий слон!" - сказал один. "Ого, какая большая муха!" - удивился второй. Касательно рассказа замечу так: недостатки есть, но они как шелуха: раз - и отлетела. Среди всех участников почти нет идеально выстроенного рассказа. Но из обычного булыжника, как ни шлифуй, алмаза не выйдет, а здесь только пройди чуток абразивом. Вот лично у меня с языком проблем нет, но мне стыдно говорить, какой мой рассказ, потому что в красивой обертке нет должного наполнения. На данный момент проза девушек, в частности Гелены и Ирины Копаенко, светлее и более жизнеутверждающая, чем у остальных участников. У ребят с языком потверже, но света не хватает.

    19 fatara  
    0
    еще раз - спасибо, за добрые слова! а еще за возможность общения с умными и знающими дело людьми. такое общение - дорогого стоит!!!

    10 avada  
    0
    Вначале цитата: "Постепенно она поняла, что его привычки становятся ее привычками. Его вкусы полностью совпадают с ее. Она копировала его поведение и манеры. Флэм поняла: мало быть просто домашним зверьком. Захотелось стать другом, компаньоном.
    Осень пришла холодными дождями. И чем пасмурнее становилось на улице, тем мрачнее становился Диксон. Казалось, что погода отражается в настроении художника. Он стал раздражительным, злился из-за малейшего пустяка".

    Мне интересно, каким образом лиса копировала поведение и манеры хозяина - человека. Вы бы показали этот процесс. Еще замечательный переход - от попытки быть компаньоном к тому, что от этих попыток хозяин стал холоднее к зверьку относиться. Это что - намек на извечное, когда женщина увлечена мужчиной, она становиться ему неинтересна? Я не говорю, что замысел плохой. Но воплощение далеко от идеала. Очень далеко.

    11 fatara  
    0
    как лиса копировала поведение хозяина? вы никогда не видели животных, которые живут давно в доме. яркий пример коты. мои имеют столько человеческих привычек, вплоть до приема душа в жару и поедание шоколада и огурцов.
    второй ваш вопрос мне показался интересным. когда я написала (или записала) эту сказку я увидела в ней то, о чем даже не думала, когда писала. для себя я открыла очень много моментов, как раз из области отношений мужчины и женщины. одну из проблем, которую я заметила, можно обозначить так - нежелание быть самим собой. знаете, как в детском стишке "хрюшки - замяукали, кошечки - захрюкали..." второй момент, влюбленность Художника в себя и свою работу. он не был в ответе за ту, что приручил.
    я воплотила то, что хотела и сделала это хорошо!!! то что мое хорошо, не совпадает с вашим хорошо, это тоже хорошо!!! у вас свои воплощения, свои миры. а мой вот такой.

    13 avada  
    0
    Не вопрос. Если вы никогда не сомневаетесь в написанном - я рад за вас. Но я ведь не гооврил о том, что лиса не может копировать человека. Я говорил о том, что вы это не показали. Литература - это гармония между тем, чтобы рассказывать и показывать. Можно сказать: "Я люблю", а можно показть это. Я, как искушенный читатель, хотел бы увидеть это, а не услышать об этом. Я бы хотел лучше понять психологию этих персонажей. Пока же я вижу голую схему и несколько ярких (признаю) картинок.

    15 fatara  
    0
    да, я с Вами согласна. можно было написать подробнее. теперь серьезно об этом задумаюсь и дополню.
    в написанном я уверена чаще всего. я редко выдумываю, записываю сны, или то, что само собой приходит. для меня это увлекательный процесс, похожий на сбор головоломки. я не меняю сюжеты, даже если финалы меня не устраивают (а так бывает), считаю, что "так как есть" - оно настоящее, даже живое. за замечание и разъяснение - спасибо. я обязательно учту Ваши советы.

    16 sunny_cat  
    0
    А знаете, я ведь совсем не так поняла образ Художника. "...он не был в ответе за ту, что приручил." Нет - он хотел стать Лисом. Ведь род Лисицы был особенным: сособность к превращению. Этим же заразился Диксон, когда Флэм его случайно ранила. Он хотел быть с ней и именно Лисом. Встречается такой мужской взгляд на жизнь: пока я не достиг чего-то, с ней быть не могу. И еще, если все же будете корректировать текст, не "раздувайте" его слишком. По мне, как есть - замечательно. Но, Avade виднее. Он - профессионал. Просто, при более подробном изложении событий можно потерять ритм. Есть такая опасность. Успехов Вам! Удачи и спасибо за рассказ.

    17 fatara  
    0
    Вы знаете, Художник - загадка и для меня самой!!! я описала его внешнее поведение. что творилось у него на душе? ставил ли он эксперименты со вновь открывшимся даром или шел на зов своего сердца? скажу честно, мне не все нравится в его поведении. мою подругу, например, очень возмутил факт, что он запирал Флэм в чулан.
    зато я очень хорошо чувствую Лисицу, вижу, все ее движения, слышу ее мысли. я знаю ситуацию, когда не куда бежать. знаю не по наслышке. с такой ситуации, и началась эта сказка.

    12 Русалка  
    0
    А если лиса, это вовсе не лиса?

    14 avada  
    0
    Я так и понял. Думаете, я настолько тупой, что верю в наличие сознания у лис.

    23 Данила  
    0
    После вашего ответа, вспомнились русские народные сказки. Там много лис!!! И все с сознанием!!!

    28 Русалка  
    0
    Я надеюсь, наличие сознания у женщин, вами не оспаривается? В старину, считалось, что у женщины нет души.

    25 Данила  
    0
    А ведь, если присмотреться, поведение лисицы прописано. не явно, но есть. Она переживает о не зажженном камине. Спит на кровати и под одеялом. Следит за прессой. Ест деликатессы. Это все есть в тексте, и если добавить еще что-то будет уже слишком.

    9 S-T  
    0
    Когда человеку нечего сказать, он начинает придираться к запятым... Оценивать художественную ценность по орфографии и пунктуации - бред.
    Незавершенные фразы у автора используются не просто так. Это одно из средств художественной выразительности. Неправильности в них никакой не вижу. Но каждый ищет то, что желает найти: кто-то смысл, а кто-то ошибки. Грустно, наверное, жить, когда смысл жизни сводится к поиску ошибок...
    Замечательная сказка. Трогательная, но без слащавости. Чувственная, без пошлости. Сильные чувства и прекрасная душа - потому и сказка. В жизни так почти не бывает. Но так хотелось бы... Искренняя и сильная работа талантливого человека. Без излишних украшательств и нарочитой сказочности автору удается создать невероятно атмосферу, которая, при всем её волшебности не воспринимается чем-то нереальным и невозможным. Лаконичность, короткие отрывистые фразы - все это работает на создание целостного образа. Композиционно произведение очень грамотно выстроено, красиво закольцовано. Думаю, можно говорить о сформированном авторском стиле, который по-своему самобытен и однозначно оригинален.
    Замечательная сказка! Желаю автору творческих успехов!

    1-10 11-17
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz