Среда, 27.11.2024, 15:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсные работы [119]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс мистического рассказа » Конкурсные работы

    Ирина Копаенко. Дом под зеленой крышей
    [ Скачать с сервера (91.5 Kb) ] 21.07.2011, 09:32

    Дом  под  зелёной  крышей

    (из цикла рассказов «Временной излом»)

                     Её прошлое соткано тайной,

                                  Её имя хранят небеса,

                                   И никто, даже если случайно,

                                   Не узнает, откуда она.

    Костя слыл удачливым бизнесменом. Да, ведь в любом деле иначе и нельзя. Будь ты хоть «семь пядей во лбу», а не любит тебя удача – считай, прогорел, можно даже и не пытаться. А он свой бизнес поднимал сам, с «нуля». Начиналось всё в гараже у приятеля. Именно там и организовал Костя с сотоварищами свою первую ремонтную мастерскую. А уж потом многое чего пришлось пережить: и его «кидали», и он тоже, не без этого.… Повоевал за «место под солнцем»! Теперь, что об этом вспоминать? Нынче Константин Сергеевич – всеми уважаемый хозяин сети автосервисов, где очень культурное обслуживание, где чашечку кофе подадут клиенту, улыбнуться вежливо, журнальчик красивый предложат почитать. Ну, а остальное, конечно, как везде, но не хуже – это точно. Внешностью его природа не обидела, языком острым не обделила, так что женщины Костю любили очень. И он их тоже, но, правда, недолго. Умом Константин Сергеевич понимал, что жениться ему, несомненно, пора. Как человеку деловому, женитьба добавила бы ему солидности, было бы с кем на разные «светские» приёмы ходить.… А ещё хотелось ему уже тепла и уюта в собственном далеко не бедном доме. Но длинноногие Костины подружки появлялись и исчезали примерно с одинаковой регулярностью, не оставляя даже маленькой зазубринки на «железном» сердце крутого бизнесмена.

    Но однажды.… И, ведь, что интересно, день не предвещал ничего особенного. Обычный рабочий день. С самого утра Костя поехал осматривать новый объект в центре Москвы. Как ему недавно сообщили, имелось на одной из улочек столицы интересное здание, правда, в состоянии ужасной запущенности. Если грамотно вложить средства, а это он умел, можно построить гараж для элитных машин. Идея была интересная и требовала осмысления. Но, едва выйдя на улицу, Константин Сергеевич понял, что рискует получить ещё один сюрприз в виде проливного дождя. Машину то свою он оставил довольно далеко, переулочек был слишком узкий и весь пестрел знаками, запрещающими парковку. Никак не желая промокнуть, Костя стал оглядываться вокруг в поисках убежища. И вдруг увидел домик. Маленький деревянный домик находился буквально в двух шагах от его будущего гаража, а возле двери даже вывеска висела: «МУЗЕЙ…» Что за музей, он разглядеть не успел. Да, и какая разница? Переждёт дождь, а там…

    То, что он погиб, пропал окончательно и бесповоротно,  стало ясно сразу. Девушка шла по коридору прямо навстречу ему. Свет из окна, находившегося у неё за спиной, создавал совершенно немыслимый, неземной ореол вокруг её облика. «Это же ангел, спустившийся прямо с неба ко мне…» - подумал вдруг Костя. Надо отметить, что ранее он такими мыслями никогда не отличался. Когда девушка подошла ближе, оказалось, к счастью, что она вполне земная и очень милая. «Чем я могу Вам помочь?» - спросил земной ангел. – «Может быть, Вы хотите осмотреть музей?» О! Конечно, он хотел осмотреть этот музей! Лизонька, а именно так звали очаровательного экскурсовода, водила его по каким-то комнатам со скрипучими полами и рассказывала что-то, безусловно, интересное. Но Константин Сергеевич не слушал что, он слушал, как она говорит. А когда Лиза стала читать ему чьё-то, должно быть, очень ценное письмо по-французски, Костя уже точно знал, предложение руки и сердца он сделает ей сегодня, может быть, прямо сейчас, только, конечно, по-русски.

    Их брак поверг в шок почти всех. Братаны, то есть, простите, коллеги по работе, были удивлены, что шеф «подцепил» самую настоящую аристократку, с которыми, как известно, мороки гораздо больше, чем с обычными девчонками. Ну, а родители были просто в ужасе! Мать Кости, дама шумная и бесцеремонная, много лет  проработавшая официанткой в диетической столовой, сдерживать эмоции вообще не привыкла. И даже, когда столовая неожиданно преобразовалась в «казино», и громогласную официантку попросили уволиться, она увольнялась так, что новый хозяин «диетического казино» попросил Костю о содействии. Сам он не мог утихомирить разбушевавшуюся женщину. Костя помог. Ведь бизнесмены должны помогать друг другу. Маму он пристроил торговать сигаретами в ларьке как раз напротив бывшей столовой. И, кажется, она была довольна. Торговля ей требовалась, в основном, из интереса к жизни, а не по необходимости, так как в скупости по отношению к своим родным и близким Константина Сергеевича никак нельзя было обвинить. В первый же послесвадебный визит  мама, уведя сына на кухню, нисколько не заботясь, слышит их Лиза или нет, высказала своё мнение о невестке. Конечно, такая молодая жена ей понравиться совсем не могла! А вот на различные мероприятия «высшего» света их теперь стали приглашать гораздо охотнее. И надо отдать должное, Лизонька всегда была великолепна. Безукоризненный вкус, чувство меры, эрудиция, неподдельная доброжелательность, знание этикета – Костя и сам порою поражался талантам своей жены. Единственное, что лишь немного смущало окружающих, совсем немного, это – лёгкий налёт некоторой старомодности во всём, что делала или говорила прелестная Елизавета. Ненавязчивое ретро.… Но ведь это модно в нынешнем сезоне?

    Однажды, незадолго до Нового Года, их пригласили на самый настоящий бал. Праздник устраивался в честь дня рождения старшей дочери хозяев. Уже вечером, когда всех детей увели в отдельную комнату, где была оборудована сцена, смотреть спектакль, поставленный для именинницы, а взрослые, не торопясь, переговариваясь друг с другом, прошли в большой зал, Костя решил, что пора бы и домой ехать. Праздник явно завершался. Но… Лизы рядом с ним не оказалось. Оглядевшись вокруг, он увидел свою жену, беседующую с хозяйкой дома. Они стояли возле роскошного белого рояля.

    - Он настроен? – тихо спросила Лиза, не отводя взгляда от полированной белоснежной поверхности инструмента. 

    - О! Конечно! Я сама ничего не умею, мы для девочек покупали. А, может быть, Вы хотите нам что-нибудь сыграть? Или даже спеть? Это было бы чудесно! Просим, просим Вас! – она обернулась к остальным гостям за поддержкой.

    Но упрашивать, похоже, и не надо было. Костя с изумлением наблюдал, как его жена, легко и естественно прикасаясь изящными пальчиками к клавишам, словно упражнялась в этом постоянно, наполняет зал музыкой. Он даже не знал, что она умеет так играть. А когда Лизонька начала петь, её голос, глубокий и сильный, проникал, казалось,  до самых потаённых уголков души. Она пела совсем незнакомый романс.

                Её ждут, непогашены свечи,

                            Музыканты колдуют в саду,

                            Соловьиный, сиреневый вечер,

                            И жемчужные звёзды в пруду...

                             Но она, от родного порога

                            Унесённая ветром крылом,

                            Далеко... Через годы и годы...

                            Только грезит... О чём? И о ком?

     Лиза пела, её голос становился всё более волнующим. А Костя думал, что просто сходит с ума. «Разве это тот зал, куда они вошли недавно? И почему вокруг свечи? Мужчины во фраках.… А у некоторых на плечах эполеты, кажется.… И необыкновенно прекрасные женщины.… А прекраснее всех его жена – Лизонька. Но как она смотрит странно, с такой нежностью и любовью, но вовсе и не на него, а  вдаль. Что она видит? Кого?»

    Шатаясь, Константин Сергеевич вышел в коридор, перехватил пробегавшего мимо официанта и потребовал коньяк. «Что со мной происходит? На ком я женился? Кто она? Что это за видения? Я же видел: свечи, эполеты.… Нет, только, коньяк, и как можно больше!» А музыка всё звучала. И даже здесь, за закрытой дверью, он отчётливо слышал чарующий голос женщины, которую уже полгода называл женой.

    Из бокала на тоненькой ножке

    Она пьет дорогое вино,

                Улыбается грустно немножко,

    И не помнит, совсем ничего…  

     Раздались аплодисменты. Кто-то кричал: «Браво! Лиза, Вы великолепны! Я готов умереть у Ваших ног!» «Какие дурацкие крики… Никто ничего не понял… Я тоже…» - подумал Костя и попробовал отобрать у официанта всю бутылку. – «Кто придумал эти бокалы, если из горлышка удобнее?» В тот вечер он напился так, как ещё ни разу не напивался после свадьбы. А Лиза впервые поняла, что означали слова Костиной мамы: «…и сапоги с пьяного мужа снять не сумеет твоя краля…». Сапоги, то есть ботинки отличного немецкого качества, снял с бесчувственного Кости его водитель Серёжа, он же уложил шефа на диван, а ей сказал, чуть смущаясь: «Не переживайте, Елизавета Дмитриевна. С мужиками такое иногда случается. Вот проспится, прощения просить будет, а, может, и не вспомнит ничего. Ведь так нагрузился то…»

    Незаметно пролетело ещё полгода. На годовщину свадьбы Костя задумал сделать жене воистину королевский подарок – загородный дом. Ещё перед замужеством, не желая быть с женихом хоть в чём-то нечестной, Лиза рассказала ему свою историю жизни, печальную и короткую. Несколько лет назад её спасли из горящего дома пожарные. Нет, она  не пострадала, никаких ожогов или других травм, но, должно быть, от перенесённого ужаса  совсем потеряла память. Только имя своё и помнила. Люди из того сгоревшего дома её не знали, как она там оказалась – неизвестно. Документов у неё с собой не было. Попытка установить, кто же она такая, откуда, где семья, есть ли вообще у неё родные, успехом не увенчалась. Доктор, который лечил Лизу, успокаивал, говорил, что память может вернуться. Но пока она помнила только то, что зовут её Елизавета Дмитриевна Ильина, и всё. Во время занятий с доктором  выяснилось, что  она прекрасно говорит по-французски, разбирается в литературе, живописи, хорошо знает историю. Правда, знания эти ограничивались почему-то началом XX века, и обрывались где-то около 1916 или 1915 года.… А ещё, Лизе казалось иногда, что раньше, в прежней жизни, у неё была большая и дружная семья, и все они летом выезжали на дачу в село Ильинское….  Что это было за  Ильинское? Ведь известно, сёл с таким названием множество. Вот такую историю  она и рассказала Косте, добавив при этом, что не знает пока, любит ли его, потому что никак не может осознать реальность своего собственного существования на земле. В последнюю фразу Константин Сергеевич откровенно не «въехал», а про любовь… Он  её любит, это главное, а его не полюбить невозможно, в этом он тоже был совершенно уверен. «Константин, поверьте, я принимаю Ваше предложение вовсе не из-за денег. Просто Вы такой настоящий.… Быть может, с Вами я почувствую, что и на самом деле живу, а не являюсь призраком или чьим-то сновидением. Но вот любовь.… Да, слушаете ли Вы меня, Костя?» Что-то он слушал, что-то нет – без разницы. Ничего менять всё равно не собирался.

    И вот теперь подворачивалось очень даже выгодное приобретение. Большой дом, состояние отличное, можно было заполучить по невероятно выгодной цене. Какой-то художник с сыном и невесткой решили устроить там мастерскую и небольшой музей, вложили деньги, а на выплату аренды, не говоря уже о приобретении дома в собственность, средств не осталось. А село то называлось Ильинское! И пусть это, возможно, совсем не то, что мерещится порою его Лизоньке, он уже всё решил. Всё сходится: на годовщину свадьбы он дарит жене загородный дом в Ильинском! Конечно, Костя немного лукавил. За прошедший год он слегка устал от аристократизма своей супруги. А вот, если она немного поживёт загородом, а он будет к ней приезжать, может, всё и наладится.… Жаль только, что сюрприз не получился, Лиза откуда-то узнала о предполагаемой покупке дома. Поэтому осматривать будущие владения они поехали вдвоём.

    Дорога оказалась скорее тягостной, чем долгой. Лиза не отрывала взгляд от окна, была задумчива и иногда даже беззвучно шевелила губами. А когда Костя задал ей какой-то совсем незначительный, совсем простой вопрос, она вдруг вся встрепенулась, и небесной чистоты улыбка озарила её милое лицо.

    - Ah, mon bon ami? Comment vous dites?  Je  trouve  que  cést  charmant! Charmant  soirée…*

    В машине повисла неловкая пауза. Мгновение, и – словно туча заглянула в салон их автомобиля. Заглянула и растаяла. Лизонька всё так же улыбалась Косте, но её глаза стали грустны, а улыбка печальной.

    - Прости, милый. Я, должно быть, задремала.

    - Ну, меня в твоих грёзах точно не было. Я не говорю по-французски, дорогая, ты,

    должно быть забыла?

    - Тебя? Нет, тебя не было…. Там всё было иначе…. Прости.

    _____________________________________________________________________________

    *Ах, добрый друг мой? Как Вы говорите? Я нахожу, что это прелестно! Обворожительный вечер…   (франц.)

     «Зачем? Зачем мне всё это? Женился бы лучше на Натахе, моей секретарше. Такая девчонка хорошая, добрая и простая. И как я только раньше не замечал. Купить бы этот дом  скорее, может и наладится всё как-то…»

    А дом был действительно хорош. Костя ходил довольный, разве что руки не потирал, художник, ещё не очень пожилой, интеллигентного вида мужчина, хмурился, а его дети, сын и невестка бросали на будущих хозяев откровенно злобные взгляды. Всё. Оставалось только уточнить сроки. Договор аренды истекал через две недели. На следующий же день Константин Сергеевич собирался стать полноправным владельцем дома. Ничего, напоминающее о прежних жильцах, к тому моменту здесь оставаться не должно.

    - Извините, нельзя ли посмотреть Вашу мастерскую? Если, конечно, Вас это не затруднит? – вопрос Лизы прозвучал столь неуместно в сложившейся ситуации, что даже Костя удивился: «Где же тактичность, присущая моей женушке? Ясен пень, мужику сейчас не до картин!»

    А художник, посмотрев внимательно на молодую женщину, лишь вежливо кивнул:

    - Прошу Вас, на второй этаж, пожалуйста.

    Лизонька осторожно поднялась по лестнице, затем тихо, почти не слышно, ходила и ходила по просторной комнате, вглядываясь в изображения на рисунках и картинах.

    - Скажите, Вы занимаетесь реставрацией?

    - Нет. – Художник был немного удивлён. Он приготовился к тому, что богатенькая барышня начнёт задавать глупые вопросы, а она молчала, только смотрела, будто искала что-то. И, кажется, нашла. Лиза осторожно взяла в руки сильно обгоревшую картину. От неё осталось, наверное, чуть больше половины.

    - Откуда у Вас тогда вот это?

    - А… Эту картину подобрал мой дед, когда мальчишкой был. Она  из местной усадьбы,  что сгорела ещё до революции. Какой-то несчастный случай, говорят. Картина художественной ценности не представляет, реставрировать тоже нечего. Но я хотел привести её в порядок и оставить для местного музея. На сохранившемся фрагменте очень хорошо виден сам дом.

    - Да… Дом под зелёной крышей…

    - Что?

    - Так называлась картина. Хотите, я дорисую всё, что на ней было изображено? – Лиза вдруг весело рассмеялась и, схватив карандаш, начала что-то быстро рисовать на обычном листочке бумаге, который лежал на полу. Затем, она посмотрела на художника, уже серьёзно, не смеясь.

    - Пожар действительно случился по неосторожности. Мне зачем-то захотелось рисовать поздно вечером, при свечах. Какая глупость…. Потом прибежал Митя, мой младший брат, стал подшучивать, смеяться, просто…  Ему ведь тогда и десяти лет не было.  Я побежала за ним, а подсвечник с горящими свечами упал прямо на холсты, на краски.… И дом у нас был деревянный.… Все погибли, все… Меня спас Кирилл. Он гостил у нас тем летом. Мы.… Через год я должна была стать его женой.…  Когда он снова вернулся в горящий дом, чтобы попытаться спасти ещё хоть кого-нибудь, рухнула крыша. А я лежала на траве и кричала, что этого не может быть, что это не может быть правдой, что не могу видеть, как они погибают…. Я хотела исчезнуть…

    - О чём Вы? Если о местной усадьбе, то она сгорела около ста лет назад. Пойдёмте вниз, ведь Вы уже всё посмотрели?

    - Ещё несколько минут, хорошо? Ведь теперь, когда я всё вспомнила, этой трагедии может и не быть?!

    Лиза быстро написала несколько строчек всё на том же листе бумаге, на котором только что рисовала. Затем, быстро оторвав  краешек листа и сложив его в маленький комочек, она подошла к художнику. Её глаза излучали немыслимую радость, а лицо оставалось очень спокойным и серьёзным.

    - Это – записка. Отдайте, пожалуйста, моему мужу. Вы – хороший человек и всё у Вас будет замечательно.

    А затем Лизонька взяла в руки обгоревший фрагмент картины, крепко прижала его к себе, и подошла к распахнутому окну. Лучи солнца приняли её в свои объятья, и теперь, казалось, никто уже не мог нарушить того чудесного золотистого плетения, которым была окружена вся её стройная, устремлённая в неведомые дали, фигурка.

    - Я скоро, я нашлась, дорогие мои! Скоро, уже совсем скоро! Я всё вспомнила! Как же я люблю вас всех!

    А художник, не слыша слов, что шептала Лиза, всё же обеспокоился и решил позвать Костю. Когда они вместе вбежали в мастерскую, там уже никого не было. Лишь золотые солнечные лучики играли  возле открытого окна. А  записка, оставленная Лизонькой, содержала всего несколько слов и никакой надежды: «Милый Костя, спасибо тебе за всё. Не ищи меня. Найти меня невозможно. Ты ещё обязательно будешь счастлив. Я же возвращаюсь к тем, кого люблю больше жизни. Я всё вспомнила. Прощай!»

    ***

    А через десять дней в Ильинском случилось событие международного масштаба. К уже известному нам художнику, смирившемуся с постигшей его участью, прибыли гости из далёкого зарубежья, потомки эмигрантов «первой волны». Молодой человек и девушка, брат и сестра – именно им было поручено это удивительное дело. Русский язык молодые люди знали вполне хорошо, и рассказали они довольно любопытную историю.

    - Позвольте нам начать издалека? - произнесла девушка с явно выраженным акцентом. Брат успокаивающе коснулся её руки. - Извините, я немного взволнована, но надеюсь, что мы всё сделаем так, как того хотела наша любимая прабабушка. Дело в том, что именно прабабушка всегда была главой нашей семьи, никто иной! Она прожила долгую и интересную жизнь, но, увы, уже покинула этот мир, оставив завещание, которое вся наша семья сочла справедливым и мудрым. Но один пункт изумил и нас, и даже наших юристов... - девушка слегка растерянно посмотрела на брата,  и он немедленно пришёл ей на помощь.

    - Дело в том, что наша горячо любимая прабабушка умерла несколько лет назад. Но, согласно завещанию, именно сегодня, именно в этот день, мы должны были приехать сюда, в Россию, в село Ильинское, где когда-то до революции была наша родовая усадьба, встретиться здесь с Вами и вручить Вам то, что завещала именно Вам наша уважаемая глава семьи, наша Елизавета Дмитриевна. Этот дом будет принадлежать Вам. Вы можете продолжать начатое дело, рисовать, создавать музей, жить здесь один или с семьёй – дом будет Ваш. Наши юристы уже занимаются этим вопросом, и мы не уедем из России, пока все формальности не будут завершены. Кроме того, Вам в дар предназначены некоторые предметы, находившиеся ранее в усадьбе и сохранённые нашей семьёй, и несколько картин. Все документы на них оформлены, большой ценности они не представляют, разве что для музея…

    Юноша поднял руку, и тут же в комнату внесли два хорошо упакованных ящика. Несколько человек из многочисленной свиты иностранных гостей начали осторожно распаковывать поклажу.

    - Здесь картины и кое-что интересное, домашняя утварь начала прошлого века… Елизавета Дмитриевна решила, что этим вещам пора вернуться домой, - девушка застенчиво улыбнулась. - А Вы покажете нам, где именно находился наш дом? Мы знаем, его нет более, но хотя бы место…

    - О! Конечно! – Художник, который до сих пор сидел совершенно безмолвно, потрясённый происходящими событиями, вздрогнул, и, слегка запинаясь, обратился к брату и сестре. - Конечно, я покажу всё, что Вам будет интересно! Простите за столь долгое молчание, но то, что происходит сейчас – это чудо! Я не могу даже подобрать слов, чтобы выразить благодарность…

    - Ну, что Вы.… Ведь это всё наша любимая прабабушка. Она и в самом деле была удивительным человеком. Ведь это именно она, будучи ещё совсем молоденькой девушкой,  уговорила своего отца перевести основную часть состояния семьи заграницу, и из России мы уехали за год до революции. Благодаря её предусмотрительности, в эмиграции мы жили не бедно, даже имели возможность помогать другим. В нашей семье поговаривали, что она может предсказывать будущее, не всё, не всегда, но довольно часто. Единственное, чего она боялась просто панически, это – пожара. Почему? У нас никогда и ничего не горело.…  А сейчас, давайте посмотрим картины.

    Когда они все вместе подошли к столику перед окном, где были аккуратно разложены прелестные вещицы, от которых веяло уютом, стариной и очарованием прошлого, покинувшего нас навеки, художник уже точно знал, какую картину он сейчас увидит. Его разум и здравый смысл упорно сопротивлялись этому. Но… «Дом под зелёной крышей»…

    - Посмотрите, - начала рассказывать девушка. – Эту картину нарисовала сама Елизавета Дмитриевна. Она была очень разносторонне одарённым человеком – увлекалась живописью, прекрасно пела и играла на рояле, особенно любила исполнять романсы.… Да.… А вот и портрет нашей милой прабабушки. Он написан здесь, в Ильинском, кажется за год или за два до отъезда из России… Она ещё совсем юная.… А вот это – уже в Париже. Кирилл Владимирович и Елизавета Дмитриевна – Вы только посмотрите, какие они красивые и счастливые, правда? Их история любви достойна отдельного романа. Если получится создать музей, прошу Вас, не забудьте нашу семью. Пусть так, в воспоминаниях, они всё же вернуться домой…

    - Я обещаю Вам, - художник говорил совсем тихо, его голос, должно быть от волнения, слегка дрожал. – Музей в Ильинском обязательно будет, и Ваша семья займёт  в нём достойное место. Ведь, если бы не Вы…

    ***

    А в это самое время Костя сидел на столе своей верной секретарши Наташи и жаловался на судьбу и отвернувшуюся от него удачу.

    - Представляешь, Натаха,  у этого «бедняги» художника какие-то родственники или покровители заграничные объявились. Дом, который я хотел приобрести выкупили, да так быстро! А у меня теперь нет ни дома, ни жены. Ушла Лизонька, видимо, совсем. Да, и не нужен мне больше этот «сарай»!  Только плохие воспоминания за собственные деньги… Ты только скажи, за что? Ведь, я ж как лучше хотел.

    - Константин Сергеевич, а вдруг она семью свою вспомнила? Может, всё и к лучшему. Ведь никто, совсем никто не знал о её прошлом, даже она сама. А, может, у неё родители были, или даже жених…

    При слове «жених» Наташа покраснела, и её глаза наполнились слезами.

    - Ты что, дурочка, плачешь? Тебе её жалко?

    - Нет, просто я очень хочу, чтобы она нашла своё счастье в жизни.

    - А я? Как же я?

    - А я?

    Константин Сергеевич спрыгнул со стола и подошёл к своей секретарше близко-близко.

    - Так ты чего – того?

    - «Того, того», уже давно «того», только Вы и внимания на меня не обращали, – вздохнула Наташа, прижалась к Косте и подумала: «Как же он с Елизаветой Дмитриевной то объяснялся – тоже «чего-того»? И почему я его так сильно люблю?»

    - Ты права, наверное, права… - Костя задумался. – Может, оно и правда к лучшему. Устал я очень, понимаешь? Ведь Лизонька – она словно звезда была. Как ни старайся, всё равно не дотянешься. Вероятно, никто и никогда не узнает, что случилось, куда она исчезла, будто растаяла в солнечных лучах…

    ***

    Но Костя ошибался. Не для всех исчезновение Лизоньки осталось вечной тайной. Вечером того же дня, уже после отъезда зарубежных гостей, художник, чувствуя, что никак не может обрести душевный покой после столь необычайных и чудесных для него и его семьи событий, решил подняться в мастерскую. Но, как оказалось, не только он искал уединения в этот час. Его сын стоял перед подаренными картинами в глубокой задумчивости.

    - Папа, ты помнишь жену того человека, который хотел купить наш дом? Помнишь, она тогда ушла куда-то, записку оставила… Странная была история.

    - Помню, конечно, помню, сынок.

    - Но ведь на портрете – она, только моложе. А этого не может быть. Портрету уже лет сто, или около того.… Наверное, она их родственница.

    - Послушай, сын, и запомни: никто из этой семьи не приезжал в Россию после революции, кроме наших сегодняшних гостей, конечно. Далее: видишь этот рисунок? – и отец протянул сыну листок бумаги с оборванным краешком. – Этот карандашный набросок был сделан здесь десять дней назад на моих глазах. Оборванный уголок – та самая записка. А вот картина – «Дом под зелёной крышей». Ей около ста лет, как и портрету. Вот этот рисунок и эта картина выполнены одной и той же рукой. Да, это невозможно. Но, оказалось, и невозможное случается. Ты, конечно, можешь предъявить всё это экспертам и стать на некоторое время центром сенсации или скандала. Но, зачем? Ведь эта женщина, - художник кивнул на портрет, - могла и забыть про нас. А она подарила нам чудо! Подарила нам возможность реализовать мечту! Ты понимаешь, что это значит? Она, подобно опытному лоцману, вела свою семью по бурному океану жизни, и делала добро. Недаром они её так любили и любят. Не стоит отдавать эту тайну и её имя на растерзание газетчикам.

    Сын задумчиво кивнул. А потом они посмотрели на портрет. Лиза улыбалась им обоим приветливой и счастливой улыбкой. Хотя, может быть, это была всего лишь игра лучей солнца на закате.

    Москва, июль-август 2010г.

     

    Приложение      

    Её  прошлое  соткано  тайной…

    Романс Лизы к рассказу «Дом под зелёной крышей»

     

    Вы ответьте, скажите откуда,

    Из каких ускользающих снов,

    Это светловолосое чудо

    Появилось на стыке веков?

     Так легка и почти незаметна

    В суетливой и шумной толпе,

    Словно где-то осталась карета,

    А она не запомнила где...

     Её прошлое соткано тайной,

    Её имя хранят небеса,

    И никто, даже если случайно,

    Не узнает, откуда она.

    Её ждут, непогашены свечи,

    Музыканты колдуют в саду,

    Соловьиный, сиреневый вечер,

    И жемчужные звёзды в пруду...

     Но она, от родного порога

    Унесённая ветром крылом,

    Далеко... Через годы и годы...

    Только грезит... О чём? И о ком?

     Её прошлое соткано тайной,

    Удивлённый, загадочный взгляд,

    Прилетела к нам птицей печальной,

    И забыла дорогу назад.

    Не тоскуйте, не надо, родная,

    Там ведь скоро – пожар и война,

    И от Вашего тихого рая

    Не останется даже следа.

     Ваше прошлое соткано тайной,

    И растаяло где-то в дали...

    Вам его, даже если случайно,

    Никогда, никогда не найти.

    Из бокала на тоненькой ножке

    Она пьёт дорогое вино,

    Улыбается грустно немножко,

    И не помнит совсем ничего...


                   
    Категория: Конкурсные работы | Добавил: Лана | Теги: мистика, Конкурс мистического рассказа
    Просмотров: 1254 | Загрузок: 97 | Комментарии: 37 | Рейтинг: 4.2/24
    Всего комментариев: 371 2 »
    36 karmacop  
    0
    Ир, я сволочь. пожалуйста, не поддавайтесь мне. Я вас учу как сделать так, что бы ваш рассказ читали люди заведомо ниже уровнем интеллекта и культуры, чем вы. Он не выиграет от этого, он станет проще для восприятия. И все... На самом деле сложность восприятия мнимая. Придумана для того, что бы продать... У вас все хорошо. Добавьте эмоциональный акцент в конце и все. Ну еще подумайте, как распределить переживания читателя от начала к концу, что бы захватывало.

    37 sunny_cat  
    0
    Ну, так уж сразу и сволочь... Я так вовсе не думаю. И я совсем не все советы слушаю. К советам надо тоже критически подходить. Вы отметили два недостатка, что действительно есть. 1) Глагол "быть". В последних рассказах я за этим слежу, да он уже и сам не так проситься в текст, как прежде. 2) Отслеживать сюжетную линию. Чтоб читателя захватывало. Это верно. Особенно в последних рассказах стала увлекаться чрезмерным жизнеописанием героев, их мысли, прошлое и т.д. А ведь рассказ - не повесть, не роман. Построить сюжет - очень важно.
    А вот насчет финала - могу чуть-чуть не согласиться. Финал может "шандарахнуть". И это интересно, да. Но, он может прозвучать подобно заключительному аккорду в музыкальном произведении, оставляя след в разуме и душе читателя.Красивая мелодия в финале, только словом, а не звуком. Только это надо суметь...
    Я ведь раньше никогда не принимала участие в конкурсах. Хорошо знаю своих читателей. (Хотя профессиональным писателем не являюсь. Работа совсем-совсем другая.)Просто стало интересно, как мой рассказ себя проявит в незнакомой аудитории. В принципе, все мои прогнозы подтвердились. И интересно было. Узнала, как много хороших рассказов люди пишут.Благодарна за это конкурсу.
    А Вам отдельное СПАСИБО за внимание. Удачи!!

    34 karmacop  
    0
    Ира, я с визитом вежливости. Давайте, я сразу извинюсь, если мне придется сказать что-то не очень хвалебное. Во-первых, ваш рассказ хорош. Местами очень хорош. Явно рассчитан на женскую аудиторию, поскольку имеет все признаки этого жанра. Светлый, не по пасхальному, с верой во что-то доброе, а именно своей обстановкой, антуражем. Дворянское гнездо очень живописно. И романс, я сам поигрываю, его бы я спел. Аутентичный, право слово.
    Так, пряники роздал, теперь … нет, ни в коем случае не кнут. Мое стремление – сделать хорошую вещь очень хорошей. Ваш стиль почти безупречен, все гладко, даже прицепиться не к чему. Самый главный минус повествования – его эмоциональная однородность. Весь сюжет проходит на одном эмоциональном уровне. Вы же знаете, финал всегда должен ШАНДАРАХНУТЬ. Здесь же просто окончание сюжета. Еще бы вот при переходе в мир «секретарши Натахи» можно было-бы отпустить пару скабрезностей, Этим вы вернете внимание некоторых не очень внимательных читателей к действу. Еще вы грешите словом «был». От него избавиться бы.
    На самом деле мне стыдно попрекать вас чем-либо, вещь действительно неплохая. Выгодно отличается от зомбей с вурдалаками. Этакая красивая рождественская сказка.

    35 sunny_cat  
    0
    Спасибо Вам большое. Мне на самом деле интересно Ваше мнение. Ведь, что думают о моих рассказах и стихах знакомые и друзья, мне известно. Так что, спасибо за "пряники"!
    Теперь, что касается слова "был": я борюсь! Правда. В 2-х самых первых своих рассказах с этим "был" дело обстояло гораздо хуже! А "...при переходе в мир «секретарши Натахи»..." ну ничего отпустить не могу! Даже ради "некоторых не очень внимательных читателей". Просто не могу. Понимаете?
    Однородность сюжета... Наверное, да. Хотя Вячеслав Гусаков про "газетный стиль" в финале написал. Но, там так нужно было. Так правдоподобнее. А с сюжетом ничего нельзя было поделать. Рассказ придумался сам, словно, без моего участия (не подумайте, что это кокетство). Придумался от начала и до конца вместе с именами. Я только "шлифовала". У меня так всегда и бывает. Жаль только, что всё записывать не успеваю. Работы очень много. (Другой работы, далёкой от литературы)
    Ещё раз, спасибо за внимание! У нас в Москве уже 18,30. Домой пора!

    32 Соня  
    0
    Не берусь оценивать литературный стиль. Ну очень трогательно. sad

    33 sunny_cat  
    0
    Ну такой ироничный коммент. Не берусь оценивать искренность писавшего. К тому же единичка прибавилась...

    31 sunny_cat  
    0
    Да всё замечательно, ребята! На коммент Chitatelia я уже ответила. Совершенно не обидный, много хороших слов (особенно про качество текста). А Komete особое СПАСИБО за слова о стихотворении! Ведь оно действительно имеет прямое отношение к рассказу. Спасибо, Kometa! Ну, а то, что вкусы у нас разные - это нормально. Зато рассказы разнообразные. Так же интереснее!

    30 chitatel  
    0
    Забавно... Уважаемая Комета, Вы из-за ярко выраженной женственности рассказа так отреагировали? ))) Напрасно. А ежели за sunny_cat заступмться решили, так, во-первых, я ее и думал обижать, а, напротив. Во-вторых, она в защите не нуждается - рассказ-то очень даже... Что же касается сладости, то одному и ложки сахара уже многовато, а другому - пяти мало... К тому же, моё мнение - оно мое и есть, другим не станет. У Вас иное? Да, пожалуйста... smile

    29 kometa  
    0
    И не ощутила я никакой приторной сладости. А рассказ действительно теплый и светлый. Оглянитесь вокруг, про таких девушек, как Лиза часто говорят: "она не нашего века" В рассказе счастливый финал, но если бы не поездка в Ильинское, врядли бы все было бы так хорошо. Прочитайте стих, вернее романс. Никакой сладости в нем нет, а содержание даже немного печальное. Итог: рада,что прочитала этот рассказ!(Не люблю длиннющих комментов)

    27 chitatel  
    0
    Этот рассказ, на мой взгляд - нечто светлое, доброе и тёплое... И качество текста очень приличное. Да простит меня автор, ничего с собой поделать не могу, но осталось ощущение, что выпил стакан приторно сладкого сиропа. Это, опять же , на мой взгляд, что-то женское в квадрате, а то и в кубе. Не сердитесь, пожалуйста, Ирина (если конечно, это не псевдоним). Что почувствовал, то и высказал.

    28 sunny_cat  
    0
    Нет, Ирина - это настоящее имя, и я, конечно, не сержусь. Напротив, Вы сказали хорошие слова, что рассказ светлый, добрый и тёплый! А ещё про качество текста - это для меня очень важно, т.к. образование и работа - ой, как далеки от литературы! Этот рассказ на самом деле самый светлый из того, что я успела написать. Так получилось. Работала над большим рассказом, где всё плохо, совсем плохо, безнадёжно, и ощутила, что впадаю в депресняк. И вот тогда, очень быстро, словно сам по себе, написался "Дом под зелёной крышей". Короче, поднимала себе настроение! А то, что проза у меня женская в кубе - принимаю за комплимент. Ура! Спасибо!

    23 torro  
    0
    Вот, кажется, уже столько писали про перемещения во времени. Ну, такая избитая тема! А нет! Удивительно чистый рассказ
    у Вас получился, уважаемый автор! Отзывы я, конечно, тоже прочитал. И ведь удивительно, никто так и не отметил, что
    рассказ ведь о любви! Да, о любви к дому, к своей семье, к близким, дорогим людям. Девушка Лиза от перенесенного ужаса
    переносится на сто лет вперед, в наше время. Устраивается здесь совсем неплохо. Ее муж довольно богатый человек, но покоя, душевного
    комфорта она так и не находит. Неясные воспоминания, тоска по дому. Сколько таких как она, "от родного порога, унесённых ветра крылом",
    так и не смогли обрести свое счастье в жизни. Но не будем о грустном. Рассказ как раз о счастье! После прочтения рассказа осталось
    очень приятное светлое настроение. Успеха автору!

    25 Русалка  
    0
    Вот удивительно, что мужчины считают любовью? Выйти замуж за первого встречного, причем, вроде как она и не любила, или жениться на девушке, только из-за ее красоты, а после пропажи тут же жениться на другой?

    26 sunny_cat  
    0
    Спасибо Вам Torro! Спасибо за то, что Вы поняли, что я имела в виду, когда писала рассказ. Да, именно любовь! Любовь к семье, своему дому, близким и дорогим людям помогает Лизе вернуться на 100 лет назад - домой. Если к нам, в наше время, она попала неосознанно, то вернулась только силой своих чувств, а именно, любви!
    Последние дни у моего рассказа какие-то странные комменты появляются. Похоже, что людям просто побазарить хочется. Пусть, если свободного времени много.
    А Вам спасибо за понимание!!!

    21 Анатоль  
    0
    Интересно, автор знает, что у нее очень легкий слог. Думаю, что знает. В одном из первых откликов упоминалась гриновская проза.
    Я же не буду сравнивать с Великими, до них далеко. Пусть только автор не обижается! Рассказ действительно очень легко читается,
    ляпов не заметил, все продумано. Правда, хотел было оценку снизить за идеализм, а прочитал стихотворение и не смог.
    Очень красиво. Успехов Вам! Несите красоту в жизнь!

    22 sunny_cat  
    0
    Спасибо за коммент! Конечно, мне и раньше говорили, что мои рассказы очень легко читаются,но особенно приятно слышать это здесь, на сайте, среди незнакомых читателей. И ещё - Вам понравилось стихотворение, чему я очень-очень рада! Спасибо!!

    15 Вячеслав_Гусаков  
    0
    Рассказ действительно светлый и добрый. Правда, строго говоря, это не совсем мистика. Скорее, "попаданческий" рассказ. Иногда повествование напоминает по стилю газетную статью: разговор художника с сыном - сухо как-то, будто автор на какое-то время забыл, что пишет художественное произведение, а не отчет.
    Но в целом рассказ понравился. Присоединяюсь к мнению, что он - один из самых сильных на конкурсе.

    16 sunny_cat  
    0
    Спасибо за коммент. Сразу хочу спросить, может я что-то не понимаю. Думала, что перенесение во времени, причем не осознанное, не специальное, без всевозможных машин времени, это - мистика. Девушка в ужасе от гибели своей семьи и перенеслась на 100 лет вперед, все забыв о прежней жизни - мистика. Затем, вспомнив свою прежнюю жизнь, только силой мысли отправилась обратно - мистика. Если не так, я путаюсь в ньюансах фантастической литературы. И, что такое "попаданческий" рассказ? Далее. Разговор отца и сына весьма сдержан. Представьте, человек получает помощь в деле всей своей жизни, но понимает, КТО его покровитель, что столкнулся с НЕВЕРОЯТНЫМ! Конечно, он сдержан, он просто потрясен. И вообще смена стиля повествования обусловлена сюжетом. О "Косте с сотоварищами" - с легкой иронией, далее немного повествовательно, для информирования читателя. Но,я подумаю, нужен ли такой приём в рассказе. Рассказ всё же короткое произведение.
    Вячеслав, спасибо Вам за коммент! Правда!! Мне очень интересно Ваше мнение!

    1-10 11-17
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz