Ангелина сидела у окна и ела черешню. Начало лета, когда дышится так легко, и
еще нет изнуряющего зноя, всегда было ее любимым временем года. Всегда – это
значит те десять лет, что она помнит себя. Сейчас ей четырнадцать, а с четырех
она напрочь влюбилась в жизнь и была совершенно ослеплена этой любовью.
Девочку мало трогали проблемы взрослых, которые смотрели на нее с состраданием.
В этот момент их лица складывались в противную гримасу, и хотелось закричать,
что есть мочи или даже ударить любого из этих «сострадальцев». Но все эти
страсти бушевали внутри, а внешне она оставалась красивой и спокойной девочкой,
которой было суждено провести жизнь в инвалидном кресле.
Впрочем, Ангелина не задумывалась об этом, особенно сейчас, когда полностью
отдалась такому увлекательному занятию. Сочные ягоды черешни брызгали соком во
все стороны, но она была аккуратной. К тому же, девочку больше интересовали
косточки, которые она не просто выбрасывала в окошко, а делала это по заранее
продуманному сценарию. Каждая косточка, проделав невидимую дугу над
подоконником, должна была попасть точно в цель – небольшую лунку, выкопанную на
пустыре перед домом. Ангелину почему-то не удивлял тот факт, что она видит эти
ямки – их вчера выкопал сосед Петька - и с легкостью забрасывает в них
косточки. Ничего странного, она и не такое умеет.
Например, две недели назад ей стоило только посмотреть на дядю Гошу,
чтобы понять, что он на этом свете не заживется. Гость смеялся, травил
анекдоты, а Ангелина знала: через четыре дня он попадет под поезд.
Предупреждать было бесполезно. Во-первых, нет смысла – все решено, во-вторых,
взрослые снова начнут корчить сострадальческие рожи. Мол, чего взять с больного
ребенка.
Она знала, что отец изменяет матери, и эту черешню передала его любовница –
тетя Марина. Эти знания приходили откуда-то, складывались в картинки, и так же
неожиданно исчезали, оставляя след в душе. Ангелина любила жизнь, потому что
была уверена, что проживет ее интересно и умрет в этом доме старой и
счастливой. Вопреки судьбе и прогнозам докторов.
Впрочем, она утомилась, ведь сажать таким образом сад еще никто не пробовал.
Целая миска черешни ушла на то, чтобы он когда-то появился. Умиротворенная,
Ангелина спала, откинувшись на спинку кресла.
Картина вторая
- Геля, ты опять не хочешь меня слышать, - укоризненно сказал молодой мужчина
своей спутнице. – Нельзя есть столько мороженого, можно ангину подхватить.
- Какой же ты зануда, Петька. Противней тебя только касторка или левомецитин, -
ответила девушка смеясь. - Я же с детства без проблем могу съесть дюжину
порций, но раньше тебя это не волновало.
- Прости, но тогда я не был врачом и уж никак не рассчитывал стать твоим мужем,
хотя влюбился по уши. А сейчас я просто обязан беречь здоровье любимой женушки.
Все, кто встречал эту чету, улыбались вслед. Ослепительная белокурая красавица
и обаятельный недотепа, оба молодые, загорелые, подтянутые и хорошо одетые. Не
пара, а картинка из модного журнала.
- Сегодня мне приснился странный сон. Как будто мне лет тринадцать, я сижу у
окна нашего старого дома и бросаю в окно косточки от черешни. А главное – ягоды
такие большие, насыщенного винного цвета.
- Еще раз наешься на ночь, не такое приснится, - ответил муж. – Сегодня
останешься без ужина.
- Тиран, у меня фигура фотомодели.
- Пока, моя дорогая, пока, - насмешливо ответил молодой мужчина.
Ну что было делать. Оставалось только выпить кефира и лечь спать. После дневной
духоты легкий ветерок был так приятен, он словно убаюкивал, напевая колыбельную
на ушко.
Картина третья
- Ангелина Павловна, совсем себя не жалеете. Петр Михайлович за порог, а вы за
старое. Зачем вам нужно было лезть на эту стремянку?
- До чего же противный фальцет у этого доктора, - подумала Ангелина. – Да ей
всего-то сорок, а он как со старухой общается. Друзья сына и то себя лучше
ведут. Ну, полезла, чтобы книжку достать с верхней полки. Что такого?
При виде роскошной Ангелины Павловны доктор тоже терял голову и специально вел
себя так, чтобы не вызвать подозрений. Она вошла в тот возраст, который
мужчины-остряки называют зенитом. Еще лет пять, и покатится под откос ее
женская судьба. Впрочем, может и десяток лет продержится снежная красота
Ангелины, кто знает.
Фортуна благоволила к ней.(Сегодняшнее падение – не в счет). Муж не просто уважаемый
человек, а ею любимый. Ну, а в том, что он ее боготворит, сомнений не было.
Прекрасные дети, карьера сложилась, друзья верные - сплошное воплощение
счастья. Правда, всю жизнь ее мучают странные сны: в них она долго болеет и
мучительно умирает совсем еще юной девушкой. Причем этот повторяющийся кошмар
всегда становился преамбулой к основному сну, который, как правило, оказывался
вещим.
Из липких объятий Морфия она вырывалась с трудом, потом сильно болела голова, и
Ангелина с ужасом ждала известий. Они приходили с телефонными звонками и
телеграммами, и всегда были трагичны. Так ей приснилась гибель отца – молодая
женщина отчетливо видела, как он падает, пораженный ударом тока. Именно
кошмарный сон стал предвестником смерти матери: Ангелине привиделось, как та
бьется в агонии, хватаясь руками за горло, и затихает на больничной кровати.
«Тромбоэмболия. Непредсказуемая вещь», - скажут потом врачи. Ужасал тот факт,
что сон являет картину неизбежного, когда уже горе нельзя предотвратить.
Вообще-то она редко видела сны. Так, что-то невнятное и размытое. Но четыре
раза в жизни ей снились вещуны, которые сбывались в течение дня. Они сами
выбирали, когда прийти – днем или ночью. И, прокрадываясь в сознание женщины,
ранили душу еще до того, как случалось горестное событие.
...Пребывая в приподнятом настроении после ухода доктора, Ангелина решила
немного вздремнуть. Вывихнутая нога уже не беспокоила, а до возвращения мужа
есть время отдохнуть. И она окунулась в приятную дрему…
Картина четвертая
Сначала дыхание спящей было ровным, но потом она начала метаться по дивану,
пытаясь проснуться. Ей нужно было, чтобы кто-то разбудил. Но дом был пуст и
тих. Он заодно с кошмаром.
- Это твой пятый и последний сон, - сказала ей девочка в инвалидном кресле. –
Ты и так прожила больше, чем заслуживаешь.
- Кто ты и почему мучаешь меня?
- Я – это ты? Разве не помнишь?
- Помню, но откуда это кресло?
- Ты прожила чужую жизнь, прибрала к рукам моего Петьку, родила моих детей, и
еще спрашиваешь? Инвалидка несчастная! Ненавижу! Ведьма!!!
- Да я книги по черной магии никогда в руках не держала, ни одного заклинания
не знаю, да и не верю во всю эту чертовщину.
- Знаешь, веришь и умеешь и зелье варить, и порчу насылать. За что тебя ребята
избили так, что ноги отнялись, а? За то, что Ваську убила. Он тебя обижал, ну
ты и крикнула как-то в сердцах: «Чтоб ты сдох, подавился своими словами
обидными». Он и подавился за обедом. И трех часов с твоего проклятья не прошло.
Дальше – больше. Уже в кресле сидела, а тетю Марину со света сжила. Она влетела
на машине в обрыв через пять часов после того, как ты сказала, что дорога ее
скоро оборвется.
- Но я совсем другое имела в виду. Мне казалось, что тетя Марина неравнодушна к
отцу. Вот и предупредила, чтобы дорогу в наш дом забыла.
- Казалось ей! Не прикидывайся. Точно знала, что она любовница твоего отца, и
убила несчастную женщину. А потом ты в Петьку влюбилась, и мне пришлось
отпустить тебя, чтобы он уцелел.
- Это бред, бред, который закончится, как только я проснусь. Я всегда была
здоровой и счастливой. Ты говоришь знакомые мне вещи, но ужасно искажаешь
факты. Просто перевертыш какой-то.
- Ты не проснешься, вернее, очнешься в другой реальности, которую больше
заслужила.
- Но почему нас двое. Мы одинаковые и такие разные. Как это получилось?
- Я отпустила тебя. Вошла в транс, сознание раздвоилось, и ты – ушла. Встала на
ноги, а ведь тоже калека. Долгие годы так было лучше для всех, но сегодня твое
время истекло.
Ангелина вздрогнула, инстинктивно глотнула воздуха и затихла. Казалось, что она
мирно спит.
Картина пятая
В старом доме у окна сидит старуха. Всю жизнь она провела в этом ненавистном
инвалидном кресле и состарилась до срока. Говорят, когда-то была красавицей, но
ей этого не припомнить. Ее одиночество скрашивает черешневый сад, старый и
заброшенный, как она сама. Глядя на него, она молодеет… Никому не нужная,
одинокая, несчастная, калека, от которой все отвернулись.
Впрочем, сегодня она встретила день в приподнятом настроении, и виновник этого
торжества – сон. Только во сне она всегда молодая и здоровая, сильная, любимая.
Всю жизнь смотрела свои сны как сериал, и теперь готова была умереть, досмотрев
последнюю серию. Муж, дети, карьера, самый расцвет красоты. Хэппи энд, и не
нужно другого финала.
Старухе не было дела до объявления в газете, скучной, как ее жизнь. Некролог, в
котором говорилось о смерти молодой женщины из высшего общества, вряд ли бы
тронул разбитое сердце. Не знала старуха и о том, что причину смерти этой
несчастной так и не установили. Кто-то словно выключил жизнь богатой красавицы.
Но что до этого одинокой калеке, которая смотрит задумчиво на черешневый сад.
Спасибо за пожелания и напутствия, уважаемый Бархударов. Спасибо всем, кто заходит и читает мой рассказ. И спасибо всем авторам - здесь много интересных, запоминающихся вещей.
Конечно, первый коммент немного шокировал. Понимаю, что рассказ мог не понравиться - у каждого свой вкус, но в общем-то он неплохо написан. Я вот, каюсь, люблю головоломки. А доработка нужна. Я как-то потеряла "мистическую" форму. Буду нарабатывать. А за внимание - спасибо!
Ксения, зашел попрощаться с Вами. Вы действительно талантливы, так что не обращайте внимания на мнение критиков (и мое в том числе), а ступайте прямо и твердо. Успехов вам, ведь неудачи случаются даже у самых великих авторов, но все равно успехов - в целом и обязательно.
Не люблю разгадывать сюжетные ребусы, если только это не детектив. Предпочитаю ломать голову над тем, что прячется между строк, над идеей, чтобы погрузиться в ассоциативный мир образов и впечатлений, подталкивающих к размышлению над одной проблемой, другой, третьей, ведь хороший текст вызывает череду мыслей. А здесь головоломка: что за раздвоение, реальное или в метафизическом смысле и т.д.? Требуется и подчистка текста (шаблоны, канцеляриты, напыщенные фразы), к счастью, не фундаментальная. Вообще в целом талантливо, но данный текст нахожу неудачным. Однако талант присутствует несомненно.
Дорогой автор, простите меня, пожалуйста за жестокий эксперимент, в том числе и с Вашими нервами. Просто заметил я один момент: как только у рассказа появляются комменты - сразу внимание и рейтинг. Вообще я вначале хотел даже написать четверостишие про Чижика, но решил остановиться на провокации. Как я вижу, она в общем удалась. Вас же рассказ на самом деле не читал, а выбрал его методом случайных чисел. Правды ради, замечу, что по диагонали все-таки пробежал и получил приятное впечатление. Обещаю, что попозже обязательно прочту и дам честный, но краткий анализ моего впечатления о рассказе. Не сердитесь, ведь у Вас теперь появилось больше читателей, а разве не ради этого мы пишем?