Воскресенье, 05.05.2024, 12:35

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Конкурсные работы [119]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс мистического рассказа » Конкурсные работы

    Сергей Качечка. MM#1: В пути
    12.10.2011, 18:36

    – Здравствуй, Феофил. Можешь мне помочь?

    – Да, я тебя слушаю.

    – Не подскажешь, как мне добраться к дому № 20 на проспекте Иванова?

    – Ты, сейчас, где находишься?

    – Возле входа в метро.

    – Э-э-э… Значит, слушай. Тебе хорошо меня слышно?

    – Да.

    – Встань напротив супермаркета. Ты сейчас перед ним?

    – Да. Он как раз через дорогу.

    – Так, хорошо. Переходи дорогу.

    Подождав, пока загорится зеленая звезда на светофоре, худощавый бледный парень с заостренными чертами лица, в кожаной куртке, черных джинсах и кедах, рюкзаком за спиной и тубусом через плечо выполнил указание Феофила.

    – Перешел. Дальше куда идти?

    – Так, ты видишь, да, перед тобой супермаркет. Ну, значит, зайди внутрь. Поднимись на второй этаж. Там есть книжный магазин. Зайди в него и купи себе карту. По ней и узнаешь, как тебе добраться.

    Из динамика послышался издевательский писклявый смех.

    – Очень смешно, Феофил! Я уже битый час пытаюсь найти двадцатый дом, и время, знаешь ли, поджимает!

    – Да ладно тебе, чего ты нервничаешь? Успокойся. Вдохни воздуха глубже.

    Феофил снова рассмеялся.

    – Очень смешно. «Вдохни воздуха глубже»! Вы мне бросьте эти человеческие замашки! Ты бы знал, как я сейчас волнуюсь…

    – Еще бы я не знал! – судя по интонации, Феофил обиделся. – Да будет тебе известно, Марк, что я тоже был когда-то таким же студентом, как и ты, и тоже мне когда-то пришлось изрядно попотеть на практике и затратить немало энергии, нервов и сил, чтобы хорошо отработать, и получить хотя бы оценку «хорошо», а об «отлично» я даже не мечтал.

    – Ладно, извините. Я иногда забываю, что ты старше меня. Но и вы поймите: конец сессии, и, как «на зло», именно мне досталась «практика» в качестве наказания за эти долбаные прогулы…

    – Да ничего, я на тебя не в обиде, я всё прекрасно понимаю. Но с наказанием ты это погорячился. Как говорится: «Тяжело в мучении, легко в гробу». Хэ-хэ-хэ… Э-э-э… Вот еще что, ну, это я так, чтобы ты не расслаблялся. А скажи-ка мне, Марк, пожалуйста, где находится у человека душа?

    Бледноватый парень недовольно повел черными бровями, а тонкие губы приняли форму кривой линии.

    – Ох, ну хватит! Меня уже достала эта теория!

    – И все-таки… Как можно душу из тела высвободить, а? Рассуждай логически.

    – «Рассуждай логически…». Легко сказать. Ты хотя бы объяснил, чью душу…

    – Ну, например, душу студента?

    – Я даже не знаю, – Марк почесал свободной рукой затылок. – Нужно сказать ему, что его выгнали из вуза, и отрубить ему пятки.

    – Не понял. Объясни.

    – Все просто. При испуге душа в пятки уходит. Это общеизвестный факт. Студент испугается отчисления, душа соответственно уйдет в пятки. Берем косу и – вшик! – по пяткам. Все. Души нет. Душа плещется в пятках.

    – Нет, ну а если серьезно? Где у человека душа? То, что при страхе она в пятки уходить – это понятно. А где она находится в спокойном состоянии?

    – Понятия не имею. Ладно, я в учебнике перечитаю. Давай, до встречи. Мне пора бежать.

    – Хорошо. Удачи. Если что – звони.

     

    ***

     

    Бледный парень Марк, каких в каждом населенном пункте пруд пруди – самый настоящий, так сказать, убийца в перспективе. Но убийца вполне «легальный». Он – Смерть. Да-да, он, мужского пола, а не она или оно. Смерть – существо разнополое, и глупо было бы считать Смерть исключительно женщиной, тем более старой. И все Смерти, в том числе и этот, обучаются в специальном учебном заведении. Здесь они изучают в основном теоретический материал: основы мытарства, теорию смерти, историю смерти, танатологию, некрофизику, психологию, грехопознание, основы опасности и смертедеятельности, но, как, ни странно, учат еще и латынь, основы правоведения и математический анализ (зачем: не ясно, но для чего-то все-таки учат).

    Смерть, как и каждый убийца, должен или должна, ни чем не выделятся в толпе. Приглядитесь, возможно, он или она совсем рядом. Едет с вами в одном вагоне метро, обедает в одном кафе, «стреляет» у вас сигарету, «болеет» за «своих» на стадионе на одной трибуне с вами, стоит в одной очереди в супермаркете, скрывается от вас в толпе. Смерть везде. И всегда: от роддома до конца. И всё это: для прикрытия, чтобы не испугать человека, когда придется его умертвить. Прийти к нему в «бытовой» ситуации, тихо и галантно, достать косу из ниоткуда, «рубануть с плеча», и тем самым заставить раскошелится близких на поминки, гроб и кусок земли на кладбище. А душа полетит мытарствовать.

    Марк часто прогуливал занятия, в связи с чем, его, в отличие от «ботанов», отправили на «практику» в Комитет по Смертям Молодежи. Возглавлял эту организацию Феофил Георгиевич – пухлый смерть, около тридцати лет, обладающий своеобразным чувством юмора. Одевался он всегда в строгие траурные костюмы, чем явно контрастировал со своими подчиненными: в основном это была «джинсовая молодежь». Феофилу Георгиевичу не хотелось, чтобы студент-прогульщик путался у него под костями, поэтому решил дать ему «путевку в люди» – умертвить человеческого студента. «Пускай повозиться» – думал Феофил, подписывая направление.

     

    ***

     

    Месяц, словно огромный янтарный глаз орла, изредка показывался из-под рваных облаков. Городские дороги запорошила метель, а электрические провода качались на ветру под тяжестью снега. Февральская ночь выдалась очень холодной и снежной, словно зима не хотела передавать город в пользование приближающейся Весне.

    Марк закрылся в кабинке общественного туалета в метро и заправлял картриджи в некроскоп – особый прибор, похожий на 3D – очки, который перед кончиной, за секунду до смерти, одевают на глаза «клиенту». В него «заложены» картинки, как в калейдоскопе, но, если в детской игрушке – это разноцветные геометрические фигуры, красиво переплетенные между собой, то в некроскопе – это фото из жизни умирающего.

    Испокон веков смерти брали эти фотографии у числящихся за каждым человеком ангелов, которые в течение жизни делают снимки особо важных событий. Нынешнее поколение смертей в большинстве своем стеснительное, общительностью с ангелами не отличается, зато отличается особой сообразительностью в кавычках: «фотки» «тупо» находят в Интернете (в Контакте, на Одноклассниках или других социальных сетях, на странице молодого «клиента»), и из них делают коллаж жизни. Если фотографии у потенциального мертвеца не оказывается, то берут фото, стоящее на аватаре. А тому, кто негде не зарегистрирован,  просто перед их глазами выставляют на несколько секунд фотопортрет из паспорта или студенческого. Некоторые смерти обладают своеобразным чувством юмора, в связи с чем, перед глазами некоторых умирающих проносятся надписи вроде «Здесь могла быть ваша реклама!».

    Марк три дня изучал своего «пациента». Артем Дмитриев – студент, проживающий в квартире 32 в доме № 20 на проспекте Иванова. «Ни чем не выделяющийся экземпляр. По психологии проходили такого», – отметил про себя Марк, пытаясь запихнуть очередной картридж с изображением пятнадцатилетнего Артема, играющего в «WoW» на компьютере, в окуляр некроскопа.

    Неожиданно запела Леди Гага. Марк достал из кармана телефон.

    – Ты нашел двадцатый дом?

    – Да, сейчас скоро подойду. Я в метро сейчас.

    – Хорошо. Документы все у тебя? И униформа?

    – Да-да, направление – в кармане, некроскоп я сейчас «заправляю», коса – в тубусе, а балахон – в сумке, – говорил Марк, приложив плечом телефон к уху: тонкие мертвенно бледные пальцы в это время орудовали отверткой над некроскопом.

    – С балахоном всё в порядке?

    – Э-э-э… Не понял?

    – Ешкарала, какого цвета балахон?!

    Марк отложил некроскоп и вытряхнул содержимое рюкзака. На кафельный пол выпала скомканная пепельно-серая униформа.

    – Серая.

    – Серая… Ну хоть не розовая, уже радует…

    – А что, у кого-то розовая была?

    – Да, Аид Григорьевич полчаса назад случай рассказал: жена сотрудника постирала балахон с блузкой в «стиралке». Так у нее вся одежда полиняла. Балахон из черного розовым стал. И сотрудник стеснялся умертвлять в таком одеянии. Еще потом в объяснительной написал: «Мой глупый внешний вид мог вызвать недоумение среди клиентов. А выполнение обязанностей без униформы противоречит Уставу… Это не солидно и попахивает до вони постмодернизмом… и ля-ля-тополя».  Из-за него в Макеевке какой-то мужик три дня с пулей в голове ходил…

     – Да нет, у меня с балахоном всё в порядке. Серого цвета, как раз студенческий вариант. Слушай, есть еще такой вопрос: а что мне с его ангелом делать?

    – Да уж, я смотрю, ты изрядно занятий прогулял…

    – А что не так?

    – Что «что не так»? Какой ангел, Марк?! Ты что?! Ангел перед тобой и не появится, если всё по закону. Они с нами не особо в последнее время сотрудничают, ты же знаешь. Если какие-то нарушения с твоей стороны будут, то тогда он появится. А так вряд ли ты с ним познакомишься…

    – Ага, ну а если мой «клиент» в рубашке?

    – В какой рубашке?

    В которой родился.

    – Нет, на тот квартал, когда он рождался, мы в Слубжу… То есть, в Службу аистам рубашек страхования не выдавали. Так что всё в порядке будет.

    – Все равно немного боязно, знаешь. Я ведь до этого никогда никого серьезно не умертвлял. Только теоретически на учебных манекенах тренировался.

    Феофил вздохнул и сказал:

    – Ладно, не затягивай. Скоро полночь, а тебе надо умер… сделать свою работу в ночь с двадцать восьмое на первое. Мда, весна-весна…

    – Феофил, можно спросить?

    Марк давно хотел узнать, но только сейчас решился.

    – Спрашивай.

    – Помнишь, ты говорил, что первым, кого тебе пришлось умертвлять, тоже был студент, как и у меня?

    – Ну да…

    – Какие были его последние слова?

    – Марк, я не хочу об этом говорить. Мне неприятно это вспоминать, ты же знаешь.

    – И все-таки?

    Феофил помолчал несколько секунд, после чего ответил металлическим голосом:

    – Он сказал мне всего несколько слов. Рассмеялся, а потом говорит: Я вас раскусил! Вы из «Скрытой камеры». А когда меня по телику покажут?». Помахал рукой якобы в камеру и сказал: «Привет!».

     

    ***

     

    Марк вышел из туалета и по ступенькам направился прямо к платформе.  Людей было немного: большинство из них уткнули свои замерзшие красные носы в желтую прессу, кто-то нажимал холодными пальцами на кнопки мобильного телефона, чьи-то накрашенные губы соприкасались с чьей-то небритой щекой, а конопатый мальчик с зелёными соплями под носом рассматривал рекламу туфлей за 699 гривен.

    В бледном освещении подземки Марку все эти люди напоминали его клиентов в перспективе.

    Посреди платформы мутные глаза Марка неожиданно обнаружили сломанные женские часы – серебряные, с порванным ремешком. По стеклу реками разошлись трещины, а циферблат изогнут, будто спина Квазимодо. Букетом вылезли стрелки и пружины, напоминая стебли, с причудливо нанизанными на них, словно бутоны цветов, шестеренками и валами.

    Марк усмехнулся. Ему вспомнилась лекция по анатомии человека, которую он слушал одним ухом, а в другом в это время ютился наушник. Лектор рассуждал о том, что по сути дела близким мертвого зачастую абсолютно всё равно, как выглядит труп: лишь бы не совсем уж уродливо.

    – Даже и не думай, - услышал он позади себя приятный девичий голос, - я их первая приметила.

    Марк обернулся и увидел сокурсницу Адель – такую же бледную от природы, как и он сам. Черные круги под ее зелеными глазами на осунувшемся лице говорили о том, что она долго не спала. Тем не менее, выглядела она довольно привлекательно в черных обтягивающих джинсах.

    «Лицо можно саваном прикрыть» – подумал Марк.

    Она не меньше удивилась его появлению:

    – Марк?! А ты что здесь делаешь?

    – Я на отработке.

    – Хах. Я так и думала.

    Адель опустилась на корточки и положила часы к себе в карман джинсов. На ее сером свитере Марк увидел круглый значок белого цвета с алой заглавной буквой «А» на фоне двух перекрещенных кос.

    – Что это? – слегка кивнул он, не отрывая взгляда от значка.

    – Милый, а ты не знаешь?

    Марк отрицательно закивал головой.

    – Меньше надо лекции прогуливать. А ты почему без знаков отличия?

    – В сумке. Не хочу привлекать внимания.

    – Тебе куда ехать?

    – На «Университет».

    – Ха! Мне тоже, солнце.

    Несколько следующих секунд они простояли в молчании, наблюдая за баловством сопливого конопатого мальчика: он выпрашивал у мамы «бакугана».

    – Ладно, так уж и быть. Я скажу тебе: буква «А» на значке означает первую букву моего имени. Доволен? – бровь Адель вопросительно изогнулась.

    – Если честно, то я уже даже забыл об этом, – повел плечами Марк.

    – Хм…

    «Что за «хм»? Да мне по фигу, что она там себе понацепляла!»

    – Подойдем поближе к перрону. Адель? Ты слышишь?

    Марк обернулся: смертушка о чем-то задумалась, рассматривая свои ногти, похожие на миниатюрные ножи саи.

    – Ты идешь? – снова окликнул студент.

    – Да-да, иду. А почему ты решил, что дверь откроется именно здесь?

    – В этом месте платформа чище. А рядом на плитах –  пыль.

    – Ну и чего с этого?

    – Значит, тут люди часто вытирают своими подошвами пол.

    – А, поняла.

    Послышались две нотки, и диспетчер объявил о приближении поезда.

    Адель почему-то напела себе под нос слова «Рижские готы».

    Ветер насвистывал тревожный мотив, закладывая уши. Марк почувствовал, как слегка учащается сердцебиение окружающих, в такт приближающемуся из тьмы локомотиву.

    – Ну что, милый, поехали?

    Несколько человеческих секунд, и они уже несутся в вагоне на полном ходу в черный туннель.

     

    ***

    – Ты умертвлял до этого? – проехав несколько станций, спросила Адель.

    – Нет.

    – Нет? – студентка удивилась. – Так ты еще маленький!

    – Это не показатель. Лучше – позже, но качественнее.

    – Много ты в этом понимаешь.

    – Ну, хорошо, а ты… – Марк перешел на тон тише, потому что на них уже начинали коситься люди в вагоне, – а ты умертвляла?

    – Да.

    – Кого?

    – Секретаршу.

    – И как все прошло?

    – Весьма драматично. Она как-то странно умерла: из-за чьих-то проклятий.

    Марк удивленно вскинул бровями.

    – В общем, дело было такое: эта женщина работала в какой-то гос.организации, которая раздает людям справочки. А так как людей много, а секретарша – одна, то справки она выписывала медленно и не всем. Из-за чего люди обижались, злились и проклинали эту секретаршу. В целом, все как обычно: у людей принято выпрашивать справки о том, что была выдана справка о выдаче справки, или что в этом роде. Хотя на самом деле, эта секретарша ни в чем не виновата: она всего лишь пишет, но не подписывает.

    И однажды к ней пришел какой-то уж очень энергетически негативный человечек, который подарил ей коньяк, перед этим, разумеется «накачав» его своей негативной мысленной энергией.

    – А зачем он коньяк дарил? «Замолаживался?

    – Ха! «Замолаживался», как же! Хотел, чтобы она быстрее справку выписала. У людей так принято. В общем-то, как и у нас. А когда девушка коньяк выпила, пришлось тогда мне вмешаться.

    – Подожди, а ты почему пришла?

    – Глупый, я же говорю: коньяк был отравлен ядовитыми мыслями этого мужика. Он злился на секретаршу, из-за которой ему приходилось долго в очереди стоять. Обычное дело…

    – Хорошо, я понял. И что ты сказала секретарше, когда она преставилась?

    – В начала я постучала в дверь.

    – А она что?

    – Разумеется, она спросила «Кто там?». Или «Вы кто?». Я уже не помню.

    – А ты что?

    – Я сразу перед ней материализовалась и сказала все, как есть: «Я – Смерть твоя». И знаешь, что самое интересное?

    – Что?

    – Она сказала мне: «Приходите завтра. Мы до четырех работаем». Представляешь? Я в шоке! Тут одно из двух: или очень храбрая, или очень пьяная (из-за чего храбрая).

    – Или третье: из-за отравленных мыслей этого человека, который ей коньяк подарил.

    – Может быть.

    – Ну а ты что дальше делала?

    – А я ей и ответила, что мне только расписаться. Косою, чтобы тело распороть и душу освободить.

    – А не слишком ли пафосно так говорить?

    – Да не, нормально. Я ее после этого разочек вспорола и все дела. Душа  вылетела, как пробка из бутылки шампанского.

    – А после вылета, что ты делала?

    – Коньяк выпила и конфетками закусила. Кстати, знаешь, какая у нее мелодия на звонке стояла?

    – Ты что, у нее еще и по сумочке «шарилась»?

    – Ой, а тебе что, жалко, что ли? А сам как в общежитии еду из холодильника крадешь, а?

    – Откуда ты знаешь?!

    – Да рассказывали мне…

    – Ладно, мы сейчас не об этом. Так что там на телефоне стояло?

    – «Еще чуть-чуть и прямо в Рай. И жизнь удалась». Весьма иронично, ты не находишь?

    – Так ее душа в Рай попала? Или все-таки в Ад?

    – Не знаю. Вроде в Рай… А вообще, слышал о том, что никакого Ада нет?

    – Нет, не слышал. То есть?

    – А то, что людишки в Аду сейчас живут и мы с тобой тут катаемся на паровозе.

    – Ты хочешь сказать, что Ад – это метро?

    – Нет, я хочу сказать, что вообще весь их мир – это Ад. А после смерти все человечки попадают только в Рай. Правда, они симпапульки?

    Спрашивая, Адель при этом рассматривала не в меру полного мужчину, глаза которого «пожирали» буквы раскрытой перед ним книги Алена Карра.

    – Да, милый, не любят нас все-таки эти симпапульки. Сопротивляются. Бояться. Хотя мы ведь не убиваем. Убивает холестерин, курение, отравленный коньяк. А нам нужно только тела вскрывать и все.

    – А если не вскрывать? – неожиданная мысль пришла в голову Марку.

    – Если не вскрывать, то будет то же самое, что и с мужчиной из Макеевки, которого недавно нашли.

    – Это, который три дня с пулей в голове проходил?

    – Ага, солнце, он самый.

    – Слушай, я тут так подумал: а где ангелы были, когда ты умертвляла?

    Бледные губы Адель сошлись в улыбке:

    – А у них был обеденный перерыв.

    – Разве у них бывают перерывы?

    – Поверь мне.

    – Черт! Почему тогда мы батрачим сутками?

    – Не знаю. На самом деле, я бы не сказала, что мне работа в тягость. А я еще я не сказала бы, что мы очень сильно батрачим.

    Поезд остановился, и механический голос объявил название станции.

    – Наш выход, милый.

    «И мы отправились выполнять приказы. Я – умертвлять студента, такого же, как я, но из другой проекции. А она, вполне возможно, идет за тобой».

    Категория: Конкурсные работы | Добавил: Lady-from-Providence
    Просмотров: 688 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz