Пятница, 29.03.2024, 12:54

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
конкурсные работы [22]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Конкурс "А если он последний?" » конкурсные работы

    Филипп Гост. Когда наступила тишина
    01.02.2012, 11:11

    Когда наступила тишина.

     Человек стоял на четвереньках на самом краешке берега и тяжело дышал. С его волос ручьями текла вода, легкий комбинезон был насквозь мокрым – и неудивительно – ведь его шаттл сейчас уже покоился на дне океана и лишь чудо и быстрота реакции спасли человека от той же участи.

    Мелкий белый песок, которым был покрыт весь маленький – не более пары сотен метров в диаметре – остров, быстро впитывал воду и становился нежно-кремовым, словно кофе с молоком. Давно, давно он не пил кофе – вдруг подумал человек. С тех пор, как их материнский корабль заметил эту планету, их бортовые кофейные плантации, как и бахчи, вишневые сады и огороды с картошкой, были поставлены в режим семенного ожидания. Они возлагали такие надежды на эту планету… И черт, побери, как вдруг захотелось кофе!

    Эта мысль была более чем неуместна сейчас. И не только потому, что он был сейчас мокрым, вымотанным, оставшимся без связи на этом пустом маленьком острове. А потому, что в этот момент кто-то другой так же тяжело дыша, мокрый и усталый, стоял на четвереньках в нескольких метрах от него.

    Это был один из них – из тех, кто тоже, как и они, практически в тот же самый час, почти на таком же материнском корабле, прибыл на эту планету. И с той же целью – заселить. Как глупо и горько-иронично – преодолеть сотни световых лет от своей умирающей планеты, ждать и надеяться долгие годы, и в ту же самую секунду, когда казалось – вот-вот, наконец-то, цель их поисков близка – в тот же самый миг, увидеть, как другой корабль, чужой и чуждый, возникает из ниоткуда и стремится к их цели. И в тот же самый момент, они, как дети, играющие в царя горы, бросились наперегонки к этой планетке – которую успели из-за характерного внешнего вида окрестить «Земноморье» – и схлестнулись в бешеной схватке, которая напоминала давку у турникета метро. Они и не собирались договариваться и вступать в переговоры – эта планета была мала даже для их умирающей цивилизации, и о том, чтобы делить ее с чужаками не могло быть даже и речи. Судя по тому, с каким ожесточением билась и противная сторона, ей тоже выбирать не приходилось.

    И вот сейчас, на этом белом берегу, напротив человека, мокрый и вымотанный стоял на четвереньках один из этих чужаков.

    Он напоминал большую рептилию, скрещенную с обезьяной. От ящера у него была голова с удлиненной пастью, характерная кожа с костяными наростами по хребту, узкие, желтые глаза с вертикальным зрачком и синеватый раздвоенный язык, который мелко дрожал, то высовываясь из пасти, то втягиваясь обратно. От обезьяны же у этого существа была явная манера ходить – прямо и на двух конечностях, характерная ладонь – именно не лапа, а ладонь, хоть и о четырех пальцах, а также какая-то неуловимая особенность, из-за которой этот чужак казался не вставшим на задние лапы крокодилом, а человеком, нацепившим маскарадный костюм ящера.

    Судя по тому, как этот ящер внимательно разглядывал человека, наверное, он так же пытался описать для себя его внешность. Во всяком случае, они стояли так друг напротив друга уже минут двадцать, не делая резких движений и практически не шевелясь.

    Человек знал, что его пистолет наверняка промок и поэтому толку от него не больше, чем от камня. Поэтому ему не хотелось нападать первым.

    Судя по тому, что ящер тоже не нападал, у него были такие же проблемы с оружием. И он тоже не делал ни единого угрожающего движения.

    Солнце постепенно начало припекать. Где-то вверху громыхали выстрелы и гулко ухали взрывы, а они стояли друг напротив друга на этом маленьком пустынном острове и настороженно следили за движениями друг друга.

    Наконец ящер пристально взглянул на человека и мотнул головой. Человек напрягся и инстинктивно протянул руку к оружию. Ящер, заметив это движение, издал звук, похожий то ли на вздох, то ли на хрип, встал с четверенек…. и сел на песок, повернувшись спиной к человеку.

    Человек стоял несколько минут в изумлении, пока не догадался. Конечно же! В основе всех, даже самых высокоразвитых, культур лежат обычные, примитивные понятия. Они примерно одинаковы для всех, они обращаются к самым обычным идеям и чувствам – еда, удобно, страх, доверие. Именно доверие продемонстрировал сейчас ящер, повернувшись к нему спиной – именно так, показав, что он доверяет человеку, он предложил ему мир. Не полагаясь на субъективные жесты, вроде вскидывания пустых рук, не рискуя быть неправильно понятым, а просто и понятно, честно и открыто.

    Человек тоже повернулся спиной к ящеру и сел на песок.

    В тишине, разрываемой где-то там наверху треском и буханьем, прошло несколько минут. Затем человек услышал за спиной кожано-костяной скрип. Он понял, что это ящер поворачивается посмотреть, что он делает. И тоже оглянулся.

    Ящер смотрел на него, странно вытянув губы трубочкой – но что-то знакомое играло в его желтых глазах с вертикальными значками. Человек сначала не узнал, что это было, но потом, когда отразил взгляд ящера в своих глазах, понял, это была улыбка. И тоже улыбнулся.

    А потом он встал, подошел к ящеру и сел рядом с ним на белый песок. Бок о бок.

    И они улыбнулись друг другу – каждый по-своему.

     

    Становилось жарче. Человек скинул с себя форменную куртку и остался в майке. Наверное, ящеру тоже было жарко, поскольку он периодически открывал пасть, хватая воздух, но вся его одежда состояла из перекрещенных крест-накрест ремней. Логика этих перекрещений и геометрический рисунок наводило на мысль, что это была не одежда, а знаки отличия.

    Вдруг ящер стал гримасничать, разевая рот и подергивая кожистыми губами. Человек отшатнулся, и упреждающе вскрикнул – и увидел, что ящер прекратил гримасничать и так же отшатнулся от него. Человек произнес несколько слов – ящер настороженно смотрел на него.

    Так они поняли, что говорят в разных звуковых диапазонах и никогда не услышат друг друга.

    Тогда ящер нарисовал на белом песке указательным пальцем – коготь на котором был явно аккуратно подстрижен – причудливый знак. Нарисовал – и указал на себя.

    Человек написал на песке свое имя – и указал на себя.

    Так они познакомились.

    Потом ящер нарисовал что-то на двух ногах, с двумя лапами и удлиненной мордой, а рядом три маленьких овала.

    А человек нарисовал человечка в виде палочек и кружочка, потом еще одного человечка, а рядом – совсем маленького человечка.

    Так они рассказали друг другу о своих семьях.

    Человек случайно оставил на песке отпечаток раскрытой ладони – а ящер накрыл его сверху своей. А потом ящер оставил отпечаток своей ладони – и человек понял, что он должен накрыть его сверху своей.

    Так они подружились.

     

    А потом наступила тишина.

    Хотя нет, вначале раздался страшный, оглушительный, сдвоенный грохот. Что-то вспыхнуло где-то там, в глубине неба, там, где невидимо для глаза, голубой цвет сменяется на иссиня-черный. Вспыхнуло так, что на пару секунд в небе светило сразу три солнца. А потом два погасли. И наступила тишина.

    Мертвая, глухая, деревянная тишина.

     

    И они поняли, что это конец.

    Что где-то там, наверху, оба материнских корабля в ожесточенной битве взорвали друг друга.

    И теперь больше нету битвы, нету вражды. Потому что просто некому больше биться за эту планету. Потому что их цивилизаций больше нет.

     

    Они не нарисовали это на песке. Потому что пустоту и одиночество нельзя нарисовать. Они просто поняли. И каждый понял, что другой тоже понял это.

    Они просто сидели и смотрели на океан, который лизал берега маленького белого острова.

    Пока не заметили, что океан наступает.

     

    Так начался прилив.

    Возможно, он начался и гораздо раньше, но был настолько медленен, что они поначалу, занятые друг другом, не заметили этого. И лишь сейчас, увидев, что те следы, что они оставили, когда стояли на четвереньках, скрылись под водой – они поняли, что начался прилив.

    И они поняли, что это второй конец.

    Их собственный конец.

     

    Остров был мал и пуст, без деревца, куста или озерка. Он был покрыт белым мелким, чистым песок. Песком, который обновлялся каждый прилив. Это была мини-Атлантида этой планеты. Умирающая с каждым приливом и вновь рождающаяся с каждым отливом.

    Им было некуда бежать, им было некуда плыть, им было неоткуда ждать помощи.

    Они были одни.

    Одни – вдвоем.

     

    Несколько минут они сидели в тяжелом молчании, пытаясь осознать и принять эту вещь.

    А потом стали рисовать.

    Рисовать одновременно, лихорадочно, словно боясь не успеть.

    Рисовать, переходить на другое место, рисовать снова, смотреть на рисунки другого и рисовать, рисовать, рисовать…

    Они, захлебываясь линиями, запутываясь в углах, рассыпаясь точками, пытались успеть.

    Успеть рассказать историю своего мира.

     

    Человек рассказывал о египетских пирамидах, о Великой Китайской Стене, о римских походах, о трех мировых войнах, о великом оледенении и Великом Бегстве Земли.

    Ящер рассказывал об огромных храмах, о гигантском рве вокруг их столицы, о четырех войнах – с гигантскими змеями, ядовитыми слизнями и дважды с ящерами другой, более агрессивной расы, о великой засухе и бегстве их собственной цивилизации.

    А потом человек нарисовал ноты рождественской песенки. И изобразил танец.

    И ящер начертил странные знаки и совершил волнообразные движения лапами.

    А человек нарисовал розу.

    И ящер нарисовал диковинный цветок, с двумя рядами лепестков и длинным пестиком, похожим на язык.

    А человек нарисовал Эйфелеву башню.

    И ящер нарисовал хрупкий ажурный мост над озером.

     

    Так они рисовали.

    Рисовали одновременно, лихорадочно, словно боясь не успеть.

    Рисовали, переходили на другое место, рисовали снова, смотрели на рисунки другого и рисовали, рисовали, рисовали…

    Они, захлебываясь линиями, запутываясь в углах, рассыпаясь точками, пытались успеть.

    Успеть рассказать историю своего мира.

     

    А потом пришел прилив.

    И остров полностью скрылся под океаном.

    И был так несколько часов.

     

    А потом пришел отлив.

    И белоснежный остров снова показался над океаном.

     

    Пустой.

    И белый песок был девственно чист.

    И не было ни следа от двух цивилизаций.

    Категория: конкурсные работы | Добавил: Эдауш
    Просмотров: 866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz