Весь день шел дождь. Тяжелые звонкие капли омывали городские улицы, залитые черным блестящим асфальтом. Налетавший порывами ветер швырял их пригоршнями в окно. Я не выдержал и сдвинул раму, нарушив технические требования к эксплуатации помещения. Мое второе, сервисное «я» возопило о недопустимости подобного поведения, но я велел ему заткнуться. Отдаленные гудки машин, запах бензина, воздух с улицы дышет сыростью, веселые молодые голоса. Другая жизнь, жизнь в которой я всегда буду только наблюдателем… Но и у сервис-операторов есть свои маленькие радости. Бронзовые стрелки огромных старинных часов на стене неторопливы. Я слежу за их неспешным бегом с нетерпением, пусть даже это нетерпение лишь след подлинных человеческих чувств, память о них. Эмоции – мои редкие гости и каждую я записываю на свои бесконечно объемные носители памяти и храню бережно, как драгоценные экспонаты диковинной коллекции.
В реальности во все времена НФ или Фэнтези - это были лишь приемы, чтобы автор мог сказать что-то о мире, чего он не может сказать в рамках традиционной литературы. Об полуграфоманской беллетристике я не говорю. И в рамсках традиционной литературы полно произвидений, не говорящих ни о чем.
Мне кажеться, что это не НФ, все научные элементы – это только вуаль, за которой автор скрывает идею. Образ сервисного-опператора использован для точной передачи авторского воспоминания, без искажения, которое вноситься обычно «вводимым» персонажем. Оператор как бы отторгает то, чтоб читатель понял его эмоции, но ему это не очень удается.Образ «уже робота» говорит эллиптическом времени (таком, когда оператор не был сам собой, а был кем-то другим. Вероятнее всего. - человеком ), и именно из этого времени видно способность оценивать чувства, которые очень жестоко заточены, спрятаны – на первый взгляд, а на самом деле эти чувства и есть идеей произведения!!! Фантастика тут - лишь прием с помощью которого моделируется действительность, то есть произведение НЕ ограничивается этой действительностью, а переходит в плоскость ВПЕЧАТЛЕНИЯ от неё. Мне кажется здесь важно обратить внимание не на речь, не на события, а на автора, его эмоции, которые определяют жанр, и, как мне кажется, больше приближают произведение к несколько иному литературному направлению.
Прочел. Хороший стиль. Хороший язык. Не знаю - плохо это или хорошо, но явно чувствуется, что автор - женщина. Очень интересно то, что это НФ, а не фентези. Желаю автору новых свершений.