Четверг, 28.11.2024, 16:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Рассказы [88]
Повести [5]
Романы [22]
Сказки [3]
Поэзия [6]
Незавершенные произведения [11]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Литература Лугоземья » Рассказы

    Нечто более реальное
    [ Скачать с сервера (79.5 Kb) ] 10.03.2011, 07:34

    Нечто более реальное

    Это было самое обычное утро. Майкл Фейери завтракал. Он уже залил свои любимые хлопья со вкусом кукурузы молоком со вкусом малины голубого цвета (а какого же еще цвета может быть молоко!), когда фраза из новостийного шоу привлекла его внимание.

    – Знаменитый режиссер Дэвид Клинч приступил к съемкам своего нового блокбастера, – с пафосом вещал ведущий шоу Клиффорд Марлоу. Его модное серебристо-оранжевое одеяние мерцало, время от времени делаясь частично прозрачным. Не представляло труда разглядеть, что шоумен предпочитает под одеждой носить бикини. Можно только представить, как визжали сейчас в экстазе тысячи поклонниц (да и поклонников) Марлоу, которого на прошлой неделе на портале «Ютъюб» признали самым сексапильным мужчиной столетия. Впрочем, неделей раньше таким мужчиной был, кажется, другой. Слава мира сего быстро проходит…

    Собственно говоря, Майкла, как профессионала, привлек не столько ведущий и его сомнительные прелести (не факт, что они подлинные!), сколько этот прием с частичной, пульсирующей прозрачностью одежды. Он стал прикидывать за счет каких программных средств такой эффект был достигнут в данном случае. Марлоу тем временем продолжал говорить своим чувственным, чуть хрипловатым голосом: 

    – Один из эпизодов будущего фильма вызвал много споров. По замыслу режиссера двое героев фильма должны заняться любовью непосредственно возле дома, где в последнее время нашла прибежище та самая печально известная Мадонна. Это вызвало протест у членов церкви неотеистов. Они…

    – Собственно говоря, у нас есть возможность поговорить непосредственно с епископом этой церкви, преподобным Гарри Тротом, – к шоу подключилась партнерша Марлоу – Бетти Ли. Если гостиная квартиры Клиффорда, из которой он вел шоу, была выдержана в классическом стиле: минимальное количество мебели из стекла и алюминия, в огромном окне за спиной панорама города, то Бетти вела программу, сидя в шезлонге у бассейна. Поэтому не было нужды работать над прозрачностью её одежды. Тело девицы и так прикрывал только кроваво-красный купальный костюм.

    Когда на вспомогательном экране появился сурового вида мужчина средних лет, сидящий в кресле у монитора, очевидно, совершенно древнего компьютера, Марлоу попытался перехватить инициативу у своей партнерши. Он просто ринулся в атаку на епископа:

    – Так значит, преподобный, вам не нравятся сексуальные отношения между мужчинами. Ведь так? А где же ваша религиозная терпимость, толерантность, в конце концов? А как же быть с общеизвестным утверждением, что Бог есть любовь?

    Трот, очевидно, не случайно занимал свой пост, он не смутился, и с удивительной уверенностью в голосе начал отвечать:

    – Наша церковь и я лично, как человек, ничего не можем иметь против любви. Вот только не надо путать публичное совокупление и светлое, высокое чувство!

    – Чего еще можно ожидать от человека, который так консервативен в одежде, – вставила свое слово Ли; казалось от возмущения ее грудь вот-вот вывалится из купальника, – этот ваш свитер с ромбиками – это ведь мода двадцатого века или даже девятнадцатого!

    Майкл посмотрел на свитер епископа. Действительно, жуткая древность. Любопытно, кто это писал программу для отображения одежды епископа? Или… Неужели это реальное включение из реальной квартиры?! На этом моменте шоу прервали на рекламу, и Майкл с чистой совестью занялся завтраком, не забыв предварительно проглотить две таблетки: «Комбивит» – ежедневный комплекс необходимых для жизни минералов и «Мезит» – лучшее средство для лучшего усвоения еды. Так утверждала реклама, а Майкл ей почему-то верил.

    После завтрака парень занялся работой. Новостийное шоу пришлось свернуть, теперь оно напоминало о себе лишь маленьким подмигивающим окошком внизу рабочей панели. Вот если бы можно было отключить еще и рекламу, которая с периодичностью раз в пять минут на десять-пятнадцать секунд завладевала монитором! Но, увы, штраф за такой проступок непомерно велик. В принципе Майкл привык к присутствию рекламы, она его уже практически не раздражала. Он даже рассматривал рекламные паузы, как своеобразную заботу о его здоровье. Нельзя же постоянно, без перерывов только работать.

    Примерно за полтора часа он окончил заказ мадам Вонг. Старушка пожелала немного модернизировать отображение интерьера своей квартиры, а также набор своих причесок, одеяний и прочей женской бижутерии. Можно подумать, что дочка мадам Вонг во время следующего сеанса связи с мамашей оценит наличие у выжившей из ума старухи жемчужного колье или поверит в реальность его существования. На какой-то миг Майкл даже задумался, а как реально выглядит мадам Вонг и ее халупа. Хотя, впрочем, кому какое дело до реальности?

    Отправив по сети выполненный заказ, Майкл принялся за основную работу. Фейери числился программистом кинофабрики «Коламбия». В данный момент они работали над космической сагой. Сюжет фильма не очень сильно интересовал программиста. Там было что-то напыщенное – Человечество несет свет прогресса во Вселенной и прочее бла-бла-бла. Задачей Майкла на данном этапе было вдохнуть жизнь в инопланетян. Художник уже сделал эскизы, изобразил мерзкую внешность врагов рода человеческого, но теперь надо было заставить этих монстров двигаться, угрожающе размахивать щупальцами, стрелять из бластеров и т.п.

    Дело близилось к обеду, когда парень решил сделать перерыв. Он полез на городскую доску объявлений. На одну зарплату кинофабрики не проживешь, поэтому Майкл не гнушался и мелкими дополнительными заказами вроде того, что отправил сегодня старухе Вонг. Майкл тут же выслал свое резюме с кратким портфолио трём частным заказчикам. Они были обеспокоены вышедшим из моды интерьером, служившим фоном для их отображений.

    Программист уже представил, как меняются циферки на его банковском счете после совершенно необременительных пустяшных заказов, когда он наткнулся на странное объявление: «На постоянную работу требуется программист. Подробности только во время реального собеседования». И словно для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что слова о реальном собеседовании не шутка, под объявлением не было ни адреса компьютера, ни даже электронного адреса фирмы-работодателя, а только название улицы, номера дома и офиса, куда следует обращаться.

    Фейери даже не пришлось искать этот дом на поисковой карте города. Он знал эту улицу, и даже мог зрительно представить себе этот дом. Семиэтажное, обычное офисное здание, покрытое старомодным пластиком серебристого цвета с зелеными вставками. Буквально позавчера Майкл два раза проезжал мимо него, когда ездил к Люси. Люси Ленс – так звали его сексуальную партнершу. Реальную партнершу, следует заметить.

    Как и многие из его ровесников, парень не любил выбираться из дома. Но еще больше Майкл не любил признаваться даже самому себе, что он чего-то боится, даже если это необходимость перемещаться в открытом пространстве. Кроме всего прочего, примерно пару лет назад Майкл понял, что его не вполне удовлетворяет виртуальный секс. Да, он очень разнообразен – большинство проявлений этого многообразия, впрочем, вызывали у парня лишь тошноту. Благодаря разным вспомогательным программам любой пользователь мог видеть на экране, как его тело совокупляется с любым количеством самых сногсшибательных партнеров любого пола или даже с какими-нибудь фантастическими монстрами, если у тебя есть такое желание. Такой секс, кроме всего прочего, абсолютно лишен каких бы то ни было рисков, но Майклу до жути хотелось попробовать и реального сексуального взаимодействия.

    Если быть абсолютно честным, была в этом желании и доля расчета – парень хорошо помнил о солидных преференциях, даваемых государственной программой поддержки деторождения. А естественное оплодотворение по сравнению с искусственным – практически ничего не стоило, да и вознаграждение донорам спермы было незначительным. В этом плане женщинам повезло больше. Впрочем, и возня с потомством у них отнимает гораздо больше сил и времени. Полазив по сети, Майкл обнаружил, что он не один такой необычный.

    Четвертая попытка реального знакомства оказалась вполне удачной. Реальная внешность Люси не сильно отличалась от виртуальной, и у Майкла не возникло физиологических проблем при соитии с ней (в отличие от первой и третьей кандидатки). У нее также оказался приемлемый характер (в отличие от девицы номер два – полной дуры и истерички, хотя и привлекательной внешне). Люси Ленс работала на пищевой фабрике технологом – что-то там смешивала в котлах, контролируя процесс производства, имела спокойный уравновешенный характер, не требовала от Майкла ничего более того, что Майкл мог ей дать. В итоге, их связь продолжалась уже почти год. Встречались они примерно раз в две-три недели. Как-то так сложилось, что ездил на встречи именно Майкл. 

    *** Как всегда перед выходом из квартиры Майкла охватила легкая паника. Но парень знал, что справится со своими страхами. Видимо, он все-таки стал адреналиновым наркоманом. Необычное объявление будоражило кровь, и Майкл не мог пропустить подброшенное судьбой приключение.

    Около входа в лифт Фейери столкнулся с молоденьким парнишкой из службы доставки пищи, который только что вышел из кабины лифта и, видимо, нес заказ соседям Майкла. Оба поспешно отвели глаза – рассматривать человека во время реальной встречи – признак дурного воспитания.

    Майкл жил в доме с гаражными боксами в подвале, поэтому, войдя в лифт, он нажал кнопку с указателем нулевого этажа. Кабина тут же прореагировала на появление пассажира, и на стене включился экран. Как раз показывали какое-то танцевальное шоу. Приятной внешности девица что-то там изображала из себя, извиваясь около парящих около нее огромных пузырей и прочих светящихся геометрических фигур. Но музыка была вполне приятной. Майкл даже начал выстукивать ногой, подчиняясь ее ритму.

    При выходе из лифта бросилась в глаза ярко красная надпись на бледно-голубой кафельной стене: «Мир так же реален, как и смерть». Морочить себе голову размышлениями о том, что значит лозунг неизвестных хулиганов, испортивших стену гаража, парень не стал и направился прямо к своему боксу.

    Как только Майкл завел мотор своей машины, на голографическом экране, возникшем справа от водителя, заплясала куриная тушка, призывая отведать «Чиккен меню» в сети точек кормления «Буш и сын». Это напомнило парню о том, что он выбрался из дома в самый разгар обеденного времени. «Ну что ж! Придется пообедать по дороге. Почему бы и не у «Буша» его фирменными жареными крылышками?» – подумал Майкл, выезжая из автоматически открывшихся ворот гаража на улицу.

    Ближайшая закусочная «Буш и сын» находилась в квартале от дома Майкла. Девушка на экране над окном выдачи, как только машина поравнялась с ним, приветливо улыбнулась Майклу, демонстрируя жемчужно-белые ровные зубы. Впрочем, при желании Фейери мог бы нажать на специальную кнопку на стене, и ему бы так же приветливо улыбался б уже смазливый парень. Все равно изображение было бы таким же дешевым. Во всяком случае, Майкл, как профессионал, видел в нем явные огрехи. Неправильно падающая тень, плохо приглаженные стыки между изображением человека и интерьера и прочие мелочи. Кредитную карточку плавно втянуло в щель, парень ткнул пальцем в панель, делая выбор.

    Получив стандартный набор: куриные крылышки, картошка соломкой и стакан колы – Фейери, забирая карточку, проверил правильность снятой с его счета суммы. Заодно он убедился, что к нему уже пришел платеж от старухи Вонг – значит, она осталась довольна его работой и заплатила оставшуюся сумму его гонорара. На боковой улочке Майкл нашел место для парковки, и приступил к обеду. Крылышки были еще теплыми, ароматно пахли. Парню по странной прихоти памяти почему-то вспомнилось детство. Тогда такие крылышки продавались ещё вместе с костями. Как это глупо и неудобно! Зачем выпускать совершенно несъедобные кости? Картошка оказалась не очень хорошей. Майкл предпочитал более хрустящую. Люси в одну из их встреч рассказала, что картофель фри в реальности делают из кукурузной муки, а любимые Майклом кукурузные хлопья наоборот – из крахмала. Она даже пыталась объяснить, почему так более рационально, но парню было неинтересно слушать эти химические подробности. Кроме того, он тогда торопился вернуться домой. Майклу после каждого сеанса секса с девушкой почему-то жутко хотелось в родную кровать, поспать.

    Парень уже оканчивал обед, рассеяно слушая бухтение ведущего дневного новостийного шоу (он был менее популярен, чем Марлоу, и Майкл даже не мог вспомнить имя этого шоумена), когда картинка появившаяся на экране привлекла его внимание. Это был музыкальный клип, очень древний клип. Создавалось впечатление, что во время его съемок вообще компьютеров еще не было. Некая девица пела и выплясывала в окружении целой кучи сексуально выглядящих мужиков. «Материалистичная девушка. Мадонна», – появилась надпись на экране.

    «Точно. Она. Чего это они вспомнили престарелую диву?» – подумал Майкл, узнавая некогда известную певицу. По крайней мере, во времена его детства это было так, хотя и тогда уже ее популярность потихоньку уходила в прошлое. Старый клип по замыслу режиссера шоу, видимо, должен был иллюстрировать древность давно погасшей, но все еще живой звезды. Но вот на экране вновь появился ведущий, обтянутый каким-то немыслимо узким алым трико. Тем самым он, видимо, силился отбить армию поклонников у Марлоу. Пытаясь как можно шире улыбаться, ведущий говорил:

    – Адвокаты певицы обратились с требование прекратить использовать её имя для обозначения самозва… 

    Чем окончилась фраза, Майкл не услышал, так как над самым его ухом кто-то застучал в стекло его машины. Парень повернул голову на звук. Благообразного вида немолодая женщина в белой блузке и кремовом костюме стояла у машины, держа в руках пачку брошюрок в цветных обложках. Майкл подумал, что это какая-то рекламная кампания, и наполовину опустил стекло, вопросительно глядя на женщину. Та немного нервно заулыбалась, протянула парню брошюру:

    – Возьмите, пожалуйста. Он простил нас ещё один раз. Но кто знает – будет ли третий раз. Подумайте об этом. Фейери машинально протянул руку, принимая в книжку. На ровном синем фоне значилось: «Он, как и наш мир, реален. Он простил нас».

    В этот момент на сцене появился еще один персонаж. Молодой черноволосый мужчина спортивного сложения, немногим старше Майкла, подошел к женщине сзади, взял ее за плечи, проговорил, словно делал это уже не один раз:

    – Мама, ну зачем ты унижаешься. Все равно это бесполезно. У них был шанс, и они его не использовали. Дверь откроется тому, кто стучит в неё. Женщина упрямо сжала губы, но все же последовала за сыном. Майкл кинул брошюрку на заднее сиденье. «Секта какая-то новая или эти, как их… неотеисты», – подумал Майкл и тут же забыл о женщине и ее сыне. На экране началась демонстрация фильма, в создании которого принимал участие и Фейери. Героем фильма был монстр, способный путешествовать по кабелям от компьютера к компьютеру, пожирая их владельцев. Парень решил посмотреть фильм хотя бы минут сорок, чтобы не попасть на собеседование в обеденный перерыв.

    *** Во время очередной рекламной паузы Майкл решил, что уже достаточно долго ждал. Его расчеты оказались правильными. Когда программист оказался в указанном в объявлении здании и ответил на вопрос дежурного в холле на первом этаже, что пришел для собеседования в офис №312, его беспрепятственно пропустили. Фирма, в которую он попал, была явно помешана на реальности. Он видел самую что ни на есть подлинную внешность дежурного охранника, сидевшего в будке около вертушки на входе. Трудно представить, для чего кому-то понадобилось делать изображение мужчины средних лет с малосимпатичной бородавкой на правой щеке.

    Так или иначе, Фейери добрался до нужной двери. Молодой парень в строгом костюме – классических синих джинсах и белой футболке, очевидно, секретарь оторвал взгляд от экрана монитора, вопросительно поглядел на вошедшего. Майкл почувствовал себя неудобно из-за необычности ситуации (все-таки он впервые проходил реальное собеседование, ведь даже экзамены в колледже он сдавал на расстоянии, по сети), но все же превозмог себя и сказал: – Я по объявлению. Я программист. Секретарь вздернул брови, показывая удивление:

    – Быстро вы. Будете первым. После этого он коснулся монитора, вызывая на связь свое начальство, после чего доложил в экран: – Пришел первый кандидат для собеседования. Программист. Майкл услышал в динамиках грудной женский голос:

    – Пусть войдет. Секретарь решил, что услышанного достаточно и просто показал Майклу на боковую, покрытую желтым пластиком дверь. Хозяином просторного, светлого кабинета оказалась эффектная блондинка лет тридцати или немногим старше. Одета она была еще более официально, чем ее секретарь. Вместо футболки на ней была блуза с длинными рукавами. Она примерно минуту с интересом рассматривала Майкла, отчего парень в который раз за сегодня почувствовал себя неловко в своих тонких шортах на голое тело и эффектно драной майке. Видимо, в этом месте поставили себе за цель нарушать все правила, в том числе, и приличия.

    Парень сделал над собой усилие, успокаиваясь, вспомнив, что у него, как говорила Люси, на удивление неплохое тело. А это большая редкость для реальных мужчин – по крайней мере, подавляющее большинство тех, кто приходил к девушке для знакомства до Майкла, были ужасающе бесформенными толстяками. Фейери прокашлялся, как бы намекая, что пора бы перейти к разговору. Он извлек из кармана шорт переносной носитель информации, протянул женщине:

    – Здесь мое резюме, а также некоторые лучшие работы. Я бы выслал их, но вы…

    – О! Это замечательно, что вы их захватили, но я в этом все равно не разбираюсь. Возможно, эта информация понадобится немного позже. Сегодня состоится только предварительная беседа. Я выполняю обязанности что-то вроде старшего менеджера по кадрам. Меня зовут Каролина Стоун. Присаживайтесь.

    Женщина указала на одно из двух кресел, обтянутых кожей кремового цвета, стоявших у стены справа от ее рабочего стола. Она переместилась вслед за парнем в соседнее кресло. С минуту Стоун молчала, сжав руки в замок, потом заговорила:

    – Видите ли, в чем дело. Мы – то есть руководство нашей компании и я, в том числе, считаем, что каждый работающий на нас не только должен быть профессионалом в своем деле, но и разделять наши общие цели. Мы должны доверять друг другу, быть одной командой.

    – Ну и чем занимается ваша компания? – поинтересовался Майкл; пока всё, что он слышал и видел, выглядело немного странно.

    – Давайте я вначале задам вам вопрос. Что вы знаете о полетах в космос? 

    – Очень много, – хмыкнул парень, – в последние недели это моя основная работа. Мы делаем большую космооперу. Я, в частности, занимаюсь анимацией пришельцев. А до этого, где-то в конце прошлого года тоже была большая работа, связанная с космосом – мне пришлось тогда много повозиться с кораблем. По желанию режиссера требовались весьма хитрые примочки.

    – Нет, я не о том. Вам говорят такие имена, как Алан Шепард, Вирджил Гриссом, Джон Гленн? А еще был этот русский – Юрий Гагарин. Он опередил Шепарда примерно на три недели. Впрочем, и находился корабль русских в космосе чуточку дольше нашего. Мы тогда немного отстали от Советов, пришлось срочно догонять.

    Майкл засмеялся:

    – Да вы еще вспомните о высадке на Луну Луи Армстронга. Я видел эти детские ролики как-то. Я бы более эффектный сделал, я точно говорю. Всем известно, что все эти съемки – обычная подделка. Вы что, в сети никогда не были?

    Фейери сам понял, что сказанул в данном месте в данное время совсем уж лишнее, но его вывела из себя эта чудачка. Лицо женщины нахмурилось, стала заметна сеть морщинок около глаз:

    – Астронавта Армстронга звали Нил. Луи – это джазовый музыкант.

    – Да какая разница!

    Стоун подняла ладонь, давая понять, что Майклу лучше помолчать:

    – Я понимаю, что вас трудно переубедить, но чисто для справки скажу, что все, что вы считаете подделкой, было на самом деле. И сама экспедиция Армстронга и Олдрина на Луну в июле 1969 (Коллинз – третий член экипажа оставался их ждать на орбите), и повторный декабрьский полет с той же целью, и предыдущие три тренировочных полета. Все это такая же реальность, как и прорыв русских с их Гагариным.

    Майкл насторожился. Что-то в последней фразе ему почудилось смутно знакомым. Женщина тем временем продолжала:

    – Я не случайно заговорила о столь давних событиях. Они стали важной вехой в истории, не смотря на то, что не вполне оправдали возлагавшиеся на них надежды.

    Блондинка вздохнула, потом продолжила: 

    – Со временем стало ясно, что технические возможности первых космических кораблей ограничены. Результаты, достигнутые благодаря огромным финансовым вливаниям и напряжению сил, льстили самолюбию великих держав, но не приносили ощутимых материальных благ. Разве что спутники связи плотной сетью охватили планету. Собственно, частично благодаря ним возникла та самая глобальная сеть информационного обмена, о которой вы упоминали, и которая настолько изменила нашу жизнь. Но для работы спутников пилотируемые полеты были не нужны. Какое-то время по инерции космические исследования продолжались в прежнем русле, пока не превратились в пародию на самих себя. Интерес публики к ним снижался, пока мы не стали свидетелями распространения того мнения, которое вы, молодой человек, только что озвучили.

    Стоун насмешливо посмотрела на собеседника. Майкл в ответ пожал плечами, мол, каждый верит в то, что хочет верить. Сам для себя он уже практически определился с тем, стоит ли ему связываться с работой в этой компании, и поэтому слушал дальнейшую речь Стоун вполуха.

    – Но все эти годы шла работа и в другом направлении. Решение неожиданным образом было найдено в фундаментальной науке – в общей теории полей. Думаете даже вы слышали: электромагнитное поле, гравитационное… К сожалению ни я, ни, я так подозреваю, вы не сильны в фундаментальной физике, поэтому я не смогу вам подробно объяснить, в чем дело. Но в данном случае, казалось бы, абстрактная наука нашла прикладное применение. В частности был разработан двигатель, действующий на абсолютно иных принципах чем все существовавшие ранее и который способен перемещать пилотируемую капсулу сколь угодно далеко с не представимой ранее скоростью. Впервые нам стали доступны звезды. Этот международный проект финансируется рядом финансовых кругов реального сектора.

    – Кем-кем финансируется? – полюбопытствовал Майкл, его насторожило столь часто встречавшееся ему сегодня слово.

    – Понимаете в чем дело, – вздохнула Стоун, – как бы вам пояснить. Не смотря на то, что в экономике последнее время лидирующие позиции занимают отрасли… Как бы это понятнее сказать? Ну, скажем так, сферы экономики, способствующие отрыву людей от реального мира. То есть, минимум реального общения между людьми, суррогатное питание и прочее тому подобное. Ну, вы знаете… Так вот, тем не менее, существуют сферы жизни, которые невозможны без реального участия человека. Тот же спутник связи необходимо собрать из реальных деталей, запустить на реальном носителе. И это трудно сделать людям без реального общения друг с другом. Так вот, корабль, способный перемещаться в космосе, хоть он и кажется чем-то вроде розовой мечты кабинетного чудака, не связанного с жизнью, сумел объединить очень разных людей, твердо стоящих на реальной земле. Возможно, это вам покажется скучной философией, но виртуальность убивает вместе с реальностью и мечту. И не всем это нравится.

    – Гм, – подал голос Фейери, – все это очень интересно. Но при чем тут я? Я не сценарист и никогда этим не занимался. Я не смогу оценить, так сказать, степень совершенства вашей задумки. Если говорить с точки зрения обычного зрителя, это кажется слишком заумным, но здесь многое зависит от того, под каким соусом это подать. Много зависит и от героев? Еще не известно, кто будет в главных ролях? Или это будет чистый синтез?

    Увидев удивленное лицо Стоун, Майкл понял, что, кажется, явно сморозил что-то не то. Выдержка покинула женщину, лицо ее как-то странно перекосило, и она уже торопливо, немного скомкано окончила свою речь:

    – Не буду вас больше переубеждать. Просто скажу, что проект приближается к важному этапу. Готовиться экспериментальный полет. Утверждена даже кандидатура пилота. Приятный молодой человек. Немного, наверное, старше вас. Наша нынешняя проблема заключается в том, что маленькая группа программистов не справляется с объемом работы. Если бы это вас заинтересовало, я бы договорилась о встрече с руководителем группы. Он более профессионально ввел бы вас в курс дела.

    Майкл хотел сказать, что он уже все решил, но не успел. 

    Стоун опередила его:

    – Ничего пока не говорите. Подумайте. Мы тоже подумаем. Как мне кажется, у вас есть шансы. Не будем забывать, что вы были первым… Оставьте, пожалуйста, у секретаря ваши координаты.

    Задержавшись на минуту у секретаря, чтобы тот ввел в память его код идентификации и адрес компьютера, Фейери подумал: «А, может, и правда – черт с ним, что они все здесь такие чудаки! Работа есть работа! И если плата будет достаточной, какая разница, что именно я буду делать, и что об этом будут думать работодатели».

    Выйдя в коридор, Майкл едва не столкнулся с тем самым парнем, что был со своей матерью около его машины примерно час назад. «Ну, вот еще! Этот неотеист прекрасно дополняет интерьер этой компании,– раздраженно подумал Фейери, – не хватает только узнать, что именно он будет тем самым первым пилотом нового космического корабля». Парень, кажется, тоже узнал Майкла и чему-то своему удивился, но вслух ничего не сказал, пошел дальше по своим делам по коридору. 

    *** Сев в машину, оказавшись в привычной для него обстановке, Майкл совсем успокоился. Он даже начал напевать, вторя хиту последних недель, который на его экране демонстрировал утрамодный певец по имени не то Блонди, не то Монди. Какая к черту разница, как его зовут! Все равно, вполне очень даже может быть, что его в реальности просто не существует. Есть лишь хорошо нарисованный и анимированный образ и синтезированный голос. Фейери проехал уже половину квартала, когда клип сменился очередным выпуском новостей. Вновь в центре событий была престарелая дива:

    – Как заявил представитель суда, – с многозначительной миной на лице говорил ведущий, – у Луизы Вероники Чикконе Ричи, более известной по сценическому псевдониму Мадонна, в ее судебном процессе нет никаких шансов на успех. Это не более, чем попытка вновь оказаться в центре внимания. Термин или, если хотите, имя «Мадонна» был известен и до её появления на сцене. Журналисты имели полное право использовать его для обозначения Магдалины Льюис, получившей известность после прискорбного случая с ее сыном, погибшим от рук подонков весной прошлого года.

    «Черт! Как же я забыл?» – подумал парень. Словно в подтверждение всплывшего из небытия воспоминания, на серой стене дома, мимо которого он проезжал, показалось граффити – одухотворенное лицо молодого парня, венок из шипов на его голове и надпись: «Ты видел? Ты поверил?» Это была нашумевшая история, случившаяся в апреле минувшего года. На «Ютъюбе» в разделе роликов якобы реальной жизни кто-то выложил сценку, изображавшую то, как группа каких-то отморозков привязала к деревянному кресту, облила бензином и сожгла молодого парня. Все было сделано так, словно они сами снимали весь процесс казни, передавая друг другу смартфон с камерой. Граффити на стене отображало один из кадров ролика. В этот момент у жертвы было какое-то особое лицо, а еще – словно из ниоткуда, вокруг его головы возник этот самый венок – бледный, словно бы призрачный. Ролик больше трех недель лидировал на портале в рейтинге популярности. В общей сложности его посмотрело что-то около трех миллиардов пользователей во всем мире.

    По свежим следам узнали, что погибшего парня звали Дениэлом Льюисом. Он вроде бы занимался тем, что пытался проповедовать какое-то изобретенное им философское учение. При чем, Дениэл не только писал разные статеечки и комментарии в своем блоге, но и ходил по улицам и разговаривал с прохожими. Изредка бывают и такие оригиналы! Каким-то образом он привлек внимание этих самых парней, которые его якобы сожгли. Нашли и мать парня, которую из-за понятных ассоциаций – венок, крест и все такое – журналисты окрестили Мадонной. По свежим следам начали даже снимать фильм об истории жизни парня под названием «Евангелие от Дениэла», но потом интерес публики схлынул, и фильм так и не дошел до проката. Вскоре пришли вести о новообразованной церкви неотеистов. Майкл уже и призабыл, что ее создание как-то связано с именем Льюиса, забыл о его матери.

    – Стало быть, это у ее дома Клинч собирается снять эпизод в новом фильме, – вырвалось у Майкла.

    Он покачал головой. Терновый венок – тоже еще шедевр! Не говоря уже о том еле заметном светящемся силуэте, который покидал тело парня в момент его предполагаемой смерти. Топорная работа! Майкл мог бы сделать все более эффектно.

    – Не могли найти в качестве темы для разговора нечто более реальное, – раздраженно буркнул парень в сторону экрана и перестал слушать.

    Мысленно он уже был дома, где его ждали машущие бластерами инопланетные монстры. Вот это была реальная жизнь. Это было то, в чем он был абсолютно уверен.

    ОднаКнопка

    Категория: Рассказы | Добавил: avada
    Просмотров: 879 | Загрузок: 99 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 5
    5 Lady-from-Providence  
    0
    Отличный рассказ, прочитала на одном дыхании. Если это и будущее, то не такое уж и далёкое - осталось изобрести программу, "маскирующую" реальность в зависимости от личных пожеланий =) Образы близкие, узнаваемые, оттого и пугающие своей достоверностью. Респект автору!

    4 Тот-Амон  
    0
    Вера - штука специфическая и субъективная. Как говорится, у каждого своя вера. Вопрос - вера во что. В рассказе хорошо представлена возможная будущая религия, основой которой является вера в реальность настоящего мира. Однако, не уверен, что она выдержала бы конкуренцию с обществом, основывающимся на вере в реальность виртуального мира. Анатолий великолепно построил образную мозаику, через которую мы приходим к аллюзиям прежде всего на христианство первых веков. Новые святые - Гагарин, Армстронг, и др. прекрасно вписываются в концепцию новой веры как символы действительности.
    Нужно отдать дань также ненавязчивому акценту на этической стороне веры. На чашах весов оказываются подонки-убийцы, выпустившие на ютьб ролик с настоящим убийством, и неотеисты. И те, и другие отдают предпочтение настоящему, но выбирают разные способы заявить о его главенстве над виртуальностью. Здесь описан конфликт этических установок, и это при том, что на более общем уровне описана конфронтация общественных парадигм реальности и виртуальности.
    Конечно, есть и некоторые недостатки у произведения, в основном технические (частые повторы и немного корявое построение некоторых предложений), но они легко устранимы.
    Рассказ понравился. Спасибо автору!

    3 avada  
    0
    Я бы уточнил. Не вера, а этическая составляющая веры. Но это отдельная тема. Спасибо за понимание.

    2 Вячеслав_Гусаков  
    0
    Качнул с сервера. Оригинал вполне удобочитаем. Прочел. Правда, бегло: работа плюс 56 конкурсных "космоопер" - не хухры-мухры.
    Как я понял, ты в какой-то мере продолжаешь тему, поднятую еще в рассказе к новогоднему конкурсу: размышления о вере как о пути спасения на все времена. Возможно, и так.
    Что же касается реала и виртуала, не нова тема. И рассказ спасает только то, что тема эта - не доминирующая, не самоцель. А вот мысль, идея - хороши. Что может быть более реальным для человека (особенно в условиях щедрой по части разного рода иллюзий постиндустриальной цивилизации) как ни вера. Она спасала. Но всегда ли может спасти? Не переступит ли человечество тот порог за которым распятые пророки - напрасные жертвы, а реальная жизнь (жизнь???) - "машущие бластерами инопланетные монстры"?
    Есть, о чем задуматься.

    1 Вячеслав_Гусаков  
    0
    Хотел было прочесть. Отложил на "потом", так как текст абсолютно не форматированный. Толик, раздели, пожалуйста, рассказ на абзацы, прямую речь, диалоги отдели. Тяжело ж читать такую "глыбу".

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz