Понедельник, 18.10.2021, 19:14

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Рассказы [88]
Повести [5]
Романы [22]
Сказки [3]
Поэзия [6]
Незавершенные произведения [11]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Файлы » Литература Лугоземья » Незавершенные произведения

    Игошев К. Месть Ако
    [ Скачать с сервера (9.4 Kb) ] 08.07.2010, 16:13
    Сверкнул в лучах заходящего солнца тати …Миг, и клинок, влекомый могучей рукой закаленного в боях воина с визгом вонзился в кожу и сталь белых с золотом лат посланника. Хрустнул череп, словно пустая тыква, но тати не остановился до тех пор, пока разрубленное пополам тело посланника не упало в дорожную пыль.
    Жеребец Ли всхрапнул и заволновался, почуяв сладкий запах крови.
    - Смерть врагам дома Ако! – бросил клич Ли Сао.
    - Смерть врагам! – прогремело над полем боя.
    Категория: Незавершенные произведения | Добавил: Rumata
    Просмотров: 1012 | Загрузок: 171 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 4
    1
    2 Сангарион   [Материал]
    И оскорбленный даймё скорей бы совершил канси (самоубийство, выражающее протест против несправедливого решения господина), протестуя против решения императора, чем попытался его свергнуть.
    И еще кое-что относительно географии. Забавно, но мне нигде не встречалась информация о "столице Анджиро", разве что у Джеймса Клавелла в романе "Сёгун" упоминается такое название рыбацкой деревушки - Анджиро (или Ааджиро. в других переводах).
    Хочу подвести итог. Надо быть поосторожней с использованием реальных географических названий, названий кланов и т.д. если нет намерений написать чисто историческое произведение. Если планировалось фэнтезийное произведение, в котором просто используется японская атрибутика и мотивы, то можно было бы самостоятельно придумать имена персонажей и не пользоваться историческими фактами, чтобы не быть обвиненным в слишком вольной трактовке истории. Особенно учитывая, что использованные факты не совпадают по хронологии и географии (имею ввиду японские кланы средневековья, действующие в китайском царстве 3 века и подчиняющиеся китайскому императору; да еще упоминается параллельно действующие клан, уничтоженный в 12 веке и поэт, живший в 17 веке). В крайнем случае необходимо было написать вступление, в котором автор объясняет, что это произведение в жанре «альтернативной истории» и не претендует на историческую достоверность. Просто прочитай это ученый-историк – его наверняка хватит инфаркт.
    Тут можно сделать одно из двух: или убрать все исторические факты и стилизовать мир под одну из стран востока, не уточняя, что это именно Япония; либо же привести в порядок факты и подогнать речь и поведение героев под уклад жизни и воспитание описываемого времени.
    Если по комментарию что-то не понятно, можете писать мне в ЛС или попытаться застать в аське.

    0
    3 Rumata   [Материал]
    Уважаемый, ведь это всё таки фентези, как ни крути это не строго историческое произведение. Кстати, сам очень уважаю Кловела и его произведения. Именно Сёгун сподвигнул меня на написание данного опуса, хотя я и раньше интересовался японской культурой. И ещё, если в ы читали его романы в переводах - это две совсем разные вещи. И ещё Канси - это китайский император династии Цин. Самураи совершали сепукку или харакири и как вы должно быть знаете, только господин мог дать право вассалу совершить самоубийство. Трактат назывался Хагакуре - Тайные письма. Извините за резкость. Я благодарен вам за критику. Кстати, насчет названия, действительно,история 47 самураев ещё раз доказывают что и тогда не все играли по правилам.

    0
    4 Сангарион   [Материал]
    Как я уже говорил, если это фэнтези, то можно было или написать вступление с объяснением, либо же (что на мой взгляд гораздо лучше), убрать любую привязку к историческим персоналиям и конкретным событиям, придумать свои имена и названия. Т.е. "создать" свою Японию, с ее духом и культурой, но далекую от реального исторического образа. Писать что-то совершенно новое и свое тяжело, но авторская фантазия и потраченные усилия добавляют ценности говотовому произведению, придают ему индивидуальность и больше ценятся читателем.
    В Японии "канси" - "самоубийство по убеждению", и китайский император не имеет к нему никакого отношения. Специально для справки нашел Вам несколько ссылок: http://dolorka.livejournal.com/167511.html , http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1413 (последний абзац), http://www.kazak-kozak.com/samurai....yaponii
    Все дело в том, что у японцев было много разных видов самоубийств и каждое имело свое название. сепукку (или харакири) - лишь общее название этого вида самоубийства, но у него были еще и разновидности.
    И да, только господин мог дать право вассалу совершить самоубийство, но это касалось в основном простых самураев, а тут речь идет о даймё, главе клана. И канси - как раз тот вид самоубийства, который подчиненный мог позволить себе без разрешения своего господина. Далеко не все самоубийства самураи совершали с разрешения господина. Взять хотя бы самоубийство воина на поле боя. чтоб не попасть в плен противнику, или проигравшего военачальника, покрывшего себя позором поражения. В японском кодексе самоубийств были свои оговорки и лазейки, которыми пользовались самураи. У них одновременно действовали официальные кодексы поведения и морально-этические неписанные правила, которые иногда противоречили друг другу.

    1
    1 Сангарион   [Материал]
    Заранее прошу не принимать этот комментарий за разгром. Просто моё сердце любителя истории не выдержало такого издевательства над фактами smile
    Имя персонажа - Ли Сао. Персонаж – японец, но это китайское имя. Также это название китайской классической поэмы 4-3 века до н.э.
    "военоначальник" - правильно "военачальник"
    царство Шу - это китайское царство, реально существовавшее в 3-м веке н.э. Точнее, просуществовавшее с 221 по 263 год нашей эры. Учитывая то, что рассказ идет о средневековой Японии, непонятно, что в ней делает давно канувшее в лету китайское царство. И еще, Китай и Япония всегда находились "на ножах", потому странно и нелепо такое смешение фактов в этом рассказе.
    Кстати, клан Тайра (он же - Хэйси) действительно существовал в Японии в 11-12 веках и враждовал с кланом Минамото. В конце концов клан Тайра был полностью уничтожен домом Минамото (и никем другим).
    Клан Ако - не тот ли самый знаменитый клан, из которого произошли легендарные 47 самураев, отомстивших за смерть своего господина? Не этой ли историей Вы вдохновлялись, когда писали рассказ? Учитывая, что тут упомянуты реальные японские кланы, не припомню, чтобы дома Ако и Тайра враждовали. Кстати, есть такое народное предание, которое и называется «Месть Ако».
    "Да ты хоть понимаешь, что ты и твой паршивы император только что убили моего единственного сына и наследника?! – взревел Ли и лицо его исказила гримаса ярости". Эта сцена явно противоречит духу самурая. Во-первых, кодекс призывает самураев к самоконтролю и самообладанию, а так же вежливости и почтению к представителям власти и самого императора. Во-вторых, смерть и гибель близких на поле боя воспринималась, как проявление доблести, скорбь скрывалась от окружающих, потому что цель истинного самурая – погибнуть на поле боя за своего господина. В третьих, приказы императора не подвергались такому прилюдному сомнению. Само же поругание имени Императора прилюдно считалось преступлением, да и военачальники и прочие подчиненные императора не посмели бы так себя вести, даже если и были у них нехорошие мысли об императоре. Воспитание у самураев было другое, менталитет, который другим нациям тяжело понять и принять. Судя по тексту, Ли Сао следовал кодексу Бусидо, а он четко требовал беспрекословного подчинения феодалу! Т.е. ради верности своему императору, его военачальники должны были жертвовать всем. Главной целью воина было не продолжение своего рода, а служение сёгуну и императору. В истории даже есть случаи, когда самураи жертвовали своими детьми ради господина. Умение владеть собой и управлять своими чувствами было доведено у самураев до совершенства, душевное равновесие являлось идеалом бусидо. Потому поведение Ли Сао более чем странно. Ну а убийство посланника императора – это уже открытое объявление войны императору и за что? За то, что он пытался не допустить межклановой войны, сохранить жизни?
    Да и улыбающийся вестник, откровенно наслаждающийся его унижением – это нонсенс, т.к. при дворе императора служили только высокородные самураи, которые как святая святых чтили идеалы Бусидо. Пусть он ухмылялся бы в глубине души, но на его лице не дрогнула бы ни одна жилка.
    Буддийский тезис о непостоянстве всего сущего лежит в основе всей японской культуры. Об отношении к смерти прекрасно сказал дзен-мастер Роан:
    С чем же сравнить
    тело твоё, человек?
    Призрачна жизнь,
    словно роса на траве,
    словно мерцанье зарниц.
    Именно такое представление о смерти было присуще и самураям. Ли Сао должен был принять то, что его сын погиб на поле боя, потому что именно эта судьба ему и была уготована, рано или поздно.
    В трактате "Сокрытое в листве" сказано: "Бусидо - Путь воина - означает смерть. Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведёт к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочёл, и иди! Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда."
    "Но, в отличии от Ли, Камацу не был воином." Глава самурайского дома не был воином? Это весьма странно и не соответствует обычаям Японии. Учитывая то, что там постоянно велись войны, происходили стычки, мужчины клана обязаны были обучаться владению оружием. И тем более клан Тайра стал известен великими воителями. А значит и глава должен был быть достоин славы своих предков. В Японии никто не стал бы уважать труса, прячущегося за спинами подданных и неумеющего держать в руках оружие.
    И еще такой момент. Если для воина было позором отступить с поля боя, то как император мог отдать приказ, который покроен бесчестием его подданных? Может ли такой император потом рассчитывать, что другие кланы будут ему служить, воевать за него? Ведь в те времена японцы были очень «повернуты» на вопросах чести.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2021Сайт управляется системой uCoz