День был солнечный и прекрасный. Отдыхая после долгой охоты, Зигфрид лежал на траве и смотрел в небо. Он был доволен собой, он ведь нёс домой богатую добычу. Очнувшись от дремоты, он всё же подумал, что пора, наконец, вернуться домой, если он хочет успеть к ужину. Более не размышляя, Зигфрид вскочил на своего коня и погнал его в направлении поместья своего отца Сигмунда. Солнце уже давало земле свои последние лучи, когда Зигфрид увидел стены поместья. Но что-то было не так. Не горели свечи в окнах и никто не выезжал на встречу вернувшемуся охотнику. По мере приближения, Зигфрид, наконец, понял, ЧТО было не так: поместье было разграблено и сожжено дотла. Зигфрид спешился и обходил руины в поисках выживших, как вдруг обнаружил отца. - Отец мой, кто осмелился так поступить с тобой?! – воскликнул юноша, стирая с губ отца запекшуюся кровь. - Хундинг с дружиной напал, - произнес Сигмунд, с трудом шевеля губами, при смене караула на наблюдательных башнях он подкрался к нашей крепости. Он смог застать нас врасплох, иначе бы ему и не победить. Ниббелунги не сдаются! – сказав это. Отважный Сигмунд ушел на Серые Равнины. Зигфрид поднялся с колен. Его клятву слышал только ветер. - Я отомщу за тебя, отец! Я настигну Хундинга и его сыновей, где бы они не схоронились. Клянусь, даже сам Локи не защитит их от моего гнева!
***
Королева Кримхильда, правительница и защитница Исландии, славилась своей несравненной красотой. Многие чужеземные монархи желали бы составить ей партию. В Средние Века, владения королевы автоматически переходили к её мужу-королю. К тому же случаи совмещения красоты невесты и огромных владений были редкостью. И потому многие короли, и принцы из всех уголков Европы поспешили ко двору Исландского Грифона. Королева всё не решалась, кому же из женихов отдать предпочтение. Яростные ссоры между соискателями руки Кримхильды порой перерастали в кровавые битвы. Каждый жаждал уничтожить как можно больше соперников. Но кое-кто остался в стороне от кровавых распрей, ибо предпочитал разобраться с врагами тайно. Приехал ко двору Кримхильды и Зигфрид, в надежде узнать у своего дяди-короля Бургундии Гуннара, куда бежал Хундинг.
***
Покои Гуннара во дворце Кримхильды. Племянник и дядя условились встретиться здесь, дабы обсудить причину приезда Зигфрида без лишних свидетелей.
- Дядя, вы думаю, знаете, что случилось с моим отцом и зачем я сегодня прибыл к вам? - Да, племянник, знаю. Твой отец убит, и убит подло. И ты ищешь мести. Но ходят слухи, что Хундинг находится под защитой самого Локки, так что будь осторожен. - Да пусть он будет под защитой самого Одина – я не побоюсь и его! На руках Хундинга кровь моего отца и моих подданных. Он лишил меня семьи и королевства! За все его грехи он должен отплатить кровью! Таков закон! - Да, Зигфрид, месть священна. Но ты должен знать, что в наше время информация имеет свою цену. Даже среди родственников… - И что я должен для вас сделать? – сразу уловив смысл, спросил Зигфрид. - Ты знаешь, зачем я здесь. Ты должен будешь заставить королеву выйти за меня! - Это сложная задача, но поскольку у меня нет выбора… - Да, выбора у тебя точно нет. - …я согласен! И они ударили по рукам.
Благодарю. Кстати, если вы не читали текст легенды - добавлю что фентезийности там вволю - чего стоит один дракон Фафнир, не говоря уже о Беовульфе (да-да, Зигфрид и Беовульф были знакомы. Зигфрид даже спас его от смерти, когда тот дрался с Фафниром). И за идеи спасибо. Закончить надо обязательно. Такая идея пропадать не должна
Мне тут вечером пришла интересная мысль в голову, решил поделиться. Так как это произведение лишь вариация на историческую тему, то не хотите ли попробовать написать это произведение в жанре "альтернативной истории" или даже ввести немного фэнтезийности? Историческое фэнтези по мотивам исландской истории - это было-бы интересно, да и никто бы тогда не предъявлял претензии по поводу несоответствия истории и настоящим исландским легендам.
Первое впечатление от прочитанного - это больше похоже на незаконченный набросок к будущему большому произведению. Это эскиз, с которого может начаться что-то интересное. Язык, использованный в произведении, литературно грамотный, читается легко. Единственное, что смущает - сюжет завязки. Мне часто встречались произведения, которые начинались сразу с того, что герой теряет свою семью, дом, землю и галопом отправляется мстить. Можно было бы ввести разрушенный замок и убийства не разу же во втором абзаце, а чуть позже. Я сейчас выскажу то, что подсказывает мне моя фантазия, а автор пусть сам решает, что лучше сделать с текстом. Вот моя коротенькая "зарисовка акварелью": Можно было начать повествование с обыкновенного утра Зигфрида. Вот он общается с отцом, собираясь на охоту (уместно коротенькое описание внешности отца, а то он появляется на несколько предложений и исчезает, больше похожий на неживой манекен, чем на живого человека, на личность); затем отец крепко хлопает сына по плечу, благословляя, и насмешливо грозит сыну отцовским гневом, если он вернется без добычи. Пара предложений о поместье, скользнуть кисточкой по фигурам челяди, занятой своими ежедневными делами, и Зигфрид уезжает, оставляя за спиной безмятежно живущее своей жизнью поместье, чтоб через несколько часов вернуться на его руины. Да и о добыче можно было бы что-то сказать: связка куропаток это, заяц, кабан, лось, мамонт :).
Дальше хочу немного разобрать сам текст. "Солнце уже давало земле" - мне кажется, красивей бы звучало "отдавало земле". Когда Зигфрид подъезжал к поместью, он видел, что в окнах не горел свет, но потом оказалось, что поместье "сожжено дотла". Под этим понятием подразумевается, что от него осталось лишь пепелище (сгорели внутренности и стены обрушились), т.е. издалека поместье никак не могло казаться целым. Можно было бы написать, что внутренности поместья были выжжены до тла, остались стоять лишь мощные каменные стены, неподвластные огню. Это придаст трагичность описанию места событий. "как вдруг обнаружил отца". "Вдруг" режет глаз при чтении. Возникает ощущение, что отец вдруг выпрыгнул из-за стены или откуда-то свалился, материализовался из воздуха. Герой мог случайно перевести куда-то взгляд и заметить (а не обнаружить) лежащего где-нибудь отца. (эту сцену тоже можно как-то обыграть в нескольких словах.) "шевеля губами, при смене караула" После "губами" возобновляется прямая речь, потому необходимо ставить тире - "шевеля губами, - при смене..." "сказав это. Отважный..." после "это" нужна запятая, а "отважный" следует написать с маленькой буквы. Так как следующая часть повествования сразу же начинается со знакомства читателя с новым героем (точнее, героиней), то я бы на месте автора закончил предыдущую часть немного плавней, не таким резким обрывом. Например, так: "Зигфрид поднялся с колен, до боли сжимая ладонь на рукояти меча. - Я отомщу за тебя, отец! Я настигну Хундинга и его сыновей, где бы они не схоронились. Клянусь, даже сам Локки не защитит их от моего гнева! Эту клятву услышал лишь ветер, развеявший его слова над холодными равнодушными фиордами." Не правда ли звучит лучше и красивее? Кстати, использование названия "фиорд" сразу же придает тексту национальный исландский колорит и дает читателю первоначальное представление о местности.
Дальше идет переход ко второй части и сразу возникает резкий контраст с предыдущей частью текста. Если первая часть вроде бы цельная и законченная, то дальше идет что-то вроде подробной рабочей схемы, в которой сводятся воедино краткое описание дворцовых дел, намек на тайного персонажа (который "предпочитал разобраться с врагами тайно") и произошедшие события (приезд ко двору Зигфрида). Вот, например: "Покои Гуннара во дворце Кримхильды. Племянник и дядя условились встретиться здесь, дабы обсудить причину приезда Зигфрида без лишних свидетелей." Это больше похоже на разъясняющий текст в пьесе, где актерам объясняют место и время действия. После чего идет прямо чтение диалогов по ролям, без малейшего вкрапления действия или описания персонажей и их действий. Тут еще предстоит работать и работать, чтоб вылепить из заготовки что-то цельное, но начало положено. Продолжайте в том же духе! Вдохновения и интересных идей для дальнейшего развития сюжета!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]