Темой собрания Луганского клуба фантастики 15 июня стало
творчество и его влияние на мировую культуру двух наиболее известных деятелей
эпохи Возрождения Джованни Боккаччо и Леонардо да Винчи.
Сообщение о Бокаччо, подготовленное Андреем Черновым, было
проиллюстрировано компьютерной презентацией, благодаря которой члены клуба
смогли познакомиться с внешним видом некоторых страниц старинного издания «Декамерона».
Это наиболее знаменитое произведение
автора имело значительное влияние на дальнейшее развитие литературных традиций
в Европе. Впрочем, «Декамерон», как отметил докладчик, далеко не единственная вещь,
принесшая Бокаччо славу, однако на русскоязычном пространстве она занимает
главенствующую позицию, затмевая прочие его труды.
Джованни Бокаччо сделал неоценимый вклад в спасение и
сохранение античного наследия, обратив внимание общества на то, в каком
состоянии при монастырях хранятся памятники древнегреческой литературы. Сам он при
жизни сумел собрать обширную библиотеку, что, к сожалению, привело его к смерти
в крайней бедности. Он состоял в крепкой дружбе с Петраркой, а также
реабилитировал в глазах флорентийцев некогда изгнанного ими Данте.
Роднит Бокаччо с да Винчи их общая черта, заключавшаяся в
широкой любознательности обоих. И того, и другого можно назвать «человеком-оркестром»,
ведь оба деятеля жили в такой период, который можно сравнить с информационным
вакуумом. Им требовались те знания, которые в то время они могли получить лишь
собственными усилиями.
Эрудированность Леонардо да Винчи ни для кого не секрет. Анатолий
Грибанов, докладчик по данной теме, отметил, что на живописи, как принято
считать, интересы да Винчи не заканчивались. Он славился своими инженерными
талантами, познаниями в анатомии человеческого тела. Этот человек стал своего
рода легендой на все времена. Его образ до сих пор активно эксплуатируется в
современных художественных произведениях (всем известный Дэн Браун и его «Код
да Винчи»). Как ни странно, создавший наиболее узнаваемый образ в
изобразительном искусстве – Джоконду –, считающийся величайшим художником всех времён
и народов Леонардо написал сравнительно немного картин.
В середину обсуждения вклинился британский фильм «Луна 2112».
Его сюжет сопоставим с рассмотренным на предыдущем собрании фильмом «Обливион» («Забвение»),
но в нём было показано то, чего так не хватало американскому аналогу. Поэтому «Луна
2112» значительно выигрывает на фоне разрекламированного блокбастера.
|