Четверг, 25.04.2024, 19:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » 2012 » Май » 11 » Классик советской фантастики и «незаконнорожденное дитя кинематографа»
    06:28
    Классик советской фантастики и «незаконнорожденное дитя кинематографа»

    В субботу 5 мая (если автору не изменяет память – в день рождения Карла Маркса) луганские фантасты на своем очередном собрании вспомнили одного из классиков советской фантастики Ивана Ефремова. Разговор о нем шел, конечно, не в связи с днем рождения классика коммунистической философии и политэкономии. Просто в эти майские дни 55 лет назад журнал «Техника молодежи» начал печатать роман Ефремова «Туманность Андромеды».

    Как отметил в своем сообщении Андрей Чернов, этот роман стал важной вехой в истории советской фантастики. Фантастическая литература СССР в то время переживала глубокий кризис. Все публикуемые произведения в основном были фантастикой, так сказать, ближнего прицела. Писались тогда фантастические произведения об изобретателях пластмассы – твердой, как сталь, и удобрений, в разы повышающих урожайность. На этом полет фантазии авторов и завершался. И вот на этом фоне появляется роман, повествующий о событиях далекого будущего, когда люди свободно путешествуют по космосу, открывая новые миры. Кроме того, была сделана попытка, изобразить общество, построенное по коммунистическим идеям. Хотя автор, скорее, следовал своим собственным убеждениям, а не партийным учебникам. В любом случае советский писатель того времени не мог представить иного варианта развития событий в далеком будущем – коммунизм должен победить в галактическом масштабе.

    Роман Ефремова сразу стал очень популярен. Надо сказать, что и время для его появления было подходящее. Большинство людей в СССР тогда еще верило, что общество всеобщей справедливости возможно, вот только надо исправить некоторые перегибы советского строя сталинского кроя, обратить внимание на нужды рядовых граждан, и… все будет хорошо. Иван Ефремов показывал своим романом, вот так будет выглядеть общество будущего благоденствия, в котором нет антагонизма между людьми. В результате, конечно, из романа ушел главный двигатель любого произведения – интрига, борьба. Возможно, сейчас он многим из-за этого будет казаться скучноватым.

    Но, как отметил тот же Андрей Чернов, «Туманность Андромеды» – это только первый роман трилогии. Второй роман – «Час быка» – уже значительно глубже и весомей по содержащимся в нем идеям. Есть в нем даже сатирические картинки «муравьиного социализма». Это сатирическое направление отметили западные читатели и даже назвали «антисоветским», чем обеспечили произведению плохую судьбу. Спустя некоторое время этот роман по негласному приказу изъяли из публичных библиотек. Так что желательно рассматривать и оценивать всю трилогию Ефремова в целом.

    Другие члены клуба подключились к обсуждению. Анатолий Грибанов (то бишь, автор этого отчета) и Сергей Чебаненко вспомнили свои детские впечатления от экранизации романа «Туманность Андромеды», о том, как впервые прочитали его. Геннадий Сусуев отметил, что роман Ефремова был сразу же переведен на многие языки мира, и был серьезно оценен даже на Западе. Американские, в частности, фантасты в «Туманности Андромеды» восторгались, конечно, не коммунистическими идеями, а масштабностью изображаемой картины. Они поняли, что о космосе можно писать не только примитивные триллеры по типу космических опер Гамильтона, а и что-то более серьезное. Для советской же фантастики «Туманность Андромеды», по словам Геннадия, одновременно с позитивной сыграла и негативную роль. На десятилетия роман стал эталонным. Только так и можно было писать фантастическую литературу. Любые отклонения от утвержденного образца осуждались. Возникла даже некая «школа Ефремова», к которой, правда, сам автор романов «На краю Ойкумены» и «Таисс Афинская» отношения не имел.

    Еще более острая дискуссия разгорелась по поводу второго (а вместе с ним и третьего) пункта повестки дня. Предметом рассмотрения луганских фантастов стал комикс, как таковой, а также экранизации комиксов. Выяснилось, что среди членов ЛКФ «Лугоземье» есть, как фанатики жанра, так и те, кто не приемлет их ни в каком виде, считая их слишком примитивными. Есть, естественно, и те, кто относится к ним спокойно.

    Геннадий Сусуев отметил, что существует три школы комиксов: японская, американская и европейская. В каждой из них есть свои законы, правила, отступления от которых очень редки. Геннадию более всего нравится европейская (самые яркие представители ее творят во Франции и Бельгии) школа комиксов, в которой упор делается на изобразительной стороне. Многие европейские комиксы издаются в виде очень дорогих альбомов на очень качественной бумаге. Сусуев назвал комиксы незаконнорожденным ребенком кинематографа, из-за того, что авторы комиксов в своей работе пытаются воспроизвести на бумаге некое подобие фильма. Каждый рисунок – новый кадр. Текст, реплики героев в таких творениях играют второстепенную роль. Именно с этим никак не мог согласиться Андрей Чернов. Его полностью поддержал и Валерий Богословский.

    Все три школы комиксов нашли свое отражение на экране. Японская прежде всего в виде анимэ – особого сорта мультфильмов. Американская же школа комиксов подарила миру целую плеяду супергероев, которые в результате стали частью мировой культуры. Автор этих заметок намедни купил конфету (очень похожую на прежнего «Гулливера»), которая называлась «Человек паук». Действительно, что знают нынешние дети о Гулливере? А вот фильм о человеке, ползающем по стенам, они точно видели! Были экранизированы и европейские комиксы.

    Кроме того, на собрании была рассмотрена и текущая деятельность клуба: ход конкурсов (теперь их два – помимо конкурса спортивной фантастики стартовал конкурс детской и юношеской фантастики), работа над вторым номером журнала «Лугоземье».

    Была принята повестка дня следующего заседания.

    Анатолий Грибанов
    Просмотров: 733 | Добавил: avada | Теги: Иван Ефремов, комиксы | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Календарь
    «  Май 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz