20 марта состоялось очередное собрание Луганского клуба фантастики. Виталий Меньшиков выступил с докладом о творчестве Роберта Сальваторе, в котором ознакомил участников клуба с его биографией, воззрениями автора относительно обучения в школе. Также докладчик зачитал фрагменты из интервью Роберта Сальваторе, рассказал о социальном устройстве тёмных эльфов, описанных Сальваторе. Был отмечен ряд особенностей цикла о тёмном эльфе: многополярность добра и зла, наличие концепции учителя-ученика и выдержки из дневника главного героя, цитируемые перед каждой частью романа. Меньшиков уделил внимание и другим циклам Сальваторе, в частности, циклу романов по мотивам кинофильмов "Звёздные войны", и указал на сотрудничество писателя с кино и миром игр. В ходе обсуждения Д. Звонок сказал о моралистичности в цикле книг о тёмном эльфе, о концепции взросления, отражённой в книгах Сальваторе. Роман Мамедов высказался по поводу тёмной гнетущей атмосферы первой книги о тёмном эльфе Дзирте. Валерий Богословский отметил некоторые биологические особенности расы тёмных эльфов - их тёмную кожу, цвет которой маловероятен в условиях эволюции под землёй, и возразил Дмитрию Звонку относительно эпичности произведений о Дзирте (Валерий Богословский утверждал, что в данных романах преобладает героика). Елена Настоящая озвучила доклад о творчестве Густава Майринка. Она подробно осветила биографию писателя, его увлечение оккультизмом, сказала о самом значительном произведении писателя - "Големе". Здесь были отмечены хорошие описания, мистическая атмосфера, наличие в произведении легенд, кабацких историй и тому подобного фольклора, создающего атмосферу историчности; автор искусно описал Прагу перед первой мировой войной. Роман Мамедов определил философию "Голема": светел тот, кто стремится к совершенствованию, знанию. Елена Настоящая также отметила образность персонажей. Комментировал Анатолий Грибанов: сказал об атмосфере хоррора, созданной на основе передачи деталей, и метко определил "Голема" как "обычную вершину мировой литературы" подобно "Замку" Кафки. Ещё была упомянута экранизация "Голема" - германский немой фильм Пауля Вегенера 20-х годов прошлого века. Роман Мамедов заметил мотивы "Голема" в мультипликационных фильмах, сериалах. Геннадий Сусуев зачитал доклад о писателе Леме, в котором использовал идентификацию Лема с его произведением "Солярис". Докладчик отметил адекватность формы у писателя его замыслам, упомянув радиопьесу "Лунная ночь"; например, рассказ у Лема не может быть ничем иным кроме рассказа. Геннадий Сусуев рассказал о произведениях, в которых присутствовала идея разумной или не очень планеты; указал на произведения Мюррея Лэнстера "Одинокая планета" и Бэйли Баррингтона "Рейс по радиусу". Собравшиеся отметили наличие идеи о живой и разумной планете в фантастической литературе, мультфильмах и сериалах. Рассказ Геннадия Сусуева "Радуга" прочёл только Анатолий Грибанов, потому был зачитан фэнтезийный юмористический рассказ Геннадия Сусуева "Смерть Саламандры" о маге Виктариусе и Саламандре. На обсуждение кинофильма Георгия Данелия "Кин-дза-дза" Роман Мамедов принёс видеокомментарии журнала "Мир фантастики" к кинофильму и сообщил о снимающемся мультфильме "Кин-дза-дза". Видеокомментарии были немедленно просмотрены, фильм был успешно обсуждён. Собравшиеся пытались разобраться, чем привлекателен кинофильм, и сошлись на мнении, что прежде всего зрителя привлекает удивительная атмосфера фильма. Собрание прошло в непринуждённой обстановке взаимопонимания и дружелюбия.
|