Понедельник, 18.10.2021, 19:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » 2013 » Август » 17 » О собрании ЛКФ «Лугоземье» 3 августа 2013 г.
    04:28
    О собрании ЛКФ «Лугоземье» 3 августа 2013 г.

    Собрание началось с обсуждения творчества американского фантаста Альфреда Ван Вогта (1912-2000) – одного из представителей «золотого века» фантастики.

    Начав творческий путь почти одновременно с такими корифеями, как Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Клиффорд Саймак, Ван Вогт в то же время выглядит несколько обособленно в этом достойном обществе. Например, создав немало интереснейших романов и рассказов, отличающихся и поработкой серьезных мировоззренческих тем, и одновременно с этим динамичным и занимательным сюжетом, Альфред Ван Вогт оказался вне поля зрения кинематографистов.

    Как отметил Анатолий Грибанов, произошло это, скорее всего, из-за пришедшегося на 50-е года ХХ столетия увлечения Ван Вогта сайентологией. Писатель некоторое время был активным пропагандистом этого учения, потом охладел к нему, пережив определенную трансформацию своих взглядов. Из-за этого почти приостановил литературную деятельность. Этот период пришелся как раз на то время, когда наиболее маститые американские фантасты перешли в разряд «больших» писателей. Не уступавший им в даровании и мастерстве Ван Вогт хоть и возобновил активную литературную деятельность в начале 60-х годов, был очень уважаем и среди коллег, и среди поклонников фантастики, его произведения издавались, литератор становился лауреатом престижных премий, но стать «раскрученным» автором ему так и не удалось.

    Слева направо: Андрей Чернов, Виктория Климчук, Сергей Чебаненко.

    Впрочем, на собрании было отмечено, что при нынешнем дефиците качественного материала для литературной основы фильмов о произведениях Альфреда Ван Вогта могут еще и вспомнить.

    Сергей Чебаненко отметил, что одной из любимых тем, разрабатываемых писателем, была тема сверхспособностей человека. Собственно, «фишка» большинства произведений Ван Вогта – фантастические допущения, связанные именно с человеком, с обретением им тех или иных суперспособностей.

    По словам Анатолия Грибанова, роман Ван Вогта «Слэн» - одно из лучших произведений о телепатии в мировой фантастике.

    Если говорить об отношении к человеку, о его месте в художественной реальности писателя, то в это плане антагонистом Альфреда Ван Вогта можно считать Франца Кафку (1883-1924), творчество которого также обсуждалось на собрании ЛКФ «Лугоземье». один из выдающихся немецкоязычных писателей XX века, большинство произведений которого были опубликованы посмертно, наоборот показывал, насколько отдельно взятый человек, отдельная личность беспомощны перед государственной машиной, бюрократической системой.

    Слева направо: Елена Фетисова, Ирина Жужнева, Анатолий Грибанов.

    Не исключено, что именно для решения такой художественной задачи, как отметил Андрей Чернов, Кафка героям своих романов «Замок» и «Процесс» дает имя К.:

    - Для системы отдельно взятый человек – никто. Потому совершенно безразлично, как его зовут, какая у него фамилия.

    Андрей Чернов также отметил, что нереалистическая проза Франца Кафки вполне вписывается в литературную традицию «Серебряного века», отличительная особенность которого – отход от рассудочности и рационализма, свойственного литературе XIX столетия.

    Не исключено, что именно по этой причине даже великий Пушкин при том, что не чурался в своем творчестве фантастического и мистического (вспомним «Пиковую даму»), в рассказе «Гробовщик», который также обсуждался на сбрании, сделал нереалистическую часть повествования (визит к гробовщику похороненных им людей) сном главного персонажа.

    - В XIX веке фантастика настолько скептически воспринималась критиками, издателями и читателями, что от авторов (например, от Антония Погорельского, которого можно считать первым русским фантастом) требовали напрямую указывать в своих произведениях, что содержащиеся там фантастические допущения – не более чем вымысел, - отметил Андрей Чернов.

    Он также отметил, что даже такое небольшое произведение Пушкина как «Гробовщик» оказало (как очень многое, вышедшее из-под пера русского гения) влияние на творчество литераторов более поздней поры. В частности, провел параллель с балом у Воланда, описанным в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.

    Этот тезис стал поводом для небольшой полемики. Так, Елена Фетисова отметила, что, по ее мнению, значение влияния творчества литераторов более ранних эпох на своих «потомков» весьма преувеличено, а настоящая первооснова, откуда берутся сюжеты (в том числе и мистические) – фольклор.

    Именно морские предания легли в основу сюжетов фильмов кино-франшизы «Пираты Карибского моря», также обсужденной на собрании «Лугоземья». По словам членов клуба, создателям фильма удалось «реанимировать» пиратскую тему в кинематографе, как раз включив в приключенческий фильм элементы мистики, что сделало пиратскую сагу и отличающейся от других подобных фильмов, и более зрелищной, так как фантастическое и мистическое в современном кино – это еще и спецэффекты, в создании которых киноиндустрия (особенно, Голливуд) весьма преуспели.
    Просмотров: 771 | Добавил: Вячеслав_Гусаков | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    0
    "Теперь мне пищей, вне сомнений, -- одна маца. Ни шашлыка мне, ни пельменей, ни холодца, ни рюмки дорогой отныне..." sad
    Виноват, дамы и господа! Очень виноват, что отчет и анонс только сейчас выставил. Уверяю, что не из-за лени, а некоторые проблемы помешали сделать это раньше.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Календарь
    «  Август 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2021Сайт управляется системой uCoz