Пятого марта в Луганской областной библиотеке им. М.
Горького состоялось очередное собрание Луганского клуба фантастики
"Лугоземье". Основная тема - восьмомартовская: "Женщина в
фантастике". О женщине-фантасте и о женщине - персонаже фантастических
произведений.
Обсуждение темы было на удивление ёмким и достаточно
динамичным. Присутствовавшие (стоит отметить, что на собрание, кроме членов
клуба, также пришли гости, в том числе – два темнокожих студента-иностранца)
наверняка не потратили зря время, которое уделили для участия в мероприятии.
Сначала с докладом выступил председатель ЛКФ «Лугоземье» Валерий
Богословский. Он отметил, что:
«Горячие споры о «женской фантастике» характерны только для
России, на Западе это давно отыгранная тема. Ведь там выросло уже целое
поколение женщин, для которой феминизм стал привычной нормой жизни. Что до
фантастики... Как и везде, есть умная, талантливая литература, есть
коммерческая дребедень для чтения в общественном транспорте с последующим
метким броском в мусорную корзину. И какая разница, кто и для кого пишет?»
Тем не менее, дискуссия возникла неслабая. Даже высказывались
(завуалировано, конечно, а как иначе - при четырех-то присутствовавших дамах и отсутствии суицидальных намерений у говорившего?!) мнения о, да простят меня женщины (простят – последнее
воскресенье масленицы – как-никак), некоторой неполноценности прекрасной половины человечества, то есть, о неких существенных… специфических чертах, не
позволяющих женщинам обходиться без помощи мужчин. Например, был упомянут
инцидент, приведший к отмене полета в космос чисто женского экипажа (отмечу, на
самом деле попыток было две: слетать к звездам с боевыми подругами хотели
сначала В. Терешкова, потом – С. Савицкая, на собрании ЛКФ шла речь только о
второй попытке). На основании этого факта высказывалось и утверждение о том, что матриархат - не более чем выдумка историков.
Участники дискуссии отмечали, что в немалом количестве
произведений, написанных фантастами и фентезистами, женские образы были или ну
очень блеклыми, использовались как вспомогательный материал, или отсутствовали
вовсе. Впрочем, наряду с этим есть и немало произведений, где можно найти
женские персонажи, просто достойные восхищения.
Затем Елена Настоящая выступила с докладом о Теофиле Готье (1811–1872),
французском писателе-романтике, обращавшемся в своем творчестве и к мистическим
сюжетам, которые можно отнести к фантастике. В качестве примера был приведен
рассказ «Мертвая возлюбленная».
Участники собрания обсудили фильм «Сайлент Хилл» (англ. Silent
Hill, на русский язык можно перевести как «Безмолвный холм») — фильм
ужасов 2006 года по мотивам культовой японской видеоигры Silent
Hill. Повествование, в большей степени, базируется на первой части игры,
но также включает элементы из второй и третьей частей. В
фильме использовался саундтрек из первых четырёх (номерных) частей серии.
Как заметила Елена Настоящая, для многих зрителей фильм не
совсем понятен, так как в основе его – японская игра, созданная по канонам
именно азиатского хоррора.
Кстати, на нынешний год запланирован выход второй части фильма – "Сайлент Хилл - 2".
Сергей Чебаненко, известный в Луганске, да и не только в
Луганске, предложил рассмотреть возможность вступления ЛКФ
"Лугоземье" в ВОЛФ. Сразу возник главный вопрос: что сие нам даст?
«Декларацию ВОЛФа мы читали, безусловно, но слишком много НО
висит за словами декларации. Всё туманно и неопределённо. Не знаю, какое
примет решение председатель ЛКФ, но мне бы хотелось получить хоть какую-то
ясность в вопросе. Тем более, как мне известно, к ВОЛФ некоторые клубы
фантастов не присоединились», - сказал по этому поводу Андрей Чернов.
Долго обсуждался нынешний конкурс фантастического рассказа, проводимый ЛКФ
"Лугоземье", альманахом "Крылья" и библиотекой Горького.
Приняли в первом чтении критерии оценки конкурсных рассказов. Поскольку уже
поступило много текстов, и предвидятся еще, то было принято решение расширить
состав жюри. Были введены еще 2 человека: Елена Настоящая и Вячеслав Гусаков.
А напоследок…
Напоследок Геннадий Сусуев познакомил присутствовавших с
показавшейся ему очень интерсной статьей «В
стране невыученных уроков. Как представляют окружающий мир жители Земли».
«Думаю, будет интересно узнать, для кого мы пишем фантастику»,
- объяснил Геннадий выбор темы для своего выступления.
Повеселил честной народ и Андрей Чернов. Вот этим:
«Совершенно случайным образом мне в руки попал номер
"Литературного журнала" (Алчевск) за 2011 год.
Журнал пестрит прекрасными "перлами", только и успевай похахатывать.
Особенно приглянулись такие вот вещички от Григория Л-кого (шеф-редактор сего
издания). Человек даже написал небольшую поясниловку к своим текстам:
"Торжество формы над содержанием. От А до Я". Смысл поясниловки: в
тексте автор пытается охватить весь алфавит последовательно - от первой до
последней буквы азбуки. Цель, с точки зрения литературной, безусловно
интересная, как упражнение. С точки зрения обывательской - блажь. А вот с точки
зрения читателя - автор проявил такое пренебрежение над СОДЕРЖАНИЕМ и даже над
ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ, что текст воспринимается как бред.
Итак, примеры из текста "Битва за Рим":
"...людская лавина лилась, ломая лбы лопастями мечей."
"Редкие рыцари рыскали, развлекаясь рубкой реликвий. Рабы разбегались,
римляне роптали" (! - город взят неприятелем, а горожане еще и ропщут!
Надо развлекаться - как рыцари!!!).
"Разбойников Рудольфа распирала радость. Среди стен случались стычки.
Солдаты стремились сломить сопротивление, сея смерть среди сдавшихся седых
сенаторов" (! Так кто берет Рим - рыцари, разбойники или солдаты? Вот это
сопротивление - седые сдавшиеся сенаторы...)
В общем, наглядный пример торжества формы над содержанием».
Что еще ко всему этому добавить? Да только: «Все это было бы смешно, когда бы не было так
грустно».
Хотя…
Стоить ли грустить, когда со дня на день – праздник?!
Итак, за милых дам, господа! Нам пофиг, а им приятно! (@ поручик Ржевский - фантастический персонаж) :)
P. S. Так как сей текст написан
в прощенное воскресенье, прошу прощения у блогера «Кауш Эдауш» за использование
содержимого его блога. :)