Среда, 24.04.2024, 23:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи, рецензии, очерки [15]
Земляки [4]
О писателях-фантастах, чья жизнь или творчество связаны с луганским краем
Интервью [2]

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » Статьи » Статьи, рецензии, очерки

    Впечатления от ЛКФ и немного критики
    Через ЖЖ kaush_edaush узнала о существовании в Луганске клуба фантастики. С удивлением я обнаружила, что клуб существует относительно давно, имеет чёткую организацию, упорядоченность и внушительный сайт, впечатляющий научностью текстов, оживленностью форумов и основательным оформлением. Такая информация вызвала во мне бурную мыслительную деятельность, и бурные мысли вроде патриотического «Молодцы ребята! Вот на таких, как они, и держится ещё культурный уровень нашего города», заинтересованного «Ого! Да это же еще одно подполье умных!» в конце концов вылились в завистливое «Кто такие? Почему не знаю? Почему я здесь, а они там? Без меня?!». Нет, конечно, несмотря на то, что я несколько подтянулась за последние года два по фантастике и фэнтези (хотя и не стала, к сожалению, фанатом жанра, но продолжаю упорно над этим работать), я всё ещё представляла себе, что, посети я собрание, я, вероятно, застенчиво подпирала бы стеночку с Чупа-Чупсом за щекою, заметно уменьшившись в росте и затравленно, но заворожено поглядывая на представителей нашей правильной (!) молодежи, чья неспешная беседа будет пестрить неизвестными фамилиями, непонятными космическими (фантастика с бластэрами и лазэрами) и географическими (фэнтэзи с –земьями и -морьями) названиями. Всё это так. Но! Меня подбодрило разнообразие тематики. Здесь обсуждались даже всем известные фильмы. Это внушало надежду на шанс вставить в дискуссию одно-два несомненно умных слова. Привлекал меня и филологический аспект, который скорее всего должен был присутствовать. Заявленный на сайте клуба пункт «Гарри Поттер» бесповоротно предопределил значение последнего лепестка в ромашке пойти-не пойти и поставил окончательную точку, да нет – восклицательный знак – в моем решении. Заручившись Андреевым одобрением моего посещения ЛКФ ещё в Трюме, где, к слову сказать, я довольно весело провела время, я ждала очередного заседания клуба, которое я собралась почтить своим присутстием.
    Само собой разумеется, что в ожидании субботы я добросовестно перечла несколько томов литературоведческого словаря, чтоб потом умело вставлять замечания о дискурсе, интертекстуальности, дебюте, плодотворной идее и другой квази уно ФАНТАЗии.
    Дочитывая на бегу последние страницы, я, вся раскрасневшаяся и растрепанная, ворвалась в залу. Была тишина. Обсуждалась животрепещущая проблема искоренения гаррипоттеровской заразы из умов наших детей. Мы решили, что врага надо знать в лицо, и пытались вычленить квинтэссенцию, составляющую секрет популярности этой серии книг. Я как общепризнанный и титулованный специалист международного класса по Гарри Поттеру решила произнести и своё веское слово и внести свой вклад в это правое дело. И тут-то я и столкнулась с небольшим недостатком ЛКФ, который расстроил меня, наверное, больше всего. Короче говоря, у меня создалось впечатление, что если ты хочешь, чтобы тебя выслушали, нужно, презрев старомодные условности вежливости, говорить возможно громогласнее, смело прерывая собеседника и не давая ему договорить. Я то и дело набирала воздуху, но вскоре не солоно хлебавши выдыхала его обратно. Я думаю, всех, включая меня саму, позабавили мои робкие попытки поднять руку. Но это тогда представлялось мне более приемлемым, хотя и провальным вариантом получить слово. Таким, собственно, образом, я и была наповал убита и даже раздавлена интеллектом до потери дара речи.
    Хотелось немного другого стиля обсуждения. Мне кажется, он должен происходить на более научном уровне. Я жалею, что пропустила из-за своего опоздания доклад о фэномэне популярности Гарри Поттера. Может быть, там и было то, чего я искала, будучи избалованной научными статьями и многочисленными посещенными ой мною филологическими ой конференциями ей. Я-то ожидала, что седовласые чародеи, поведут мудрую беседу, а я, балбес, буду внимать, со мной будет происходить катарсис, etc etc. В более широком смысле, по-моему, проблема вообще в формате. Это было заседание то ли вида "конференция", то ли вида "посиделки у костра". Для первого не хватало серьезности и наукообразности, для второго – свободы. Я бы не возражала ни против того, ни против другого, если бы только формат был вполне соблюден. Вы, конечно, скажете: агаааа! разбомбили маво Гарри Поттера, вот я и бешусь. Но дело в другом. Бомбите на здоровье. Но делайте это красиво, с аргументами. Текст «похабный, низкокачественный, изобилующий повторами и несуразностями». Вот и отлично. Но мой научный руководитель бы сказал: где примеры? Даёшь живые факты похабщины в студию с привлечением соответствующих элементов анализа и, не побоюсь этого слова, синтеза. Люблю безобразия.
    Теперь давайте о костре. Было бы очень мило, если бы формат встречи был такой. Но отнести то, что происходило, к этому жанру мне мешает отсутствие дружеской теплоты и ненужный официоз. Опять же недостаток умения слушать. На посиделках обычно слушают и про вот такого леща, и про а вот у нас случай был. Официоз выражался в том, что только появится живость обсуждения, только войдём в раж, только я наконец-то подстерегу паузу для своего высказывания, как тут же переходим к следующему пункту плана. А разве он так важен? Почему бы не предпочесть живое общение официозному?
    Вот, например, была прочитана статья из интернета. Ладно, пусть она не принадлежит авторству чтеца. Предвидя гневное «вот сама и напиши» и действительно отродясь не имея привычки спозаранку почистив зубы выдать одну-другую первоклассную статью и считая это нелёгким делом, я говорю – ладно. Но давайте же творчески отнесемся к докладу. Обсудим, выскажем своё мнение, разберём, устроим "Прожекторпэрисхилтон", докажем противоположное - забав можно придумать много=)
    Итак, я считаю, что ведущему необходимо чутко, тактично, умело направлять беседу в нужное русло, подбадривая робких, но не навязывая им инициативу, передавать слово от одного к другому, предлагая животрепещущие темы и ставя не оставляющие равнодушным вопросы (ну как в ток-шоу, короче)).
    Мне кажется, что ЛКФ можно было бы кое-что перенять у известного многим его участникам Трюма.
    ЛКФ - дело нужное, поклонников фантастики у нас много; хорошо, что круг тем широк и не замыкается только на фантастической литературе, так что надеюсь на прогресс)
    Категория: Статьи, рецензии, очерки | Добавил: Sonne (13.08.2010)
    Просмотров: 1014 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 4.5/4
    Всего комментариев: 181 2 »
    17 Титан  
    0
    Формализм и науный подход не одно и то же. Можно вполне научно побеседовать, будучи в стельку пьяным. И можно ни фига научной мысли не высказать при формальном собрании. Люди, которые занимаются наукой, это отлично знают. А под научным подходм, как я понял, автор подразумевает доказательность, основанную на объективных фактах, а не на личном субъекивном впечатлении. И не надо писать, что все субъективно. Существование науки (математики, лингвистики, литературоведения, в конце концов) опровергает саму несостоятельность идеи субъективности научной. Субъективность может быть только личная, и она, кстати, ничуть не мешает собраниям быть формальными. Ну и сводить все к эксперименту - это сводить все только к эмпиризму. Кроме эксперимента существует масса других методов научного познания (в том числе и мысленный эксперимент).
    Прошу не воспринимать данный пост как попытку критики, наезда, очернения и уничтожения всего, что вы любите :) Это лишь замечание в рамках дискуссии.

    16 avada  
    0
    Мои коллеги в принципе все уже сказали. Могу только еще раз удивиться противоречивости требований автора. С одной стороны упрекает за формализм, а с другой - требует научного подхода. Ну и сама статья просто всплеск эмоций, а не серьезный анализ. С точки зрения научного подхолда нельзя опираться на результаты одного эксперимента, следует провести серию опытов. То есть прийти еще на пару заседаний, сравнить впечатления, поговорить с другими участниками действа, спросить об их впечатлениях. И еще - если кто-то не разделяет вашего мнения - это не значит, что он враг народа и собирается уничтожить все, что вы любите. Кроме черного и белого вэтом мире есть еще масса цветов и оттенков. Учитесь их видеть. Желаю удачи!

    15 Гидрант  
    0
    Ну не может же все быть так плохо? Или может? Люди, объясните: в ЛКФ критика произведений идёт на уровне понравилось / не понравилось, или действительно идет серьезный разбор?

    12 Rumata  
    0
    Брр! Ребята, к черту официоз! Даешь живую дискуссию biggrin

    13 sirin  
    0
    насяльнику скажи, да

    18 Rumata  
    0
    Тов. Тот-Амону что ли? Ну, идейка. Пока мест я до вас доберусь...Вообщем до этого момента прийдется вам жить под игом официоза...)))
    И когда да это будет??? В смысле, доберусь...

    10 Алла Щепкина  
    2
    На мой взгляд,и для того чтобы быть справедливым критиком или его противоположностью-творцом,в частности писателем,нужно иметь следующие качества:
    1.Хорошее,подчеркиваю,хорошее образование.Почему-то уровень дореволюционного образования гораздо выше,чем нынешний.
    2.Соответственно,богатый словарный запас и отличное владение родным языком,умение выражать свои идеи письменно,интересно и новаторски.
    3.Высокий уровень культуры.
    Все это достаточно сложно найти в нашем провинциальном губернском городе.Такие люди у нас редки,как жемчужины.Поэтому,даже если человек активно заявляет о своей духовности и интеллекте,выраженном в написании какого-либо художественного произведения,я скорее всего,ему не поверю.И просто поставлю ему диагноз-графомания.

    14 Эдауш  
    0
    Мне кажется, Алла Викторовна, что Вы несколько преувеличиваете и дореволюционное образование, и "столичность" (как антипод провинциальности). Дореволюционное образование имело не меньше изъянов, чем любое образование вообще. Мне кажется, что дореволюционное образование было значительно хуже, чем современное. Просто современное образование слишком массовое, а массовость усредняет качество.
    В 21 веке вообще бессмысленно говорить о столичности и провинциальности - объективных причин для их существования нет. Провинциализм не зависит от уровня образования или интеллекта. Провинциализм, как мне кажется, больше зависит от смелости мысли, от отсутствия страха. Воля - вот главное, что определит независимость художественного произведения или творения искусства.
    И еще: мы привыкли глядеть на мир чужими глазами. Разве у нас нет своих? Кто знает писателей-луганчан? Кто знает, чем богата история Луганского края? Может, и знают. Вот только - пока из центра не дадут указание, в провинции будут игнорировать.
    Помните мою статью о В. Смоленском? Думаете, что им хотя бы заинтересовались в краеведческом музее? Нисколько. В нашей стране любая инициатива с низа беспомощна и обречена на безразличие.

    9 Эдауш  
    0
    Интересно и интеллигентно, хоть и поспешно, написано. Одобряю, Лена. Понимаю твою обиду и смятение.

    11 Sonne  
    0
    Спасибо, Андрей:) Твоя оценка была для меня очень важна

    7 Lady-from-Providence  
    0
    Свободы не хватало из-за того, что вы у нас впервые - новички всегда вначале присматриваются к обстановке. Чрезмерное обилие официоза - впечатление весьма обманчивое. Тем более, наш обычный план действий - докладчик рассказывает всё, что у него есть, по теме, а после все по очереди высказываются "о наболевшем" - всем удобно, никто не обижен, и с мысли никто не сбивает. Замечание об "отсутствии дружеской теплоты" меня, честно сказать, очень удивило. Вот это стопроцентно ложный вывод.
    В целом, за критику спасибо, есть над чем работать. Надеюсь, вы будете нашим постоянным участником.

    8 Sonne  
    0
    Спасибо:)

    4 Sonne  
    0
    Йолки)) И что, действительно дообсуждывали?)

    5 sirin  
    0
    хз. я ж домой пошла к пьянке готовиться

    6 Sonne  
    0
    Аааа! Точно!! Я ж тоже потому же и к тому же. Морально готовиться.

    3 sirin  
    1
    2 SnakeR:
    Quote
    Где у нас официоз??? Ни капли не заметил.

    Поверь, он есть. Мне не один и не два человека об этом говорили. Так что нефиг отрицать, раз многие так считают.

    Quote
    А вот некоторые товарищи, не буду тыкать пальцем, его усиленно перебивали, и несли какую-то чушь о массонстве и т.п.

    Объясни мне, чем её личная точка зрения (что было не раз подчёркнуто) отличается, например, от твоей и почему её точка зрения должна быть названа чушью, а твоя, например, нет?

    2 Sonne:

    Quote
    Жаль, что в тот раз не было неофициальной части, я б пошла.

    Она была - это ты с мамой рано сбежала smile

    2 Sonne  
    0
    1.Ну да, про время я догадываюсь. Вот это и жалко. Но может лучше переносить то, что не успели, на следующий раз?
    Жаль, что в тот раз не было неофициальной части, я б пошла.
    2.Насчёт неумения слушать - это общее впечатление, общая атмосфера, а не отдельные личности. Не знаю, как так получилось. Самые резвые высказывались, а те, которые более покладистые (это я про себя))) или, например, с тихим голосом, молчали в тряпочку, не желая перекрикивать и перебивать. Может быть, нужно больше участия ведущего.
    3.Если примеры были, тогда меа кульпа (я опоздала:[)

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz