Конструирование модели фантастического мира
| |
Вабисуке | Дата: Суббота, 23.01.2010, 23:38 | Сообщение # 1 |
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Как мне кажется, при конструировании фантастического мира всегда важно следующее: 1) Механика мира. Общие принципы существования и конкретные географические особенности. 2) Логика мира. Совокупности действий, которые могут влиять на мир и происходящие в нём действия. 3) Культурология мира. Смешение различных слоёв нашей родимой Первичной Реальности или выдержка в едином стиле. 4) Историология мира. Краткое описание и выдержки из летописей победителей по отношению к Основным Эонам. 5) Социология мира. Группы и классы, которые действуют в мире. 6) Теология мира. Трансцендентные сущности, которые могут действовать в мире и правила их ограничения. 7) Экономика мира. БЕЗ ЭТОГО НИКАК!!! Нужно чётко уяснить, кто и чем занимается. 8) Религиоведение мира. Различные религии, от первобытных верований до фундаментального монизма. 9) Расоведение мира. Что за народы и расы населяют мир. 10) Семиотика мира. Знаковые системы, которые имеют хождение в мире.
|
|
| |
Звонок | Дата: Четверг, 28.01.2010, 13:44 | Сообщение # 2 |
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Могу дополнить общей психологией мира (эмоциональным фоном). Теологию нужно разделить на реальную (боги реальны и их "персонализация") и религиозность (как общее представление о религии)
|
|
| |
Тот-Амон | Дата: Суббота, 06.02.2010, 20:34 | Сообщение # 3 |
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Статус: Offline
| Просьба разъяснить такие термины в конструировании мира, как его механика и историология. К тому же, всё ли перечисленное необходимо, по вашему мнению, помещать в произведение?
Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь. Брюс Ли
|
|
| |
sirin | Дата: Суббота, 06.02.2010, 21:43 | Сообщение # 4 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Quote К тому же, всё ли перечисленное необходимо, по вашему мнению, помещать в произведение? Ну смотря что ты пишешь. Узкотематическая повесть, про, например, валенки, вполне может обойтись без какого-то компонента, а вот если ваша нетлёнка претендует на эпичность, масштабность и монументальность - то тут чем подробнее прописан мир, тем лучше ИМХО.
Самый жирный тролль сайта.
|
|
| |
Звонок | Дата: Среда, 10.02.2010, 17:34 | Сообщение # 5 |
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Юричь, не отвечай на вопросы, которые сам задаешь, тем более, что, по логике, к этому больше нечего добавить - это не интересно. Quote (sirin) Ну смотря что ты пишешь. Узкотематическая повесть, про, например, валенки, вполне может обойтись без какого-то компонента Думаю, что даже рассказик про валенки тоже, контекстно, как минимум, учитывает все эти эллементы (особенно учитывая что понятие мир - вполне относительно)
|
|
| |
avada | Дата: Четверг, 11.02.2010, 18:29 | Сообщение # 6 |
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Я соглашусь со Звонком в том смысле, что даже, если автор пишет короткий рассказик, действие которого, однако, происходит в ином мире - не в нашем,он должен представить у себя в голове все означенные в самом начале компоненты (придумать мир), а потом писать. Скорее всего добрая половина компонентов не будут представлены в явном виде, но зато повествование будет логичныи, без внутренних противоречий.
|
|
| |
sirin | Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:43 | Сообщение # 7 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Quote действие которого, однако, происходит в ином мире а если в нашем? напоминаю поставленный вопрос:Quote К тому же, всё ли перечисленное необходимо, по вашему мнению, помещать в произведение? тут согласиться надо с Авадой: помещай или не помещай, а представление иметь надо.Добавлено (11.02.2010, 20:43) --------------------------------------------- мать моя женщина..... переборщила с размером. сама в шоке...
Самый жирный тролль сайта.
|
|
| |
Вабисуке | Дата: Пятница, 12.02.2010, 20:02 | Сообщение # 8 |
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| О, sirin, любишь побольше??? Добавлено (12.02.2010, 20:02) --------------------------------------------- Тот-Амон, механика мира - это "физические", "фюсисные" законы его существования. Например - в мире действует классическая механика, однако минус гравитация. Или действует только квантовая механика. Из конкретных примеров - мир Соляриса - "мыслящий океан" - вот каковы принципы его существования? Мы не знаем. Нас поражает сам образ. Однако, Лем, конструируя образ Соляриса, явно использовал идею ноосферы, а идея ноосферы предполагает определённую механику "ментальных" процессов. Вот это и есть механика Соляриса. То же самое и географические особенности - где находятся Чёрные Горы Жирных Девственниц и Золотые Реки Фекалий по отношению к Великому Государству Англо-Ариев. Или Планета Злобных Психологов в отношении к Солнечной Системы.
|
|
| |
sirin | Дата: Пятница, 12.02.2010, 23:56 | Сообщение # 9 |
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Quote О, sirin, любишь побольше??? попыталась быть услышанной
Самый жирный тролль сайта.
|
|
| |
Вабисуке | Дата: Понедельник, 15.02.2010, 11:56 | Сообщение # 10 |
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
| Историология мира. Краткое описание и выдержки из летописей победителей по отношению к Основным Эонам. Ну, это означает, что у истории мира должно быть какое-то фиксированное начало с определёнными событиями. А так как в основном историю пишут историки тех держав, которые могущественны и могут содержать историков, то история пишется обычно под угоду этим державам. Если пример, то у Перумова есть Эон творения Упорядоченного, Эон Эпохи Древних Богов, Эон Прихода и Правления Молодых Богов и Эон Равновесия, он же Эон Новых Богов.
|
|
| |
Irin@ka | Дата: Вторник, 13.04.2010, 14:48 | Сообщение # 11 |
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
| [b]Мне кажеться, одной из наиболее выраженных моделей в фантастической литературе является модель времени и пространства. Это оличительна черта фантастического произведения, котороя включает в себя систему специфических приемов, нехарактерных для других литературных жанров.[/b]
|
|
| |
Тот-Амон | Дата: Суббота, 24.07.2010, 13:18 | Сообщение # 12 |
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Статус: Offline
| Quote (Irin@ka) Мне кажеться, одной из наиболее выраженных моделей в фантастической литературе является модель времени и пространства. Это оличительна черта фантастического произведения, котороя включает в себя систему специфических приемов, нехарактерных для других литературных жанров. Хм. Нельзя ли поподробнее о системе специфических приёмов?..
Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь. Брюс Ли
|
|
| |
Irin@ka | Дата: Четверг, 05.08.2010, 19:54 | Сообщение # 13 |
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Ну, например, время-пространство часто определяет развитие сюжета целого произведения, регулирует характер событий. Из приемов наиболее популярными и часто используемыми явл. так званая завуалированная фантастика, временная ретроспекция, реверсия во времени, полифония пространств, котороя опирается на разницу во времени и т.д. Кроме того одна из наиболее важных характеристик - изображение, того чего нет на самом деле. А именно это изображение включает специфическую систему приемов. Я не говорю, что для других жанров некоторые из них неприемлемы, но в все же фантастике они имеют куда более важное значение...
|
|
| |
|