Вторник, 10.12.2019, 14:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий форум » О фантастике » Конструирование модели фантастического мира (Элементы)
Конструирование модели фантастического мира
ВабисукеДата: Суббота, 23.01.2010, 23:38 | Сообщение # 1
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
Как мне кажется, при конструировании фантастического мира всегда важно следующее:

1) Механика мира. Общие принципы существования и конкретные географические особенности.

2) Логика мира. Совокупности действий, которые могут влиять на мир и происходящие в нём действия.

3) Культурология мира. Смешение различных слоёв нашей родимой Первичной Реальности или выдержка в едином стиле.

4) Историология мира. Краткое описание и выдержки из летописей победителей по отношению к Основным Эонам.

5) Социология мира. Группы и классы, которые действуют в мире.

6) Теология мира. Трансцендентные сущности, которые могут действовать в мире и правила их ограничения.

7) Экономика мира. БЕЗ ЭТОГО НИКАК!!! Нужно чётко уяснить, кто и чем занимается.

8) Религиоведение мира. Различные религии, от первобытных верований до фундаментального монизма.

9) Расоведение мира. Что за народы и расы населяют мир.

10) Семиотика мира. Знаковые системы, которые имеют хождение в мире.

 
ЗвонокДата: Четверг, 28.01.2010, 13:44 | Сообщение # 2
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 9
Статус: Offline
Могу дополнить общей психологией мира (эмоциональным фоном).
Теологию нужно разделить на реальную (боги реальны и их "персонализация") и религиозность (как общее представление о религии)
 
Тот-АмонДата: Суббота, 06.02.2010, 20:34 | Сообщение # 3
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Просьба разъяснить такие термины в конструировании мира, как его механика и историология. К тому же, всё ли перечисленное необходимо, по вашему мнению, помещать в произведение?

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
sirinДата: Суббота, 06.02.2010, 21:43 | Сообщение # 4
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote
К тому же, всё ли перечисленное необходимо, по вашему мнению, помещать в произведение?

Ну смотря что ты пишешь. Узкотематическая повесть, про, например, валенки, вполне может обойтись без какого-то компонента, а вот если ваша нетлёнка претендует на эпичность, масштабность и монументальность - то тут чем подробнее прописан мир, тем лучше ИМХО.


Самый жирный тролль сайта.
 
ЗвонокДата: Среда, 10.02.2010, 17:34 | Сообщение # 5
Подмастерье
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 9
Статус: Offline
Юричь, не отвечай на вопросы, которые сам задаешь, тем более, что, по логике, к этому больше нечего добавить - это не интересно.
Quote (sirin)
Ну смотря что ты пишешь. Узкотематическая повесть, про, например, валенки, вполне может обойтись без какого-то компонента

Думаю, что даже рассказик про валенки тоже, контекстно, как минимум, учитывает все эти эллементы (особенно учитывая что понятие мир - вполне относительно)
 
avadaДата: Четверг, 11.02.2010, 18:29 | Сообщение # 6
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Репутация: 12
Статус: Offline
Я соглашусь со Звонком в том смысле, что даже, если автор пишет короткий рассказик, действие которого, однако, происходит в ином мире - не в нашем,он должен представить у себя в голове все означенные в самом начале компоненты (придумать мир), а потом писать. Скорее всего добрая половина компонентов не будут представлены в явном виде, но зато повествование будет логичныи, без внутренних противоречий.
 
sirinДата: Четверг, 11.02.2010, 20:43 | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote
действие которого, однако, происходит в ином мире

а если в нашем?
напоминаю поставленный вопрос:
Quote
К тому же, всё ли перечисленное необходимо, по вашему мнению, помещать в произведение?

тут согласиться надо с Авадой: помещай или не помещай, а представление иметь надо.

Добавлено (11.02.2010, 20:43)
---------------------------------------------
мать моя женщина..... переборщила с размером.
сама в шоке... eek


Самый жирный тролль сайта.
 
ВабисукеДата: Пятница, 12.02.2010, 20:02 | Сообщение # 8
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
О, sirin, любишь побольше??? biggrin biggrin biggrin

Добавлено (12.02.2010, 20:02)
---------------------------------------------
Тот-Амон, механика мира - это "физические", "фюсисные" законы его существования. Например - в мире действует классическая механика, однако минус гравитация. Или действует только квантовая механика. Из конкретных примеров - мир Соляриса - "мыслящий океан" - вот каковы принципы его существования? Мы не знаем. Нас поражает сам образ. Однако, Лем, конструируя образ Соляриса, явно использовал идею ноосферы, а идея ноосферы предполагает определённую механику "ментальных" процессов. Вот это и есть механика Соляриса. То же самое и географические особенности - где находятся Чёрные Горы Жирных Девственниц и Золотые Реки Фекалий по отношению к Великому Государству Англо-Ариев. Или Планета Злобных Психологов в отношении к Солнечной Системы.

 
sirinДата: Пятница, 12.02.2010, 23:56 | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 250
Репутация: 26
Статус: Offline
Quote
О, sirin, любишь побольше???

попыталась быть услышанной


Самый жирный тролль сайта.
 
ВабисукеДата: Понедельник, 15.02.2010, 11:56 | Сообщение # 10
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
Историология мира. Краткое описание и выдержки из летописей победителей по отношению к Основным Эонам.
Ну, это означает, что у истории мира должно быть какое-то фиксированное начало с определёнными событиями. А так как в основном историю пишут историки тех держав, которые могущественны и могут содержать историков, то история пишется обычно под угоду этим державам.
Если пример, то у Перумова есть Эон творения Упорядоченного, Эон Эпохи Древних Богов, Эон Прихода и Правления Молодых Богов и Эон Равновесия, он же Эон Новых Богов.
 
Irin@kaДата: Вторник, 13.04.2010, 14:48 | Сообщение # 11
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Репутация: 4
Статус: Offline
[b]Мне кажеться, одной из наиболее выраженных моделей в фантастической литературе является модель времени и пространства. Это оличительна черта фантастического произведения, котороя включает в себя систему специфических приемов, нехарактерных для других литературных жанров.[/b]
 
Тот-АмонДата: Суббота, 24.07.2010, 13:18 | Сообщение # 12
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote (Irin@ka)
Мне кажеться, одной из наиболее выраженных моделей в фантастической литературе является модель времени и пространства. Это оличительна черта фантастического произведения, котороя включает в себя систему специфических приемов, нехарактерных для других литературных жанров.

Хм. Нельзя ли поподробнее о системе специфических приёмов?..


Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
Irin@kaДата: Четверг, 05.08.2010, 19:54 | Сообщение # 13
Ученик
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну, например, время-пространство часто определяет развитие сюжета целого произведения, регулирует характер событий. Из приемов наиболее популярными и часто используемыми явл. так званая завуалированная фантастика, временная ретроспекция, реверсия во времени, полифония пространств, котороя опирается на разницу во времени и т.д. Кроме того одна из наиболее важных характеристик - изображение, того чего нет на самом деле. А именно это изображение включает специфическую систему приемов. Я не говорю, что для других жанров некоторые из них неприемлемы, но в все же фантастике они имеют куда более важное значение...
 
Форум » Общий форум » О фантастике » Конструирование модели фантастического мира (Элементы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019Сайт управляется системой uCoz