Четверг, 02.05.2024, 14:33

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход

конкурсные работы [12]

Комменты новостей

Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

• Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

Комменты к текстам

Главная » Файлы » Конкурс "Тайны земли Луганской" » конкурсные работы

Юрий Кукурекин. Рыбацкие байки от Тюлькина
    [ Скачать с сервера (45.0 Kb) ] 29.06.2011, 23:06

Сразу хочу представиться. Я, Тюлькин Геннадий Афанасьевич, старший лейтенант авиации, ныне – пенсионер по возрасту, проживающий в городе Луганске, на квартале имени Г.Жукова. Был я в молодости неплохим лётчиком, летал на самом лучшем в мире самолёте – «МИГ-15-БИС».Даже нашим потенциальным противникам – американцам –очень самолёт этот нравился. А, было это в 1956-58 годах…

Но вот я на пенсии и увлёкаюсь рыбалкой. При первой возможности выезжаю рыбку половить, расслабиться и отдохнуть при этом. Но, я вам скажу, рыбалка – это не только отдых, но и увлекательный, азартный спорт. Снимает она всякое напряжение, что накапливается в наших, большей частью «серых», буднях, с постоянными мыслями о хлебе насущном, оплате за отопление, электроэнергию, воду и так далее. И настолько эти мысли иной раз «задалбливают», что рыбалка и есть та самая «отдушина», где и отдыхаешь душой и телом. Так что рыбалка для снятия стресса самое первое дело, если хотите!

Некоторые, прочитав мои дальнейшие словоизлияния, сразу могут и заулыбаться: «Что охотник, что рыбак «одного поля ягодка», такого наговорят, наворотят, одним словом – чистый вымысел и ни «грамма» правды!». Но, должен предупредить, я не из таких, я привожу только факты и подлинные случаи из своей жизни, которые со мною произошли. Либо это были происшествия, возникшие «на моих глазах».Но обо всём по порядку…

СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ. «БЕШЕННЫЙ КЛЁВ»

Приехал я как- то на рыбалку в четверг вечером в район Северского Донца, где Айдар впадает в него. А точнее где завод имени «ОР» испытывал амфибии. Люди – кто на машинах, кто на мотоциклах, а я пешочком «дотопал» до места ловли рыбы. Нашёл «кусочек» места на речке да и стал ловить на хлеб, на донки (на пружину).

Как сказал, был четверг, стою-стою – «ни гу-гу», нет дела, звонки мои молчат – ни одной рыбины не поймал. Переночевал там, вот и пятница наступила – то же самое, ни единой поклёвки. Суббота пришла – опять ничего. Однако я не отчаиваюсь, ничего, думаю, в 1917-м не то пережили! Ничего, думаю, переживу и я эти трагические для меня денёчки, ведь я оптимист. И вот наступило воскресенье, снова у меня ничего, а другие ловят неплохо. И вот в 13-30 все видят, идёт на нас туча, чернее некуда. Все, у кого был транспорт, быстренько так и уехали, ибо там такое место, что после дождя на эту крутую гору только танк взобраться сможет или трактор. Остался я и местный плотник, из Весёлой Горы Николай (свидетель, как потом оказалось).

Туча подошла к нам и тут такое началось, что стало страшновато мне – гром, молния, я в палатке-самоделке, ливень льёт более часа. Потом всё стихло, солнце засветило туча ушла. Я вышел из палатки рядом в двух метрах от меня упало огромное дерево, прямо в реку, если бы на меня, то из меня бы осталось только мокрое место. Ну, думаю, на этот раз пронесло без единой рыбёшки, но хоть живой остался. А у меня закон когда я начинаю собираться и сматывать свои донки, то одну из них забрасываю. Бывает так, что пока сматываю, которая закинута звонит, порядочек – рыбина есть! На это раз всё произошло совсем по-другому сценарию: когда я забросил донку, такое началось, которого не было ни разу за 35 лет моего спортрыболовства. Пошёл какой-то бешеный клёв, ловить успевал только на одну донку – только забросил, через 20-30 секунд уже звонок. Рыбу уже не кладу в садок, а бросаю на траву, подальше от берега. Сосед Николай плотник из Весёлой Горы, местный, ловит тоже на одну донку, на макуху и всё так, как и у меня. А время подошло, мне надо на автобус последний из Весёлой Горы успеть, на 19-40 на Луганск. Я-то уже поймал рыбы килограммов 30-35. Николай мне и говорит: «Дурак, не уходи, у меня такого клёва даже на Дону не было лови, пока ловится!»

Я говорю: «Надо мне успеть на автобус на 19-40, ведь завтра понедельник, на работу нужно. Еле-еле взвалил большущий рюкзак на спину, попрощался с Николаем и пошёл на остановку, на Весёлую Гору. Прихожу, и что же, вот она – ирония судьбы. Говорят, автобуса не будет, поломался. А у меня груз! Пошёл на пляж, может быть, частная машина попадётся. Но все уже разъехались и пляж совершенно пустой был. Дело было летом, пришлось идти на трассу Счастье – Луганск. Когда шёл, оборвалась лямка рюкзака, потом и вторая оторвалась, а надо нести вес где-то около 40 кг (вместе со снастями и рыбой) – это ужас! Весь «в мыле», пот градом льёт, только к 23 часам подошёл к трассе на Луганск. Частные легковые машины тормозить боятся – ночь, темно. Где-то к 24 часам остановился грузовик и подобрал меня, я ему рыбы дал за услугу, что подвёз.

Самое смешное и ужасное случилось дома…Жена «закатила» грандиозный скандал, не поверив, что я эту рыбу поймал сам. Ты, говорит, её купил, а был у любовницы – наверняка. Потом два месяца была в ссоре, даже не разговаривали. А вот когда я приезжал «пустой» или несколько рыбёшек привозил домой – сцены ревности никогда не бывало, а тут – ужас, как она разошлась-разъярилась, как мегера.

Читатель подумает, наверное, как и моя жена, конечно, был у любовницы, а рыбу купил в магазине. Но в том-то и дело, что я говорю чистую правду, святую правду! Можете не верить – никаких приукрас! Клянусь честью своей бабушки!

Так много рыбы я больше никогда не ловил.

СЛУЧАЙ ВТОРОЙ. «ЕДИНОБОРСТВО С САЗАНОМ»

Ловил я на Айдаре, со мной один мужчина из Камброда, ему лет шестьдесят было. Я ему и предложил, а почему бы нам не заночевать? А он же и говорит: «Не могу из-за соседей, они воры, живу один, хату на ночь нельзя оставить – всё заберут, последнее». Тут он мне случай рассказал. Было это в ноябре, случилось у него единоборство с гигантским сазаном, ростом тот был, примерно, как и он – 1 метр 65 сантиметров и где-то 60- 70 кг весом. Боролся он с ним 45 минут – у сазана сил оказалось больше, он и ушёл всё- таки. Мой друг рассказал, что у него после той борьбы много было ранений и на руках и на ногах. Дело в том, что на спинном плавнике у сазана была пила огромных размеров, если попадёт туда палец – вмиг отрежет, как гильотина отрубит. Рассказывал он и то, что бились они с рыбиной, как рыцари, она как «выбрыкнет», он и летит на 5-6 метров, но снова к нему. Сазан снова сбрасывал его с себя и всё ближе и ближе к воде. Отбросить его было не так-то и просто, такой вес и ещё – очень скользкий.

Товарищ мой часто меня угощал на рыбалке жареным сазаном, когда встречались. Я почему-то думаю, что говорил он правду Многие рыбаки говорили, что есть в Айдаре гигантские сазаны, живут они в очень глубоких местах.

Вот, так- то!

СЛУЧАЙ ТРЕТИЙ. «ЗА УШКО ДА НА СОЛНЫШКО!»

Поехал я как-то с приятелем, Сергеем Соломенцевым с завода им.Пархоменко, браконьерничать, то есть ловить бреднем рыбу, на моём мотороллере «Вятка». Приехали, разделись до трусов и пошли делать заходы с бреднем. Рыба попадалась, всё мелочь да раки. Где-то через час я и говорю: «Серёжа, давай отдохнём на этих вот брёвнах». Лежат два штуки около берега. Я сел, потом смотрю, вдруг а я медленно поехал против течения. Я сижу, а бревно-то встаёт и на глубину идёт. Гляжу, а это совсем-то и не бревно, а два сверхгигантских сома, длиной где-то около 2,5 метров и весом, может, килограммов по 120-140. Оказывается, они грелись на солнышке. Я, правда, ещё и удивился – какие необычные «брёвна» по окраске и мягкие на ощупь.

А было это где-то в 1986 году. Такие сомы могут гуся или утку целиком заглотнуть. Мы с Сергеем ещё и повздыхали, вот бы, на базар свезти хотя бы одного, сколько бы денег отхватили бы. Сейчас я не слышал, чтобы такие экземпляры водились в реках, раньше они были. Я так думаю, что уничтожила их наша цивилизация – Северодонецкий химкомбинат, Рубежанский сбрасывают в реку Северский Донец ядохимикаты разные, да и травят рыбу-то. А ответственности за эти безобразия никто и не несёт.

СЛУЧАЙ ЧЕТВЁРТЫЙ. «РУКОПАШНАЯ»

Может ли рыба бороться с человеком? Особенно, если он сильный и взрослый? Смешной вопрос, скажете вы. Но погодите с такими утверждениями, а послушайте, что я расскажу.

С парнем Васей – рыбаком из Камброда я познакомился на реке Айдар. И он, и я оказались близки «по духу», так как оба обожали это действо – рыбалку. А дело было так: разговорились, потом и водочки выпили, он угостил меня жареным сазаном. И позже, когда мы встречались, всегда у него был сазан- то жареный. Говорит, везёт ему именно на сазанов, ловит их часто и много.

Однажды я заметил у него на теле рубцы, достаточно много. И спрашиваю, а откуда они, раны-то эти? – На войне, вроде бы, быть не мог, в шахте тоже не работал. Откуда, мол? Тут-то он и говорит удивительные вещи: это результат рукопашной борьбы с сазаном в прошлом году! Вот на этой самой косе, где мы сейчас и сидим.

А дело было так. Ловил он на донку, на макуху. В 14-05 зазвонила донка, что называется, по-бешеному. Палочка, на которой был колокольчик, тут и сломалась, но в земле осталась. Подбежал Василий, стал тянуть рыбу из воды – тяжесть неимоверная, верняк – «махина». Так и было: еле-еле вытащил он сазана-гиганта весом, примерно, 30 кг, длиной около одного метра 70 сантиметров. Бросил сазана он на песок, подальше от воды, метра на три и упал всем телом на него. Ну, думает, теперь ты, голубчик, мой! Но не тут-то было!

Я характеры сазанов знаю – это действительно бойцы. Постоять за себя могут. Ведь у него есть для этого «холодное оружие»: верхний плавник – ножницы и нижний плавник – ножницы. И чем больше размер сазана, тем опаснее это «холодное оружие» – может вмиг палец отрубить или откусить.

Ну и пошла «рукопашная» – сазан как «взбрыкнет», Вася на три-четыре метра отлетит, снова к нему, накрывает его всем телом, а он его, как детский мячик, отбрасывает. При этом старается Василий под его «ножницы» не попасть, действует-то сазан как боец. Уже и кровь полилась ручьём, вошёл Василий в азарт, нет, думает, не уступлю! Будешь ты мой! Обидно, конечно, будет, если уйдёт. А борьба уже около часа идёт, весь он «в мыле», пот глаза заливает, а даже и секунды нет, чтобы его смахнуть – тут же сазан и уйдёт! Сил-то уже и нет, а рыбине – хоть бы что, он – к реке, Вася – его от реки! На берегу уже лужа крови, тут момент пришёл, когда сазан всё-таки отбросил человека в очередной раз, а сам ...был таков. Ушёл в реку.

Сразу же Василий собрался, и в больницу № 2, около завода имени «ОР». Пролежал там около месяца – раны зашили и порядок. Хоть живой остался.

Такая история с Васей приключилась. Он и потом рыбалил, но только в день, и считает, что везучий очень. Перед рыбалкой каждый крючок заново очень остро подтачивает (№ 8 – сазаний). Результаты, говорит, всегда отменные, что и я, находясь рядом с ним, также отметил. Может, залог успеха именно в этом – крючки надо подтачивать? Или как?

Категория: конкурсные работы | Добавил: Лана | Теги: Тайны земли Луганской, конкурс
    Просмотров: 778 | Загрузок: 47 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    2 Чупакабра
    Байки довольно забавные, но, увы, не первой свежести и вряд ли их пересказ можно считать самостоятельным художественным произведением. И я лично вижу привязку к земле Луганской только в наших местных названиях. Эти байки настолько интернациональны, что поменяй названия - и можно отсылать на конкурс "Тайны земли Киевской", "... Магаданской", "... Урюпинской"...
    Кстати, а где тайна то? Тайны в этих побасенках как раз и нет...

1 Vova
    Это единственное произведение по теме раздела – о земле Луганской. Плюс написано легко, с юмором, без излишнего пафоса и претензии на гениальность. Поэтому - зачёт!

Мини-чат

Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

• Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина