В первую субботу августа состоялось очередное собрание ЛКФ
"Лугоземье". Не смотря на удушающую жару и на отсутствие трех таких
значимых членов клуба, как Андрей Чернов, Геннадий Сусуев и Сергей Чебаненко,
собрание получилось на удивление многолюдным. Присутствовали все остальные
"завсегдатаи" и несколько человек из тех, кто приходит в клуб время
от времени. Кроме того, был и новичок – Юрий Черкасов, которому, пользуясь
случаем, были вручены дипломы лауреата конкурсов детско-юношеской фантастики и
"Лугоевро 2012". Вполне возможно – в дальнейшем Юрий станет
постоянным участником наших собраний.
Началось же заседание с разговора о недавно ушедшем из жизни
писателе-гуманисте Рэе Брэдбери. Было отмечено, что больше всего ему удавались
малые формы. Брэдбери по большей части был все же рассказчиком, нежели
романистом, хотя самую известную его работу "451 градус по
фаренгейту" – можно с некоторой натяжкой назвать и романом. Удивительная
вещь – хотя с момента написания этого шедевра прошло уже много времени, но в
наши дни он, кажется, стал еще более актуальным. Это мнение разделяли все
собравшиеся.
После этого Елена Настоящая сделала сообщение, темой
которого были жизнь и творчество другого интересного американского писателя –
Эдгара Алана По, который стоял у истоков американской литературы, как таковой.
Его стихотворение «Ворон» уже второе столетие заучивает наизусть одно поколение
американских школьников за другим. В остальном же мире По более известен, как
первопроходец в таких литературных жанрах, как детектив, научная фантастика,
мистический триллер, проза ужасов. И в этом смысле влияние его на мировую
литературу велико.
Его цикл рассказов о Дюпене – предтеча и конан-дойлевского
Шерлока Холмса и честертоновского пастора Брауна, и многих других произведений
о детективах-аналитиках. Что касается более близкой к тематике клуба
литературы, то Эдгар По писал как чисто научно-фантастические творения, так и
такие в которых нашлось место мистике, парапсихологии и прочим подобным
явлениям. В таких произведениях, как «Небывалый аэростат», «Повесть о
приключениях Артура Гордона Пима», равно как и в романах последователя По –
Жюля Верна, фантастическое допущение довольно простое, его легко можно вывести
из тех достижений науки, которые уже были известны науке на тот момент. Тем не
менее, это все же фантастика, первые шаги этого жанра. Что касается творений
По, в которых значительное место принадлежит ужасам, тайнам, которые можно
толковать по-разному, в том числе и мистически, то, хотя у писателя в этих
жанрах были предшественники, он сумел и в этот жанр привнести много нового.
Литература декаданса и символизма формировалась под значительным влиянием По.
Началось это с Бодлера, который переводил и популяризировал его произведения в
Европе.
Очень естественным продолжением темы творчества Эдгара По
стало обсуждение фильма «Ворон», в котором его создатели попытались, так
сказать, в духе самого писателя изобразить последние дни его жизни,
окончившиеся загадочной смертью в Балтиморе. Шедевра из фильма не получилось,
но он все же вполне «смотрибельный».
Окончив раньше срока все пункты программы, члены клуба наметили план
следующего заседания, после чего Валерий Богословский объявил данное заседание
закрытым.
|