Как оказалось, школ для
настоящих волшебников в литературе встречается не так уж много. Да и сами
волшебники – то мошенниками оказываются (например, Гудвин из книги А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города»), то их самих учить нужно (седобородый джинн из
произведения Л. Лагина «Старик Хоттабыч»), то служат маской, скрывающей реальную
историческую личность (герои романа Ф. Баума «Удивительный волшебник из страны
Оз»). Самая же популярная школа магии – естественно, школа, созданная Джоан
Роулинг в её цикле произведений о Гарри Потере.
В той или иной форме об
обучении/образовании писали такие известные авторы как Аркадий и Борис Стругацкие,
Урсула Легуинн, Стивен Кинг. Было отмечено, что современные писатели в
произведениях уделяют больше внимания магии, навыки обращения с которой обычно передаются
по самой простой схеме «мастер – ученик», либо же осваиваются героем интуитивно.
В целом, магические школы и магическая система образования в литературе
проработаны слабо. О фантастических (во всех смыслах этого слова) высших школах успели написать луганские авторы – Валерий Богословский («Хроники орденов»), Ю. Вот и Я.
Маеш («Меч и посох. Хроники осколков»), упомянутую схему «ученик – наставник»
обыгрывает Е. Фетисова в произведении «Кира и Волш».
Нашим авторам не чужды и
волшебные урбанистические мотивы – к такому выводу можно было прийти после
обсуждения рассказа «Зиль». Автор, Виктория Климчук, планирует небольшую серию
произведений о городах, которых никогда не существовало в действительности. История
города Зиль и сама идея воплощения подобного цикла была одобрена участниками
клуба. Дальнейшие обсуждения были продолжены уже – как водится – в неформальной
обстановке.