Среда, 24.04.2024, 05:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Комменты новостей











Сообщения форума
  • Новости мира фа... (451)
  • ВЕЧНОЕ (35)
  • ЧТО ТАКОЕ ВЕРСУ... (2)
  • Конкурсы инозем... (8)
  • Жюль Верн сегод... (0)
  • Фантастический ... (17)
  • Свободная тема (79)
  • Ділимось поезіє... (2)
  • Последнее из пр... (98)
  • магический реал... (0)

  • Новые произведения
    Виктория Климчук "Заклинание по Блоку" (1)
    Дмитренко Александр. Виртуальный мир Джона Брауна (0)
    Дмитренко Александр. Пришелец и снежинка (0)
    Дмитренко Александр. Режим Драйвера (0)
    Экзамен (0)

    Комменты к текстам





    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д

    Свежая ссылка д


    Главная » 2013 » Апрель » 18 » Миры Стругацких. О собрании ЛКФ 6 апреля.
    22:24
    Миры Стругацких. О собрании ЛКФ 6 апреля.
    Встреча участников ЛКФ «Лугоземье», которая состоялась 6 апреля, была посвящена юбилею одного из самых известных русских писателей-фантастов, Бориса Натановича Стругацкого, недавно ушедшего из жизни. 15 апреля этого года он должен был отметить свое 80-летие.

    Не удивительно, что большую часть времени, отведенного на обсуждения, «лугоземцы» посвятили творчеству Аркадия и Бориса Стругацких. Поводов к размышлению было множество, ведь их творческий тандем – безусловно, феномен в русскоязычной фантастике, и в русской литературе в целом. В ходе беседы многие вкратце упомянули о некоторых особенностях их произведений.

    Прежде всего, А. и Б. Стругацкие – писатели своей эпохи. По предположениям некоторых участников, если бы молодые Стругацкие обратились с рукописью в издательство сейчас – их либо не стали бы печатать вообще, либо их проза была бы совершенно другой. Их романам свойственна социально-этическая направленность, аллегоричность, которая в произведениях современных фантастов выглядит иначе, либо вовсе отсутствует.

    Огромное влияние на становление Стругацких как писателей и творческих личностей в целом оказал сам процесс работы в соавторстве. Успешные и долгосрочные творческие союзы в литературе – редкость (И. Ильф и Е. Петров, С. и М. Дьяченко, Генри Лайон Олди и т.д.). Объяснение этому дала Виктория Климчук, которая отметила крайний индивидуализм любого творчества как явления. Художественный мир писателя – это отражение его внутреннего мира, который исключителен; сложно найти человека с близким мировоззрением, к тому же, безоговорочно соглашающегося со всеми художественными законами, установленными в произведении другим. Сергей Чебаненко раскрыл несколько секретов из творческой лаборатории АБС. Прочесть об этом можно в книгах «Неизвестные Стругацкие. Письма. Рабочие дневники. 1942-1962» и «Братья Стругацкие» из серии «ЖЗЛ» (авторы последней – Д. Володихин и Г. Прашкевич).

    По мнению Андрея Чернова, романы Аркадия Натановича и Бориса Натановича – своеобразная творческая игра, настолько они жанрово разноплановы. Среди них – и антиутопия («Улитка на склоне»), и сказка («Сказка о Тройке»), и фэнтези («Трудно быть богом»), и даже классический детектив («Отель «У погибшего альпиниста»).

    Еще одной особенностью прозы Стругацких является раскрытие персонажей не через косвенную речь или внутренние монологи (философские размышления), а через действия, диалоги, поступки, реакции на события. Их герои говорят на живом языке, а не обмениваются казенными штампами и научными терминами. Недосказанность, открытый финал, отсутствие прямого, «в лоб», объяснения мотивов каждого из персонажей – всё это составляющие стиля братьев, благодаря которому читатели обретают свободу предположений и решений, близких им лично, и благодаря ему же было предпринято столько попыток доконструировать, продолжить миры Стругацких (например, серия «Сталкер»).

    Лучше всего же составляющие их стиля, легко узнаваемого и навсегда изменившего русскую фантастику, раскрывает сам Аркадий Натанович, в письме брату Борису:

    «Понял, браток? Понимаешь теперь, какой громадный козырь упускают наши горе-фантасты? Наши произведения должны быть занимательными не только и не столько по своей идее — пусть идея уже десять раз прежде обсасывалась дураками — сколько по
    а) широте и легкости изложения научного материала; «долой жюльверновщину», надо искать очень точные, короткие умные формулировки, рассчитанные на развитого ученика десятого класса;
    б) по хорошему языку автора и разнообразному языку героев;
    в) по разумной смелости введения в повествование предположений «на грани возможного» в области природы и техники и по строжайшему реализму в поступках и поведении героев;
    г) по смелому, смелому и еще раз смелому обращению к любым жанрам, какие покажутся приемлемыми входе повести для лучшего изображения той или иной ситуации. Не бояться легкой сентиментальности в одном месте, грубого авантюризма в другом, небольшого философствования в третьем, любовного бесстыдства в четвертом и т. д. Такая смесь жанров должна придать вещи еще больший привкус необычайного. А разве необычайное — не наша основная тема?»

    Письмо Аркадия брату, 29 сентября 1957, М. — Л.
    «Неизвестные Стругацкие. Письма. Рабочие дневники. 1942-1962»


    Далее участники клуба перешли к весьма краткому обсуждению фильма «Чужие на районе». Несмотря на шаблонность и крайнюю вторичность сюжета некоторые участники высказались в защиту фильма, т.к. в картине чувствовался европейский подход к сюжету, операторской работе. Так же было предложено организовать конкурс фантастического детектива, но, к сожалению, обсуждение этой возможности было перенесено на потом. 
    Просмотров: 1045 | Добавил: Lady-from-Providence | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья ЛКФ
  • Альманах "Крылья"
  • Донбасс фантастический
  • Издательство "Шико"

  • Облако тегов
    иллюстрация фентези приключения роман фантастика социальная Победители меньшиков Диплом Грибанов победитель награждение конкурс новогоднего рассказа заседание клуба Настоящая Елена Елена Фетисова вампир повесть природа человечество фэнтези Луганский клуб фантастики гость новый год Вячеслав Гусаков Валерий Богословский Геннадий Сусуев литературная критика альманах Крылья АРТ-КОСМОС Юрий Гагарин Лугоземье собрание женщина Гусаков Тайны земли Луганской Лирика мистика вампиры мифология Кир Булычёв ЛКФ Конкурс мистического рассказа конкурс фантастического рассказа луганская область поэзия Космоопера Отчет юмор Иван Ефремов комиксы Нортон фантастический детектив конкурс рецензия Борис Стругацкий Смерть 2012 ЛКФ Лугоземье 300 спартанцев Древняя Греция спарта детская фантастика декабрь fanfiction Lara Croft Tomb Raider рассказ Public Relations вера Жизнь Любовь причина вернуться капитан Алиса Гиджутсу джань джулаи синды инспектор книга преступление Пришелец Земля Снег Андрей Чернов Луганск Донбасс Елена Настоящая Лариса Черниенко литература Светлана Сеничкина


    Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz