Вторник, 10.12.2019, 14:44

Приветствую Вас Гость | RSS
Луганский клуб фантастики "ЛУГОЗЕМЬЕ"
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Общий форум » О фантастике » Последнее из прочитанной фантастики (делитесь впечатлениями)
Последнее из прочитанной фантастики (делитесь впечатлениями)
Тот-АмонДата: Суббота, 05.12.2009, 16:00 | Сообщение # 16
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Верно, сначала артефактиков подкупить надо, свитками чудодейственными запастись собственного изготовления... booze

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
ЭдаушДата: Суббота, 05.12.2009, 21:24 | Сообщение # 17
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
и не надо жалеть денег на чудодейственных жидкостях prof
хотя мы и сами .... killed
 
Тот-АмонДата: Воскресенье, 06.12.2009, 17:03 | Сообщение # 18
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Да уж, друг Эдауш, без жидкостей чудодейственных ни один герой не дотянет ни до какой башни... respect

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
Lady-from-ProvidenceДата: Понедельник, 07.12.2009, 20:39 | Сообщение # 19
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 63
Репутация: 20
Статус: Offline
>"Хищные вещи..." больше социальные нежели фантастические))))
Согласна. Перечитывала летом, произведение показалось до боли актуальным. Люди в самом деле уходят в иллюзорный мир телевизоров-интернетов, всё меньше задумываясь о том, что на самом деле происходит вокруг. Потому что в придуманном мире из ящиков "будет весело и ни о чём не надо будет думать".

Прочла недавно сборник американской "чёрной" фантастики, называется "Маска Ктулху", Лавкрафта там нет. Зато есть некоторые его друзья и коллеги по цеху - Кларк Эштон Смит, Август Дерлет (ученик ГФЛ, соавтор и друг), Генри Каттнер, Эдмонд Гамильтон и Джордж Генри Смит. Зацепили меня лишь Дерлет и Кларк Эштон Смит. Дерлет по праву самого близкого друга Говарда Филлипса Лавкрафта вполне талантливо развивает дальше темы, затронутые его учителем, и Старшие Боги вместе с Великими Древними продожают литературную жизнь даже после смерти своего Создателя. Дерлет вообще становится популяризатором Ктулху (и не только его, конечно, но его в первую очередь). Однако у него Спящий что-то уж слишком часто просыпается))) Если серьёзно, то недостатком, на мой любительский взгляд, является то, что Ктулху слишком уж материален в рассказах А.Дерлета, у Лавкрафта ужас, внушаемый читателю, размытый, аморфный, неопределённый, неопознаваемый и благодаря этому сводящий с ума. Одним словом, запредельный. В рассказах Дерлета, наверное, утеряна часть тайны, которую забрал с собой в могилу сам Лавкрафт. Тем не менее, рассказы атмосферные и интересные. Те произведения К.Э.Смита, которые представлены в сборнике, рассказывают о созданиях намного древнее мифов о Великих Древних, ну хотя бы потому, что действия происходят на Марсе))) Тем не менее, атмосфера "ужаса" выдержана вполне реалистично, но до Магистра никто не дотягивает, имхо.

 
ЭдаушДата: Вторник, 08.12.2009, 04:34 | Сообщение # 20
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Хочу поделиться мыслями и впечатлениями от недавно прочитанной повести Антония Погорельского "Пагубные последствия необузданного воображения". Повесть эту однозначно отнести к фантастике сложно, её фантастический элемент заключается в том... что очень романтично воспитанный русский аристократ влюбляется в девушку необычайной красоты, которая оказывается... куклой! Правда, напоминает сюжет А. Н. Толстого "Графа Калиостро"? Тут резче - острая пародия на романтическую любофф. Кукла - искусно сделанная, способная совершать сложные движения (танцует фанданго!), становится женой русского графа. Думаю, что сюжет актуален и сейчас - куклы в ХХI веке можно создать и с большим количеством функций, а русские графья стали значительно глупее.
 
Тот-АмонДата: Воскресенье, 13.12.2009, 22:17 | Сообщение # 21
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
Прочёл недавно огромное произведение довольно известного в некоторых кругах писателя Юрия Вота под странным, а временами пугающим названием "Реферат". Особых недостатков не увидел. Очень динамичная вещь, как мне кажется, хорошо прописаны некоторые характеры, хотя, на мой взгляд, интрига могла быть несколько закрученней (некоторые места прямо толкали к выводу о том, что не так всё просто, но, к сожалению, они не оправдали ожиданий). Отдельные моменты совершенно не представляются (громадный травяной гигант, созданный Тавилом, величиной оказывается как 10 замков, и в это с превеликим трудом верится, как и в то, что змеями, пусть и магическими, возможно рассекать песчинки, из которых Ахес создал мини-смерч). В целом нормально, захватывающе написано.

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
ВабисукеДата: Понедельник, 14.12.2009, 13:51 | Сообщение # 22
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
Реферат....
Гм...
Буквально за день прочитал Дмитрия Казаков "Высшая раса" и "Охота за сверхчеловеком" (за день - не потому, что интересно было, а потому что так бысторо читаю. Чтиво то ещё). Вот они, образчики настоящей мужской фантастики! Герои не развиваются (только во второй книге происходит трансформация психики - но не личности! - ГГ), действия - предсказуемые до безобразия, персонажи - не выписаны, мало кому из них веришь. Главное - стрельба и драки, но они - (о боги!) - скучные! День потрачен зря, зато я теперь знаю, кого приводить как антагониста хреновой "женской фэнтези" (в смысле хреновой фантастики, написанной мужиком)
 
ЭдаушДата: Понедельник, 14.12.2009, 15:33 | Сообщение # 23
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Вчера дочитал роман Игоря Мерцалова "Три дня без чародея". Славянское фэнтези со всеми вытекающими языческими последствиями. Понравилась проработка материала. Женский образ (Василиса) вовсе не удался. Мужской (Упрям, ученик чародея) выписан значительно лучше, при этом акцент вовсе не на психологизме героя. Хотя определенные трансформации в характере (Упрям взрослеет прямо на страницах!) можно усмотреть. Сюжет закручен, интрига слабовата, как по мне, но на рассчитанную аудиторию (14-18 лет) покатит. Одним словом, легкое развлекательное чтиво не без морали.
 
ВабисукеДата: Суббота, 19.12.2009, 17:32 | Сообщение # 24
Оруженосец
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Репутация: 12
Статус: Offline
Прочитал в пятницу начало сериала Гая Юлия Орловского (команды негров) о Ричарде Длинные Пуки. Убожество. Язык - ужасен, сюжет - скучен (читал через силу), идея - просто смешна. Наши люди в Средневековье, и причём не просто Средневековье - а в христианском Средневековье, однако таком однобоком, что капец. Причём ГГ - существо примитивнейшее. Стиль книги скачет во все стороны, а хронотоп мира - ну не выдержан вообще. Но это издали. Уже вышла 23 книга этой фэнтези-попеи. Читать ли дальше, чтобы знать, что "пипл хавает"? Не знаю, не знаю. Зато теперь знаю, что у всех у нас есть неплохие шансы издаваться, если мы закончим наши нетлёнки.
 
ЭдаушДата: Воскресенье, 20.12.2009, 09:20 | Сообщение # 25
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Прочел замечательную повесть В. Ф. Одоевского "Косморама". Я не ожидал от XIX века такой интересной вещи. Это вылитый постмодерн. Сильный и язык, и сюжет. Всё закручивается из шутливого якобы воспоминания из детства - для отвода глаз о игрушке космораме, но суть воспоминания - супружеская неверность, грех. Далее в повести мотив греха плотского, неверности супругам звучит сильнее, приобретая сквозь призму мистицизма очертания дьявола, злого духа. Автор просто молодчина. Всем советую прочитать - не будет скучно и вы не пожалеете.
В том же сборнике прочел волшебную сказку И. В. Киреевского "Опал" - скучно, не интересно написанный рассказ где очень мало волшебства, мораль банальна, сюжет малоправдоподобен.
 
Тот-АмонДата: Воскресенье, 20.12.2009, 19:42 | Сообщение # 26
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
На прошлой неделе прочёл книгу Сергея Карелина "Возвращение короля нежити". Сначала сюжет показался динамичным, однако, слишком быстрая череда событий несколько портила положительное впечатление. Написано с лёгким юмором, причём к концу романа юмор почти иссякает. Примерно с середины текст начинается портиться, заметными становятся крупные огрехи. Например, каменного великана, одного из опаснейших противников, как неоднократно подчёркивалось самим автором (не мудрено, он же каменный), зарубывают обыкновенным мечом! В общем, видно, человек очень торопился дописать и сдать в печать, поэтому более-менее качественное начало и никудышные середина и конец.

Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
ЭдаушДата: Пятница, 25.12.2009, 10:47 | Сообщение # 27
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Всё в том же сборнике "Русская и советская фантастика" прочел несколько замечательных произведений. Прекрасные образцы русской фантастики XIX века: "Вальтер Эйзенберг" К. С. Аксакова, "Призраки" И. С. Тургенева, "Черный монах" А. П. Чехова. Повесть Аксакова "Вальтер Эйзенберг" (впервые напечатана в 1838 году) повествует о судьбе немецкого студента, в жизнь которого вторгается нечто демоническое, разрушающее его душевное равновесие. Образ Цецилии (демон ли? автор удачно неоднозначно вписывает этот персонаж, прочитав повесть, невозможно понять - человек ли это или демон в облике людском) вносит в жизнь главного персонажа Вальтера одновременно два начала: безумие и талант. Талант приводит к созданию прекрасных полотен, а безумие - естественно, к гибели Вальтера. Очень красиво и одновременно ужасно описывается гибель Вальтера: он рисует прекрасную живописную картину, на которой изображены прогуливающиеся по полю три девушки. Картина изумляет зрителей, все находят, что она гениальна. Но для самого Вальтера картина жива - девушки сходят с полотна, разговаривают с Вальтером, играют. Демон Цецилия требует, чтобы Вальтер сжег картину... Вальтер поддается чарам, но... в последний момент девушки убеждают его изменить решение. Вальтер через некоторое время принимает решение нарисовать себя на картине среди этих трех девушек (граций?). С последним мазком, завершающим его облик на полотне, Вальтер Эйзенберг умирает... Но на этом судьба Вальтера еще не окончена. Полотно известного художника Эйзенберга оказывается в картинной галерее его родственника, приносит ему большой доход. Но однажды к владельцу полотна является Цецилия (демон?). О чем они беседуют не ясно, но на следующий день владелец картины сжигает её.
Относительно короткая фантазия Тургенева "Призраки" (впервые опубликована в 1864 году) мне понравилась весьма. Конечно, во многом виной тому тургеневский чистый, родниковый язык. Сюжет фантазии - некому русскому дворянину является призрак женщины... Призрак признается в любви к дворянину. Вдвоём они три ночи носятся над Европой, пред взором читателя возникают, будто миражи, призрачные видения Рима, Парижа, Германии, Петербурга, Волги... Призраки Цезаря и Разина вот-вот взойдут на сцену, но мудрый Тургенев обрывает нить... Дивные приключения русского дворянина обрываются внезапной смертью его Эллис (так зовут призрака)... В конце оказывается, что она была вампиршей, и у главного героя развивается анемия. Тургеневский рассказ удивителен, тонок, интересен.
 
ЭдаушДата: Пятница, 25.12.2009, 10:59 | Сообщение # 28
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Чеховский "Черный монах" (впервые напечатан в 1894 году) известен, мне кажется, многим. Я читал его давно, но с удовольствием перечитал еще раз. Эту повесть предлагали Чехову переделать в роман, сулили большие деньги. Отказал, как мне кажется, справедливо. Слишком в нем много мизантропии, не только ненависти к женщинам (это самое заезженное обвинение Чехова), но и ненависти к человеку вообще. Фантастического, как сказали бы некоторые, в повести почти нет. Разве это фантастика: человеку является галлюцинация и он с нею находит удовольствие общаться. В этом фантастичность исчерпана. Но... для XIX века это было фантастичным. Двадцатый век выдвинул свои требования к фантастики, но с линейкой ХХ века не стоит подходить к литературе XIX века.
Вообще "Черный монах" оставляет тягостное, удручающее впечатление. И вместе с тем заставляет о многом задуматься: о человеческих отношениях, о природе гениальности и таланта, о влиянии рутины на задатки гениальности в человеке, о различиях идеального, нематериального и материального, вещественного... Мне кажется, что "Черного монаха" стоит не только читать, но и перечитывать.
 
Тот-АмонДата: Пятница, 25.12.2009, 20:33 | Сообщение # 29
Летописец Ордена Мудрости
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 65
Статус: Offline
"Чёрный монах", бесспорно, стал легендой мистической литературы. Ещё со школы его помню, а также помню неоднократные поделки на его основе.
А теперь, собственно, к прочитанному мной на этой неделе. Дочитал второй роман т. н. "мертвяцкого" цикла Андрея Круза Эпоха мёртвых. Москва". Автор прогрессирует, его становится местами даже интересно читать! Но, к сожалению, остаётся ужасным язык. Положительные персонажи романа из банды ГГ несколько однообразны, исключая Сергеича - молчаливого знающего мужика, характер которого резко изменился после Катастрофы. С другой стороны, задумываешься: характеры ГГ в сегодняшней фантастике похожи настолько, что кажется, будто их списывали с одного человека, обладающего абсолютной "нормальностью" по отношению к реалиям нынешнего мира. Неужели другие характеры неприемлемы? Я считаю такую типичность недостатком произведения. Но вернёмся к нашим баранам, то есть книге. Я много думал, чем она приглянулась издателю и, возможно, нашёл ответ. Недавно я наткнулся на дневники одного русского космонавта с МКС, выложенные в интернете. По сути, стилистика их сходна со стилистикой Круза в данном романе. Таким образом, Круз создал произведение со стилизацией под дневник, и возможно, этим заслужил внимание издателя и читателей. Кроме того, описываемые события являются попыткой довольно подробного моделирования ситуации с восстанием мёртвых на территории РФ. Но сверхбыстрое преображение живого существа в не-живое с помощью вируса (на протяжении 5 минут после смерти) и передача вируса ВСЕМИ путями включая воздушно-капельный (откуда у трупа, не дышащего, прошу заметить! такой вот путь?) от не-живых к живым убивают у меня интерес к тексту на корню. К тому же, мне непонятно, куда делись инфицированные крысы, покусавшие первых людей, когда человечество вновь стало отстраиваться неподалёку от городов? В общем, книжка так себе.


Если ты любишь жизнь, не трать время, потому что время — это то, из чего сделана жизнь.
Брюс Ли
 
ЭдаушДата: Пятница, 25.12.2009, 21:15 | Сообщение # 30
Гранд-мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Репутация: 54
Статус: Offline
Ну, с крысами понятно - их съели голодные москвичи...
А почему ты, Тот-Амон, относишь "Черного монаха" к мистической литературе? Мистического, как мне кажется, там нет. Всё объясняется рационально. Чехов, как доктор по образованию, очень логично объяснил видения главного героя психическим расстройством. Черный монах - это галлюцинация. Не более. Во всяком случае, Антон Палыч максимально отсёк мистическую природу монаха.
 
Форум » Общий форум » О фантастике » Последнее из прочитанной фантастики (делитесь впечатлениями)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2019Сайт управляется системой uCoz